Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к дымковским игрушкам» (вторая младшая группа)

Галина Подолина
Конспект занятия «В гости к дымковским игрушкам» (вторая младшая группа)

Образовательная область: художественное творчество.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно;

- хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть;

- рисовать другим цветом аккуратно;

-располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету;

- использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, зеленый, жёлтый;

- актуализировать умение детей рисовать широкие линии плашмя, узкие линии концом кисти.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „В гости к дымковским игрушкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-продолжать развивать представление детей о дымковской росписи;

- развивать умение детей использовать знакомые элементы (круги, точки – горошины, полоски широкие, узкие);

- развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предметам декоративно - прикладного искусства.

Предшествующая работа:

- беседа о дымковской игрушке;

- рассматривание дымковских узоров;

- упражнение детей в рисовании прямых линий одного цвета и в рисовании кругов;

- рассматривание полосатых платочков, тканей.

Материалы и оборудование:

- дымковские игрушки (индюк, лошадки, деревенские – барышни, уточка, олень, птичка); - иллюстрация села Дымково;

- гуашь необходимых трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый);

- кисти по количеству детей;

- ватные палочки;

- тряпочки, баночки с водой;

- шаблоны платочков.

- магнитофон;

- записи русских народных песен: «Как пойду я на быструю речку», «Барыня»;

- мольберт;

-фотография села Дымково.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А к кому вы ходили в гости?

Дети: к бабушке, к друзьям.

Воспитатель: А сегодня мы с вами пойдём в гости к необычным игрушкам. Мы пойдём к дымковским игрушкам. А знаете, почему они так называются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. (Показываю картину села Дымково).

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название «Дымково». Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в дорогу?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь-дорогу.

*Использование русской народной мелодии.

(Звучит музыка русской народной песни «Барыня». Дети, вмести с воспитателем, выполняют ритмичные движения, под музыку чередуя быструю и медленную ходьбу и постепенно переходят, в ту часть группы, которая оформлена под старину. В центре русской избы стоит стол с дымковскими игрушками).

Воспитатель: вот мы и пришли, устали? Давайте немножко отдохнём и восстановим дыхание.

*Дыхательная гимнастика.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка.

Надо носик наш погреть

Его немного потереть

Дышим носиком свободно

Глубоко и тихо

Как, угодно.

Выполним задание

Задержим дыхание

1, 2, 3, 4

Снова дышим

Глубже шире.

Воспитатель: Отдохнули? (да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе необычных игрушек. Я сейчас вас с ними познакомлю.

Воспитатель берёт в руки игрушки и начинает их «расхваливать». Каждая игрушка показывается детям и сопровождается небольшими присказками, стихами.

*Стихи и присказки о дымковских игрушках.

Индюк.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Лошадка.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Уточка

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет.

(Т. А. Маврина)

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Ай да девица – душа! Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка, фартук полосатый

На полосках точки, а вокруг кружочки.

Игрушка птичка

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: ребята, а какое настроение было у вас, когда я рассказывала вам про эти игрушки?

Дети: Веселое, радостное настроение.

Воспитатель: А какое же веселье без игры! Приглашаю всех поиграть.

*Проводится физминутка «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной! Двигаются подскоками по кругу, вытянув

Поспешим на водопой. одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Вот река, широка и глубока, Останавливаются, плавно разводя руки в

Не достанешь ты до дна. стороны и наклоняясь вперед.

А водица вкусна! Пейте! Подносят ладони, сложенные лодочкой к

Хороша водица! лицу.

Постучим копытцем! Притоптывают ногой, вытянув

Эй, лошадки, все за мной! одну руку вперед, другую – подняв вверх.

Поскакали домой! Двигаются по кругу.

Гоп – гоп – гоп!

*Сюрпризный момент.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли. Ребята, посмотрите, наша барышня почему-то загрустила. Давай те спросим у неё что случилось? (Воспитатель озвучивает Барышню).

Барышня: Я хотела вам показать свои нарядные платочки, но Злюка-вреднюка их заколдовала, и они стали совершенно белые. У меня осталось только два красивых платочка. А было много очень красивых, разных платочков. И украшены они были нашими дымковскими узорами.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей барышне раскрасить её платочки.

Дети: Да.

3. Практическая часть.

*Рисование узора на платочке.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие узоры дымковской росписи вы знаете.

Дети: Кружочки, точки, полоски.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. А давай те рассмотрим платочки, которые остались у барышни. (Воспитатель показывает оставшиеся платочки).

-Ребята обратите внимание, как составлен узор на этих платочках, он расположен по всей плоскости и состоит из кружочков, полосок и точек. Вот и мы с вами должны нарисовать узор, чтобы он так же располагался по всей плоскости и обязательно был похож на дымковский узор.

Воспитатель: На ваших столах лежат заготовки платочков. Подумайте, как вы хотели бы их украсить.

(опрос 3-4 человек)

(воспитатель задает выборочно детям вопросы)

-Как раскрасишь платочек?

-Какие цвета будешь использовать? (красный, зелёный, жёлтый).

- Из каких элементов состоит дымковский узор? (широкие и узкие полоски, кружочки).

Прежде чем приступить к рисованию давайте немного подготовим наши пальчики.

*Пальчиковая гимнастика.

«Солнце, заборчик, камешек».

Воспитатель в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони с растопыренными пальцами, «заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра проводится медленно, затем с постепенным увеличением темпа.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы для работы. Садитесь поудобнее, начинаем работу.

*Использование русской народной мелодии.

(Приглушенно звучит музыка русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат белые платочки, мы сегодня будем их украшать дымковским узором. Мы с вами уже вспомнили, из каких элементов состоит дымковский узор. Я сейчас вам покажу несколько вариантов рисования дымковского узора. В начале, я буду рисовать широкую полоску. Что я для этого должна сделать?

Дети: Взять кисточку, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску.

Воспитатель: Правильно. Теперь я могу рисовать полоску. Для того чтобы полоска получилась широкая, как я должна положить ворс кисточки?

Дети: Плашмя.

Воспитатель: Правильно плашмя. Посмотрите, как я это делаю (на мольберте показываю приём рисования).

Воспитатель: После того как я нарисовала полоску зелёного цвета и перед тем как набрать краску другого цвета, что я должна сделать?

Дети: Промыть кисточку.

Воспитатель: Правильно промыть кисточку. Промываю кисточку, убираю лишнюю воду о край баночки и набираю краску другого цвета (красного).

Воспитатель: А сейчас я буду рисовать узкую полоску, как я должна рисовать?

Дети: Кончиком кисточки.

Воспитатель: Правильно кончиком кисточки. А что ещё мы будем рисовать кончиком кисточки?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Правильно кружочки (на мольберте показываю приём рисования).

Воспитатель: А вот точки мы будем рисовать при помощи ватных палочек (жёлтый цвет). На мольберте показываю приём рисования.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый платочек у меня получился. А теперь вы украсьте свои платочки.

*Самостоятельная деятельность детей.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

4. Рефлексия.

Работы вывешиваются на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои нарядные платочки. Какие они красивые. А тебе, барышня, понравились наши платочки?

Барышня: Да, очень понравились, они получились очень нарядные, красивые! Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

*Использование русской народной мелодии.

(Звучит музыка русской народной песни «Барыня». Дети вмести с воспитателем проходят на свои места).

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: К дымковским игрушкам.

Воспитатель: Какие игрушки вы там видели?

Дети: Индюка, уточку, лошадку, оленя, барышню.

Воспитатель: Что случилось у барышни.

Дети: Злюка-вреднюка испортила платочки.

Воспитатель: Как вы украшали платочки?

Дети: Колечками, полосками, точками.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к дымковским игрушкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД