Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Узнай по голосу»

Галя Логинова
Занятие по речевому развитию «Узнай по голосу»

Программное содержание: познакомить детей с такой особенностью устной речи, как тембр, показать, что речь каждого человека отличается своей собственной, особой окраской голоса,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Игра «Отгадай, КТО говорит?» - дети заранее учат несколько стихотворений.

ФОТОГРАФ Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка.»

«Уколю, - грозится ёж, - Если снимка не пришлёшь!»

ВНУЧКА

Утром дед спросит у внучки:

«Почему не моешь ручки?»

Отвечает внучка: «Я не белоручка!»

Публикация «Занятие по речевому развитию „Узнай по голосу“» размещена в разделах

Жук жужжит: «Я шёл и шёл, жёлтый камешек нашёл.»

«Это жёлудь! Ты не прав,»- говорит ему жираф.

«Что ж повесь его на сук»,- говорит жирафу жук.

1. Игра «Нош раем-угадаем»

.Воспитатель произноси стихи Арсена Басова. На вопросы отвечает один из детей. Водящий должен назвать по имени того, кто дал ответ на вопрос, т. е. узнать его по голосу.

ИГРАЛ ОЧКА

Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец. Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только эго, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг. Угадайте - кто? (Индюк)

Да! Индюк! Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо - превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать. По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или. Кто? (Собака)

Не зовут собаку Шайкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает. Как кто?. (Кошка)

Верно, верно! Угадали, будто где её видели!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята: тут. лисички, там - опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые. Что?. (Поганки)

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами, и пришли на кухню сами.

И сказали: «Как хотите, хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров! Ненавидим. Кого?. (Докторов)

То, что я сказал вам, - тайна. Догадались вы случайно.

Это был большой секрет, но от вас секретов нет!

3. Игра «Кто за дверью?»

Воспитатель предлагает детям сказать текст: «Кто, кто в теремочке живёт'? Кто, кто в невысоком живёт?» Ребёнок должен по голосу определить, кто произносил текст.

Вывод, устная речь каждого человека неповторима, имеет свою особенную окраску, что позволяет нам отличить её от речи других. людей.

4. Анализ речевой ситуации.

Послушайте отрывок из английской народной сказки «Три поросёнка» и подумайте, почему волку удалось перехитрить Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Помните, как два брага, гуляя, разбудили волка, который решил их съесть? Братцы пустились наутёк от волка

«Едва братья успели запереться (в домике Нуф-Нуфа, как услышали голос, волка: «Ну, теперь я вас съем обоих!» Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно

поглядели друг на друга. Но волк очень ус тал и потому решил пойти на хитрость.

«Я передумал!»- сказал он так громко, чтобы его услышали в домике.

«Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!» Братьям стало весело, и они запели, как ни в чём не бывало.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались.

- Кто гам? - спросили они, у них снова затряслись хвостики.

- Это я-я-я, бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал волк.

- Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

- Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

Овечку можно пустить! - согласится Нуф-Нуф - Овечка не волк!

Но когда (большой мастер) поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо вех сип налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться».

Да, волк большой мастер подделывать свой грубый голос - может тонко просеять, как овечка. Вспомните, в каких ещё сказках волку удавалось перехитрить других героев и причинить им вред только потому, что он так удачно изменял окраску своего голоса?

(«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»)

5. Физкультминутка.

6. Помните сказку «Три медведя»? Какие слова произносили недовольные Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка?

Дети должны передать окраску голоса каждого из героев.

7. Дидактическое упражнение «Найди ошибку».

8. Дыхательное упражнение «Гудок».

Публикации по теме:

Роль взрослого в развитии речи дошкольников Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Узнай по голосу»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД