Получи документы

Конспект комплексного занятия «В гости на лесную полянку»

Ольга Трофимова
Конспект комплексного занятия «В гости на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закреплять знания о времени года, названии весенних месяцев, дней недели, частей суток. Упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном счёте, умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Называть соседние числа, различать предыдущее и последующее число. Упражнять в счёте на слух, называть числа на 1 меньше, на 1 больше.

Закреплять знания о составе чисел 3, 4, 5. Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить составлять их решение с помощью цифр. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Различать понятия: выше-ниже, длинее-короче, шире-уже, толще-тоньше, старше-младше.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости на лесную полянку“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, оценивать свой ответ.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кружки с цифрами, картинки с изображением весенних цветов, «Цветик-семицветик», мяч.

Раздаточный материал: домики с набором цифр, математические знаки, лепестки цветка (для оценивания своего ответа, листы бумаги, карандаши.

Активизация словаря: проталинки, подснежник, «мать и мачеха», увеличивает, уменьшает, математические знаки, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше, семицветик, пятицветик, многоцветик.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Дельфин», детям группы «Солнечные зайчики». Давайте откроем и прочтём.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили в осенний лес, побывали вы зимой. А теперь приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моём лесу. До встречи! Жду вас. Лесовичок».

- Ну, что, ребята, пойдём на лесную полянку? Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Ранняя весна.

-Назовите мне приметы весны.

Дети: Солнце светит ярче, снег потемнел, сосульки капают, появляются проталинки.

- Какой сейчас месяц?

Дети: март.

-Назовите все три весенних месяца.

Дети: март, апрель, май.

-Молодцы! А теперь отправляемся в лес.

-В весеннем лесу появились проталинки, снег рыхлый и можно провалиться. Шагать будем строго по кочкам, по порядку.

-Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

На носочках осторожно перейти сугроб нам нужно.

Сугроб перешли, на полянку мы пришли.

- Что мы видим? Лепестки от цветка. А почему- то они цветные? -- -Сколько их? (семь)

Дети: Это цветик-семицветик.

-Да ещё что-то на них написано, задания детям. Это Лесовичок для нас приготовил. Придётся выполнять, чтобы лепестки все собрались в цветочек.

-Да, ещё нашли маленькие лепестки. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше лепестков у вашего цветка получится. Раздаю каждому.

- Присаживайтесь на нашу полянку. (дети садятся на стульчики).

-Первое задание:

-Поиграйте в игру «Четвёртый лишний»

-Понедельник, осень, среда, пятница.

-Четверг, весна, зима, осень.

--Август, вечер, ночь, утро.

-Кто правильно назвал, можете положить свой лепесток к «глазку» цветка.

-С первым заданием справились, и я могу прикрепить свой лепесток.

-Второе задание: Поиграйте в игру «Назовите соседей».

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч, называете соседние числа.

-Соседние числа 2, 3, 4, 5.

- А теперь я буду называть предыдущее или последующее числа.

-Предыдущее число 3, 5;последующее число 4, 5.

-Третье задание:

-Посчитай : Я ударю в барабан, а вы подымете ту цифру, которая соответствует числу ударов.

-А теперь я покажу цифру, а вы хлопнете на 1 меньше.

-Присядьте на 1 больше.

-Подпрыгнете на 1 меньше.

-Кто называл правильные ответы, раскладывайте лепестки.

- Четвё ртое задание:

- «Назови правильно»

-Если змея длиннее верёвки, то верёвка (короче змеи).

-Если верёвка толще нитки, то нитки (тоньше верёвки).

-Если дом выше дерева, то дерево (ниже дома).

-Если река шире ручья, то (ручей уже реки).

-Если сестра старше брата, то (брат младше сестры).

-Пятое задание. Который по счёту лепесток? (пятый).

-У вас на домиках есть цифры. Составьте числа из двух меньших.

-Кто справился с заданием, подымайте руку.

-Давайте погуляем. Будем теперь наступать на цифры в обратном порядке.

-Мы идём тропинками…

- Скажите, где быстрее тает снег – в городе или в лесу? Почему?

-Какие первые цветы появляются ранней весной? (подснежники, «мать и мачеха». Вот они и распустились на проталинке.

-Что вы нашли? (подснежники, «мать и мачеха»).

-Присядем на полянку.

- Сколько нашёл Данил цветов? А как ты посчитал?

Дети: 2 подснежника и 3 «мать и мачехи». Всего 5.

-Составьте задачу про цветы, которые нашли.

- Что мы сейчас решали? (задачу).

-Давайте составим задачу с помощью цифр.

- Чтобы составить задачу с помощью цифр, нам потребуются цифры, математические знаки.

-Какие вы знаки знаете? Подымите знак «+»

- Я показываю математический знак («-«, а вы скажите, чем похожи, чем отличаемся?

Дети: Знак «+» - всё прибавляю, увеличиваю, становиться больше, две палочки.

Знак «-«- всё отнимаю, убавляю, уменьшаю, состою из одной палочки.

Знак равенства- ответ, сколько получилось. Встречаем в примерах, задачах.

-Предлагаю шестое задание, который по счёту лепесток?

-Составим задачу про цветы с помощью цифр.

- Назовите мне условие задачи, вопрос.

-А седьмой лепесток нам предлагает побыть художниками.

-«Нарисуем узор».

- Перед вами листок бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

- Положите перед собой горизонтально, вот так.

-В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

-В левом нижнем углу – треугольник.

-В правом нижнем углу – круг.

-В левом верхнем углу - прямоугольник.

-В середине листа – овал.

- Посмотрите на мой рисунок. У вас также получилось?

-Молодцы!

- Какой цветок у нас получился? (цветик-семицветик).

-Что бывает по семь? (семь дней недели, семь цветов радуги, семь богатырей, семь гномов, семеро козлят).

- И есть ещё пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед- один ответ».

- А теперь посчитайте сколько лепестков у вашего цветка получилось?

-У кого больше? У Богдана получился восьмицветик.

- У Димы и Егора – пятицветик, у Артёма – трёхцветик.

-Выходит Лесовичок: «Я всё видел, наблюдал за вами. Я очень доволен. В лесу ходили осторожно, цветы не рвали. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гости на лесную полянку»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «В гости на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова (УИ 237484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД