Папки-передвижки

Конспект занятия «Учимся быть дружными»

гарбуз татьяна
Конспект занятия «Учимся быть дружными»

Тема «Учимся быть дружными»

Цели:

Формирование дружелюбия, доброжелательности, любви к ближнему.

Задачи:

Образовательные:

- Раскрыть сущность понятия «дружба»;

- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.

-закреплять навыки вежливого обращения друг с другом и со взрослыми.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Учимся быть дружными“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы, решать противоречия.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь друг к другу. Стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми, воспитывать культуру общения.

Создание среды для организации и проведения НОД: листочки бумаги, карандаши, краски, иллюстрация, картинки, магнитофон, мячик, пиктограмма эмоций.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Игра «Подарки друг другу»

Пальчиковая гимнастика

Тренинг эмоций.

Слушанье рассказа

Игра «Закончи предложение»

3. Заключительная часть:

Раскрашивание контура ладошек

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 20 мин.

Ход образовательной деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова». Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. /Выполнение игры/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

-Какого она цвета? (Размышление детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А если ее потрогать, то какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - С какой погодой связывается дружба? (Солнечная, радужная)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? (ласковые)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас скажите самые ласковые слова о друге. Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что значит дружить? (Размышление детей)

- Кого называют другом?

Игра «Подарки друг другу»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте помечтаем и представим, какие подарки можно подарить друг другу (выполнение игры)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я подарю Даше цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Имитация движений)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки : Плакса и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Покажите, как они себя ведут (инсценировка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? (Веселушку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Почему? (размышление детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как можно помочь Плаксе? (пожалеть)

(выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т. д.).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.

Физминутка: «Если с другом вышел в путь» /дети под музыку выполняют танцевальные движения/

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ (слушание рассказа)

Друзья

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

-Давай,- согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я Сашин друг!- гордо сказал он.

- Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг!- опять произнес он.

- Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

-И меня примите.

-Нет, не примем,- сказал Максим.

-Почему? - удивился Саша.

- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера,- объяснил Максим.

- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему? (размышление детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной? (размышление детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным

Игра «Закончи предложение» (с мячиком) (выполнение игры)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

- Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

- Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

- Я грущу, когда (друг уезжает)

- Я доволен другом (за его поведение)

- Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

- Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

- Я люблю друга за то (что он мой друг)

- Я забочусь о друге, когда (он болеет)

- Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то? (рассказы детей о своих друзьях)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот мой сюрприз, который я вам обещала.

«Ладошки» (контур)

Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу. ( Звучит песня: «Улыбка») (раскрашивание ладошек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

До свидания!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для старших групп «Мы растём здоровыми, дружными, весёлыми» «Мы растём, здоровыми, дружными, весёлыми». Спортивное развлечение для старших групп. Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ.

Конспект занятия «Быть военным — быть смелым!» Речевое развитие (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые 3. Коммуникативные 4. Развивающие 5. Информационные Тема: Быть военным- быть.

Конспект занятия по воспитанию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Должно быть всем понятно: чистым быть приятно!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕМ ПОНЯТНО-ЧИСТЫМ БЫТЬ ПРИЯТНО!» Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются.

Конспект занятия «Учимся дружить» Цель: формирование у детей чувства сплоченности. Задачи: 1. развитие чувства принадлежности к группе; 2. углубление знаний детей друг о.

Конспект занятия «Учимся переходить дорогу» Муниципальное дошкольное образовательное учереждение Центр развития ребенка- Детский сад №42 Истринского муниципального района Конспект.

Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе»Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе» Занятие «Вместе веселее» Цели: • Создать доверительную обстановку в группе • Идентификация себя со свои именем, формирование позитивного.

Проект «Учимся быть здоровыми» Обоснование необходимости создания проекта: С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество.

Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165-летию Самарского края Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165 - летию Самарского края. Под марш дети идут в.

Конспект игрового занятия «Учимся играя» Задачи: Образовательные: - учить детей различать социальные роли взрослых: мама, папа, дедушка, бабушка, сын и дочь; - упражнять детей.

Конспект занятия «Учимся показывать фокусы» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся быть дружными»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД