Приложение МААМ

Конспект занятия по физическому развитию «Теремок»

Лариса Левченко
Конспект занятия по физическому развитию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры – развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.

Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие :-Укреплять здоровье детей, развивая и совершенствуя двигательные умения и навыки для использования их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить выполнять ведущую роль в подвижных играх, осознанно относится к выполнению правил игры. Упражнять в ходьбе на внешней стороне стопы и прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд. Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей. Формировать у детей физические качества : ловкость, координацию. Развивать внимание, быстроту, выдержку зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Теремок“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:Cоциально-коммуникативное развитие - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие - Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Побуждать детей к поиску движений передающих внешние действия зверей

Речевое развитие : развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.

Учить передавать художественные образы интонацией, движением.

Познавательное развитие : упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки.

Предпосылки учебной деятельности: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимание, память и воображение.

Предварительная работа: Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.

Разучивание и закрепление подвижных игр.

Оборудование: Макет сказочного теремка, шапочки и ободки животных, подбор музыки, 2 верёвки, 2 гимнастические скамейки; наборы геометрических фигур.

Индивидуальная работа с Аней П в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Словарная работа: упражнять в произношении слов в логоритмических играх, в названии деталей строительного конструктора.

Ход :

Физинструктор : Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку. Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.

Физинструктор (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

Физинструктор : Стоит в поле теремок

Ай да терем так хорош,

Кто живет в нем не поймешь?

Давайте покажем, кто в тереме живёт.

Дети выполняют имитирующие движения:

Мышка – норушка: С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна мышка (ходьба на носках)

Лягушка – квакушка : Зелены мы, как трава

Наша песенка: «ква-ква» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

Зайчик – побегайчик : Лесной красавец

Ушастый заяц (подскоки)

Волчок – серый бочок: В поросятах знает толк,

Он зубастый серый волк. (ходьба на пятках)

Лисичка-сестричка: Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая лиса (бег)

Мишка – топтышка : Я немного толстоват

Я немного косолап

Вы поверте мне, ребята,

В этом я не виноват! (ходьба на внешней стороне стопы)

Физинструктор : :

В тереме живут зверюшки

Все выходят по порядку

Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)

ОРУ под музыку.

Ритмический танец «Зверобика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

(Наклоны головы вправо-влево)

Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять —повтори опять!

Очень хорошо!

(Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши.)

Змея ползет лесной тропою.

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

(Извивающие движения туловищем руки вперёд, руки вверх)

Припев. (Волнообразные движения рукой)

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

(Стоим на одной ноге, руки поднимаем в стороны)

Припев. (Ногу сгибаем в колене, руку вытягиваем вверх)

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать —

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

(Наклоны в стороны, имитация движений обезьянки)

Припев. (Подскоки на месте и кружение)

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев. (Прыжки в чередование с ходьбой)

Физинструктор : -Терем-теремок, кто в тереме живет?

Физинструктор : — Я мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.

Физинструктор : Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит). Дети идут по кругу и произносят слова: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга). Кот просыпается, кричит: мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит).

Физинструктор : Помогли мы Мышке-норушке ее лапка больше не болит?

-Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет. Терем-теремок, кто в тереме живет?

Физинструктор : - Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Физинструктор : Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем.

Проводится игра «Тишина»

Ход игры: Дети идут по кругу. Физнструктор произносит слова: «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши». Дети приседают, «засыпают».

Физинструктор : «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». (Игра повторяется 3р)

Физинструктор : Вот и помогли мы лягушке, не болит у нее голова.

Физинструктор : Дети, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Физинструктор : Я — зайчик-побегайчик.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Физинструктор : Давай те ребята поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

(под музыкальную игру «Зайка серенький сидит» показываем движения согласно тексту.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг….и ускакал

Физинструктор : - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Ребятки! Вы знаете сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)

Почему же лиса не выходит? (ответы детей)

Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник,

взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Физинструктор – Лисичка - сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.

Физинструктор - Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Волк

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок.

Физинструктор – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На заснеженный лужок,

Веселятся, пляшут,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Лапками машут, хвостиком виляют.

(Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо – влево)

Посидят, отдохнут,

Приседают на корточки

Кору липы погрызут

Показывают как грызут липу

Снова в пляс пойдут.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Осторожно слушают

Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево

Не идёт ли волк.

На слово волк дети убегают

Физинструктор :- Понравилось волку с нами играть

Физинструктор :- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто- кто в невысоком живет?

Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

Физинструктор – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Физинструктор : - Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Медведь - Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

Помогите мне пожайлуста.

Физинструктор : Строить мы будем теремок из конструктора.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)

- Даваите разделимся на две команды и построим теремки.

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 2 обруча, на другой – игроки в 2 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Физинструктор - Хорошие получились теремочки.

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок, да замок» сомкнутыми ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог?

(Поднимают плечи вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка,

(Дети поворачиваются вправо-влево)

Отодвиньте-ка задвижку.

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь

(Хлопают в ладоши)

Тоже терем хотят отпереть.

(Сильно сжимают пальцы в кулачки.)

А лисичка

И волчок открывают теремок!

(Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны.

Физинструктор - Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Физинструктор - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Физинструктор : Спасибо, Мишка, что поплясал с нами. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

(медведь уходит в теремок)

Итог

Физинструктор : Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка, расскажите с кем мы встретились?

Дети: - помогли мышке-норушке: вылечили лапку;

-помогли лягушке-квакушке: голова у нее больше не болит;

-поиграли с лисой и волком показали какие мы быстрые, ловкие,

-показали мишке-косолапому, как можем строить теремочки.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Теремок»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 12:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Левченко (УИ 501888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД