Получи документы

Конспект занятия «Удивительное путешествие»

Ирина Скоклева
Конспект занятия «Удивительное путешествие»

Тема: «Удивительное путешествие»

Цель:

Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих словах: посуда, мебель, игрушки, обувь, одежда, бытовая техника; закрепить название страны, ее столицы, символики, название села и улиц, домашнего адреса; закрепить профессии людей. Обобщить и углубить знания детей по теме «Космос». Закрепить прием лепки - скатывания, прижимания, растягивания, вызвать интерес к созданию картины со звездами; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе, создавать красивую композицию.

Публикация «Конспект занятия „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы. Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: колпак, звезды, картинки с изображением разных видов транспорта, магазин, волшебная палочка, маленькие звездочки, ларец с угощениями, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки, лист черного картона.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все

ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

- Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Значит это письмо от Звездного волшебника.

Волшебник оставил нам еще загадку, отгадаем ее?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (земля)

- Ребята скажите, а откуда можна увидеть землю?

- Как называется профессия людей, которые летают в Космос?

- Что мы можем увидеть из Космоса?

- На чем можно попасть в Космос?

- Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(на машине, на автобусе, на поезде, на самолете, на корабле)

- Ребята, а давайте мы назовем какие вы знаете виды транспорта?

(наземный, воздушный, водный)

- Какой транспорт мы отнесем к: наземному, воздушному, водному?

1. - Ребята, а где мы сейчас находимся? (д. с.)

Волшебник оказывается спрятал первую звезду в нашем детском саду!

Но чтобы ее достать, нам нужно выполнить задания.

- Как называется наш детский сад?

- Как называется наша группа?

- Ребята какие помещения находятся в нашей группе? (групповая, спальня, приемная, раздевалка, умывальная)

- А в нашем детском саду какие вы еще знаете помещения? (кабинет заведующей, кухня, музыкальный зал, метод кабинет, медицинский кабинет, другие группы)

- Люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Но в мире есть много других профессий, какие вы знаете еще профессии?

Д. и. «Кому что нужно для работы»

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

2. А вот еще одна звездочка и следующее наше задание называется «Родная земля»

- Ребята, как называется наша страна?

- Назовите столицу нашей Украины?

- Назовите символы Украины?

- Как называется наше село?

- Ребята скажите, а но какой улице находиться наш детский сад?

- Д. и «Назови улицу» (называют улицу по которой они живут)

- Ребята скажите, а кто с вами дома живет? (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат)

- А кем они являются для вас? (родственниками, семья)

- Молодцы, и этим испытанием мы справились! И получили звезду.

3. Физминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

4. Следующая звезда находится в нашем огромном магазине.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что продается в нашем магазине?

- Давайте назовем одним словом? Что на первой полке продают, на второй….?

1 полка – игрушки (пирамидка, мягкая игрушка, машинки)

2 полка – обувь (туфли, басаножки, красовки)

3 полка - одежда (платье, штаны, юбка)

4 полка - мебель (стул,стол, кровать, шкаф)

5 посуда

- Какая бывает посуда? (столовая, кухонная, чайная)

- Какую посуду мы отнесем к кухонной? (кастрюля, сковородка)

к столовой (тарелка, нож, вилка, стакан)

к чайной (чашка, блюдце)

6 полка – бытовая техника (магнитофон, телефон, телевизор, чайник, холодильник, утюг)

Д. и. «Что лишнее»

Стол, стул, шкаф, чайник

Пальто, шапка, платье, мячик

Тарелка, ложка, чашка, стол

Пирамида, кукла, машинка, ручка.

Туфли, морковка, басоножки, красовки.

- Чайник, утюг, нож, гвозди – это какие предметы? (опасные)

Игра «Да или нет»

Нужно брать иголку и играться ею (нет)

Когда употребляем еду, нужно аккуратно пользоваться ложкой или вилкой (да)

Можно играться термометром (нет)

Можно играть в веселую игру: взять спички и зажечь огонь в комнате (нет)

Если увидите на столе бабушкины лекарства, обязательно нужно их открывать и выпивать (нет)

Можно детям трогать розетки или газовую плиту?

Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

"Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".

- Давайте и мы подарим Волшебнику подарок, а подарим ему удивительно красивое небо сделанное своими руками. Вы согласны ребята?

Показ работы:

- Чтобы слепить звездное небо, надо из пластилина нужно скатать маленькие шарики;

- Нужно разместить каждый шарик на картоне прижать и пальчиком вытягивать пластилин сначала в одну сторону, потом, вернуться к шарику, в другую и так 5 раз;

Пальчиковая гимнастика

"Будем в космосе летать".

Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля, (Дети машут кистью руки)

Вперед друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).Соединяем все кусочки вашего звездного неба и у нас получиться одно большое! Правда красиво у нас получилось!- Посмотрите, как много звезд засветились на нашем сказочном небе.

Итог

- Звездный волшебник, оставил нам в знак благодарности волшебный ларец! - А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался, подарил нам угощение.

- Значит, вы очень хорошо работали на занятии! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Удивительное путешествие»Фотоотчет «Удивительное путешествие» Мы с ребятами совершили удивительное путешествие в зоопарк. Там мы познакомились с различными животными жарких стран, их названием, внешним.

Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита» "Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия «Волшебница — вода. Самое удивительное вещество на Земле» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема недели «Из чего состоит наша планета. Вода». Тема «Волшебница.

Конспект игра-ситуация «Удивительное путешествие» во второй группе раннего возраста Программное содержание: Вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать умение внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, побуждать.

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Удивительное царство насекомых» Тип: интегрированное Вид: путешествие Форма: подгрупповая Цель:закрепление и систематизация знаний детей о насекомых. Задачи: 1. Образовательные:.

Образовательный маршрут «Удивительное путешествие в мир мороженого» Краткая аннотация, освещающая проблематику, актуальность и прогнозируемую педагогическую эффективность образовательного маршрута Проблематикой.

Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком» Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Программное содержание : 1. Познакомить с буквой.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей «Удивительное путешествие» в cредней группе Программное содержание. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 13:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД