Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в начале слова «В гости к Шипелочке»

Павлина Попова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в начале слова «В гости к Шипелочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В ГОСТИ К ШИПЕЛОЧКЕ.

Конспект индивидуального занятия.

Тема: В ГОСТИ К ШИПЕЛОЧКЕ.

Автоматизация звука «Ш» в начале слова; звука «Л» в стихах. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».

Цели:

образовательные:

- закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях,

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в начале слова „В гости к Шипелочке“» размещена в разделах

- развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата, и рук,

-расширять словарный запас ребёнка по теме зима.

- учить согласовывать существительные с числительными.

коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы, - укреплять мышцы языка выполняя упражнения: (Парус, Лошадка, Грибок, Гармошка); -учить расслаблять конец языка, выполняя упражнения (Индюк, Коврик, Козлик, Автомат,

- четко, длительно проговаривать звук Ш вначале слова удерживать язык пиалой у верхних бугорков, - читать стихи, на звук «Л» удерживать конец языка за верхними зубами ; - развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; -обучение слоговому анализу;

воспитательные: - воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.

Оборудование:

Артикуляционные срезы, сундучок с зимними картинками; картинки елка, снежинка, «Шипелочка». Картинки со звуком «Ш» в начале слова – (шкаф, штаны, шуба, шапка, швея, школа, школьник, шайба, шоколад, шляпа, шаль, шесть, шина). Картинки для артикуляционных упражнений - парус, грибок, гармошка, лошадка, козлик, индюк, автомат. Деревянные шпатели, платочек, разрезная картинка грузовик - снегокат, схемы слов. Конверт с разрезными картинками, игрушка заяц.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня на занятии мы с тобой поиграем в игры: ”Сундучок”, украсим елку, и пойдем в гости к “ Шипелочке”, постараемся завести грузовик-снегокат, и на нём покататься.

-Ты согласен?

-Внимание, начинаем!

Какое сейчас время года? (Зима).

- Правильно. Вот мы с тобой сейчас поиграем в игру

«Сундучок», назовём любимые слова «Зимушки Зимы». (Выставить сундук)

Берём по одной картинке и правильно громко произносим слова и опускаем в сундук.

(Снег, снежинки, валенки, лыжи, коньки, снеговик, снежки,

- Молодец, а сегодня ты пополнишь сундучок еще двумя словами.

Это слово снегопад, (слово состоит из двух слов снег, падает,

и слово – метель, метель это тот же снегопад, но с ветром.

Повтори, запомни эти слова и положи картинки в сундучок.

(Ребенок повторяет, складывает картинки в сундучок)

- Молодец!

Сегодня мы идем в гости к «Шипелочке», с необычным подарком потому, что скоро праздник.

Какой скоро праздник? (Новый год).

Но сначала мы ёлку украсим необычными игрушками и нарядную подарим ей.

2. Пальчиковая гимнастика:

«Нарядим ёлку».

Приготовились: (Выставить картинки новогодних игрушек)

Пальчики сильно сжимаем в кулак, и, выпрямляя, делаем так:

- Ёлка, лукошко, улитка, гном, (Упражнения с пальчиками)

Звёздочка, цепочки, гирлянды и дом.

Молодец!

Вот мы уже и нарядили ёлку, подготовили подарок.

А сейчас отправляемся в путь.

(Выполнять движения соответственно словам)

- Всё бело, бело, бело (разводит руки в стороны)

Много снега намело, (ходьба на месте)

Вот весёлые деньки (упражнение “Солнце”)

Все на лыжи и коньки! (имитация катание на лыжах, и на коньках).

- Ш- Ш – Ш – Ш.

А вот и «Шипелочка», услышала она свою любимую песенку и поспешила к тебе навстречу. (Выставляется картинка «Шипелочка»)

Здороваются.

- Она приготовила интересные игры и очень хочет с тобой поиграть.

А чтобы с «Шипелочкой» играть, нужно громко правильно отвечать, а чтобы правильно говорить нужно ротик научить.

Упражнения для губ:

-Улыбка,

-Заборчик,

-Слоник,

-Клоун,

-Баранка.

(Выполняет упражнения под счет от 5 до 10 раз.)

Упражнения для языка.

(Самомассаж языка, расчешем язычок, покусаем, язык влево покусали, язык вправо покусали.)

Приглашает с ней поработать и порезвиться.

-Поиграем в снежки – (упр. “Футбол”)

- Расчистим снег метлой -(упр. “Маятник”). (Потянулись к правой щеке, проглотили слюну. -3раза.)

- упр. “Лопатка”,

- Построим высокую горку - (упр. “Парус”,

- Поднимемся на высокую горку - (упр. “Маляры”,

- Покатаем снежный ком -(упр. “Коврик”,

- Сдуть с языка снежинку- (упр. “Фокус”,

- Попьём чая с вкусным вареньем - (упр. “Вкусное варенье”,

- “ упр. – “Пиала”).

Молодец.

Первая игра «Поймай звук». Необходимо хлопнуть в ладошки - поймать слова, в которых слышится звук «Ш»

Приготовились! (Учитель - логопед произносит слова выделяя первый звук, сани, шайба, лыжи, шуба, коньки, ель, шапка, шкатулка, шарф, шлем, заяц, цапля, шампунь. Ребёнок хлопает, услышав слова со звуком «ш»).

Вспомним, как нужно правильно произносить её песенку (произнести звук «Ш»)

(Повторить артикуляцию звука “Ш”)

Вспомним игру «Подскажи словечко».

Чтобы красиво петь песенку необходимо язык держать - (вверху, у верхних бугорков).

Как? - (Пиалой)

Губы - (Баранкой)

Между зубами – (Щель)

Струя – (Сильная, теплая).

Идёт – (Вверх)

«Шипелочка» приготовила игры, в которых нужно произносить правильно вначале слова звук “Ш”.

Внимание вторая игра.

2. «Отгадай слово». Нужно добавить первый звук Ш к слову, правильно его произнести, найти картинку и принести.

Ш…кольник, ш…апка, ш. уба, ш. околад, ш. вея, ш. есть, ш. каф, ш…айба, ш…ампунь, ш…катулка.

3. Игра «Отгадалки».

Нужно ответить, что это такое?

Шкаф, - (Шкаф -это мебель)

Школа,

Шуба,

Шаль,

Шоколад,

Школьник.

4.«Сосчитай».

Мы будем с тобой считать

Я буду называть числа, а ты предметы.

Шуба: 1- шуба, 2- шубу, 3,4, 5.

(Шляпа, шайба, шапка).

5.«Чего не стало»? (5-6) картинок.

6. Подобрать схему слова к словам

Школа,

Шуба,

Шаль,

Шоколад,

Школьник.

(Выложить схему слов и слогов).

-«Шипелочке» очень понравилось, как ты правильно и красиво проговаривал её звук. Но нам пора домой, на прощание мы подарим ёй нарядную ёлочку к её любимому празднику. А «Шипелочка» дарит тебе за каждую игру по сердечку – это украшение на твою елку, и конверт с сюрпризом. Предлагает нам пройти за её другом зайчиком, который проводит нас к её снегокату, чтобы мы быстро добрались домой.

А сейчас мы прощаемся с ней, до свидания.

(Выставляется игрушка заяц)

Зайка её друг проводит нас к снегокату. Приготовились играть стихи с зайкой рассказать:

«Веник»,

«Заяц белый»,

«Белая лужайка»

Белая лужайка

теплая фуфайка,

я на лыжах побегу, а ты меня поймай-ка.

А вот гараж где находится грузовик - снегокат.

Чтобы нам на нем покататься необходимо его собрать.

(Конверт с частями машины. Ребёнок выкладывает на доске.

Логопед предлагает отремонтировать мотор, чтобы машина заработала.)

Упражнение: “Лопатка”,

“Парус”,

“Грибок”,

“Гармошка”,

“Лошадка”,

“Коврик”,

“Индюк”,

“Козлик”,

Автомат”. Выполнять упражнения под счет.

- Заведем мотор грузовика.

Выполнять упражнения с помощью шпателя приподнимая конец языка вверх.

Игра “Лабиринт”.

- Вот мы и вернулись.

Итог занятия.

-Сегодня мы пополнили сундучок словами - (снегопад, метель, украсили елочку и подарили её нашей ”Шипелочке“. Какой звук ты старался правильно произносить, играя с ней?

Ты старался правильно и красиво произносить слова со звуком «ш», с зайкой четко проговаривал стихи удерживая язычок за верхними зубами, и научился ездить на самокате.

А в конверте тебе подарок от «Шипелочки» сюрприз - домашнее задание. Собрать картинки из частей со звуком “Ш” в начале слова,

и ездить на машине в гости к друзьям, чтобы мотор работал громко.

Публикации по теме:

Логопедические стихотворения — рифмовки для автоматизации звуков В работе логопеда иногда бывает так, что речевого материала на автоматизацию определённого звука с каким либо конкретным ребёнком-логопатом.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в начале слова «В гости к Шипелочке»
Опубликовано: 9 января 2014 в 00:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в начале слова «В гости к Шипелочке»» (включая файлы) размещена пользователем Павлина Попова (УИ 131115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД