Получи документы

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

Ольга Жук
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Образовательные:

совершенствовать вычислительные навыки;

закрепить умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.

Коррекционно – развивающие :

развивать зрительное и слуховое восприятие (при выполнении математических заданий);

коррекция и развитие внимания, памяти, мышления (при анализе задач).

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

Публикация «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями» размещена в разделах

учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать, приступать к выполнению задания, выслушав до конца инструкцию педагога.

Оборудование:

таблица умножения, калькулятор;

На уроке используется учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы– составитель М. Н. Перова

Раздаточный материал:

карточки с практическими заданиями;

карточки подсказки

Участник урока:

Ученица Локшина Алина, обучающаяся на дому.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Алина, у нас сегодня урок записывается на камеру. И спустя некоторое время ты сможешь просмотреть наше занятие у себя в ноутбуке.

- Садись за парту, покажи, как правильно надо сидеть за партой.

- Какой урок у нас сегодня? (Урок математики)

Проверим, что у нас должно лежать на столе

Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, калькулятор, карточки подсказки, дерево с яблоками

- Чтобы правильно и красиво писать в тетради, надо разогреть твои пальчики.

Пальчиковая гимнастика (формирование произвольности, слухового внимания и восприятия).

«Посуда»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибает пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибает пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяет.)

Так мы маме помогали.

Задание на внимание :

Назови посуду, которую мы мыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

Проверяем

Слайд 1

Чистописание.

Сегодня какое число?

Вот у этого числа сегодня будет конкурс красоты. Запишем дату

Запишем красиво и аккуратно.

Классная работа.

Постановка учебной проблемы и познавательной задачи

-Над какой темой мы работали вчера?

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помоги мне расставить эти числа в порядке возрастания.

Д Ч З А И А

10 18 6 9 20 11

Слайд 2

Тема урока: Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Прочтение на слайде цели урока.

Слайд 3

Закрепление имеющихся знаний по теме : «Составные задачи,

решаемые двумя арифметическими действиями».

-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач.

- Какие задачи перед собой поставим?

Карточка 1

Закрепить умение решать задачи

Анализировать задачи

Применять полученные знания в жизни.

На уроке ты будешь оценивать себя. Перед нами дерево, если ты выполнишь задание без моей помощи, на дерево прикрепим желтое яблочко, т. е 3б, если с моей помощью, красное яблочко-2 б, если допустишь ошибку, вешаем зеленое яблоко 1 б. На карточке перед тобой записано количество баллов

За яблоко, определенного цвета. В конце урока мы посчитаем набранные баллы и оценим урок.

Карточка 2

Желтое яблоко-3 б

Красное яблоко-2 б

Зеленое яблоко-1 б

Для оценки» 5» нужно набрать 12-15 б.

Для оценки «4 «нужно набрать 8-11 б.

Для оценки «3 «нужно набрать 5- 7 б.

Так же я буду тебе добавлять баллы за аккуратность, быстрое и правильное выполнение задания. Перед тобой еще большое яблоко, на нем в конце урока ты нарисуешь на нем смайлик, соответствующий твоему настроению

Проверка домашнего задания

Вывешиваем яблоко

Устный счет

А) Счет десятками

Б) 10+10= 8+2=

30-10= 15-5=

В) Карточка 3

Повторение компонентов арифметических действий.

Учитель дает ученику карточки, с помощью которых он ответит на вопросы:

первое слагаемое второе слагаемое сумма

уменьшаемое вычитаемое разность

первый множитель второй множитель произведение

делимое делитель частное

- Как называются числа при сложении (вычитании, умножении, делении?

Ученик выбирает необходимую карточку-ответ.

-Как изменяются числа при сложении? (Увеличиваются на несколько единиц).

- Как изменяются числа при вычитании? (Уменьшаются на несколько единиц).

- Как изменяются числа при умножении? (Увеличиваются в несколько раз).

- Как изменяются числа при делении? (Уменьшаются в несколько раз).

Вывешиваем яблоко

3. Арифметический диктант.

Первое слагаемое – 20, второе слагаемое 27. Найди сумму. (47)

Уменьшаемое 77, вычитаемое 70. Найти разность. (7)

Первый множитель 9, второй множитель 6. Найди произведение. (54)

8 уменьшить в 4 раза. (2)

Вывешиваем яблоко

Ф. м музыкальная

Закрепление имеющихся знаний по теме : «Составные задачи,

решаемые двумя арифметическими действиями».

Задача № 1 : В соревнованиях участвовало 33 девочки, а мальчиков– на 10 меньше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

Учитель задает вопросы по условию задачи :

- Кто участвовал в соревнованиях? (Мальчики и девочки)

Что нам известно?

- Что нам известно про мальчиков из условия задачи?

- Каков вопрос задачи?

- Сколько было девочек? (33 дев.)

- Сколько было мальчиков? Известно? (Нет)

- Что значит на 10 меньше? Какой выберем знак? (Знак минус)

- Что найдем в первом действии? (Сколько мальчиков)

- Что найдем во втором действии? (Сколько всего детей)

- Сколько вопросов в задаче? (Два)

- Во сколько действий будем решать задачу? (В два)

Ученик читает условие задачи, отвечает на вопросы учителя

В ходе работы над задачей ученик моделирует схему:

Девочки-33

Мальчики-? На 10 меньше

Что нужно узнать?

Сколько всего детей

Можем ответить на вопрос задачи?

Почему?

1). – = (Мальчики)

2). + = (Всего Детей)

Ученик с помощью учителя записывает краткое условие задачи и решение.

Вывешиваем яблоко

Задача № 2 : В школьной столовой было39 ножей, вилок – на 12 больше, а ложек – столько, сколько вилок и ножей вместе. Сколько ложек получила столовая?

Учитель задает вопросы по условию задачи :

- Сколько было ножей в столовой? (39 ножей)

- А сколько вилок? Нам известно? (Нет)

- Что значит: «на 12 больше?». Какой выберем знак (плюс или минус?

- Что найдем вначале

- Что найдем потом?

- Сколько вопросов в задаче? (Два)

- Во сколько действий будем решать задачу? (В два)

Учитель читает условие задачи, ученица отвечает на вопросы учителя Ученица с помощью учителя записывает краткое условие задачи и решение.

Вывешиваем яблоко

Итог урока. Учитель подводит итог.

- Алина, что мы сегодня делали на уроке?

Ученица отвечает: решали примеры, повторяли таблицу умножения, решали задачи.

Что нужно сделать, чтоб решить задачу в 2 действия?

Ученица показывает свою работу в тетради.

Вывешиваем яблоко

Рефлексия. Перед тобой яблоко, нарисуй на нем смайлик, соответствующий твоему настроению

8. Домашнее задание. стр. 118 №19 (1,2 ст.).

Учитель: сейчас открывай дневник и записывай домашнее

задание.

9. Оценка деятельности учащейся.

Посмотри, какое красивое дерево у нас получилось

Учитель: ты сегодня хорошо работала на уроке! Давай посчитаем, сколько яблок и какого цвета у нас на дереве. Посчитаем баллы.

(Оценивание работы учащейся на уроке).

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Опрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачиОпрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачи В одной известной песни поется: "Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!" Одна из годовых задач нашего.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
Опубликовано: 12 мая 2020 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жук (УИ 1418678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД