Наталья Шульц
Конспект НОД «В гости осень к нам пришла» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Разработала: Шульц Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №23» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Примерная основная общеобразовательная программа ООП МБДОУ Детский сад № 23
Возрастная группа: 5-6лет
Тема: «В гости осень к нам пришла» (с использованием мнемотехники).
Публикация «Конспект НОД „В гости осень к нам пришла“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, работать по мнемотаблицам.
Интеграция образовательных областей: О «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи: Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь
• Развивать грамматический строй речи, путем словообразования.
• Закрепить умения устанавливать логическую связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Актуализация словаря по изучаемой теме.
• Развитие речеслуховой памяти
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Мнемоквадраты по теме НОД, мнемотаблица с изображением осени, мнемотаблица к стихотворению «Осень» И. Токмаковой.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев;
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов Микитов,стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников время
Вводная часть (мотивация)
Звучит спокойна мелодия …под мелодию дети проходят в зал и видят осеннее убранство.
Хозяйка осень : Здравствуйте гости дорогие! Рада вас приветствовать
у себя в гостях…
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень)
А вы догадались у кого вы сегодня в гостях, кто я?
2. Введение в тему.
А что такое осень?
Хозяйка осень : Ребята давайте вспомним названия осенних месяцев…
- посмотрите на осенние картинки на стенде.
Ой, посмотрите, а все ли картинки относятся к осеннему периоду? (Давайте оставим на доске, те картинки, которые относятся к осеннему периоду, а остальные уберём.
Дети подходят к доске и убирают те картинки, которые символизируют прошедшее время года – Вы хорошо справились с заданием, у каждого ребёнка на одежде по листочку.
Задание - найти свою пару и сесть за стол с таким же листочком.
Основная часть
Составление рассказа об осени по мнемотаблице с использованием мнемокарточек.
Хозяйка осень : Ребята назовите, одним словом, какая я осень?
Игра «Осень, какая ты?»
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, унылая, очаровательная, тихая, скучная, грустная, ласковая…
Физминутка.
Осень.
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят будто опять закружиться хотят.
Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени. А теперь я вам предлагаю выложить картинки вот в такой последовательности:
Наступила осень. Солнце светит редко. По небу плывут серые тучи. Часто идут дожди. Опадают листья. Деревья стоят голые. Насекомых не стало. Птицы улетают в теплые края. Мы достали зонт и ботинки. Пора собирать урожай. Скоро наступит зима.
У каждого из вас получился рассказ об осени по таблице.
3. Пальчиковая гимнастика
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Закрепить стихотворение
И. Токмакова «Осень»
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Это время года осенью зовется.
Хозяйка осень предлагает рассмотреть картинку и раскрасить её…
Заключительная часть (рефлексия)
Хозяйка осень :
-Ребята какие вы все молодцы.
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
Хозяйка осень : Дети, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».
На этой доброжелательной минуте осень прощается