Людмила Пацько
Конспект НОД по ОБЖ «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга.
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области "Социально – коммуникативное развитие" (ОБЖ,
Здоровье).
Для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "В здоровом теле – здоровый дух"
Воспитатель: Пацько Л. Г.
Используемые технологии:
*Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии…
Санкт – Петербург
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2020 год.
Тема: «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: Формировать у дошкольников бережное отношение к своему
здоровью и
здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных
ценностей
человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни; дать
знания о
воздухе, с опорой на исследовательские действия.
Развивающие:
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и
устанавливать их
взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память,
любознательность,
связную речь. Вызвать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни,
желание
заботиться о своём здоровье, здоровье окружающих.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: «Моё здоровье - моё
богатство»; карточки: виды спорта ; продукты питания. Беседы: "Скажи
здоровью да".
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»; «Федорино горе»
К. Чуковского.
Отгадывание загадок про виды спорта; Д/И «Вредно - полезно»; «Да - нет».
Оборудование.
Модель солнышка: грустное - весёлое; запись голоса ветра, солнца; картинки
спортсменов; гор, реки, человека; стаканчики, трубочки по количеству детей,
музыкальное сопровождение, лучики из атласных лент для поощрения детей.
Организация детей: занятие проходит в группе.
Примерный ход совместной непосредственно- образовательной
деятельности:
Деятельность педагога.
Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном
богатстве
человека. Как вы думаете о чём?
Вы, конечно, всё правильно говорите. Без всего этого человеку трудно
жить. Но мы
сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово
«здоровье»?
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди
здороваются, они желают друг другу здоровья.
Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом по -другому. Не как
всегда. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй милый друг. Здравствуй, посмотри вокруг.
Здравствуй, ты мне
улыбнись. Здравствуй, здравствуй крепко обнимись!
Знаете, ребята, вы сейчас не просто поздоровались. Вы поздоровались
душой и
сердцем. Вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали:
«Здравствуйте». Здоровья желаю.
Мотивация.
Быть здоровым очень важно.
Вы согласны со мной?
У нас сегодня в гостях солнышко.
Наше солнышко улыбается, оно тоже согласно с вами.
Сегодня, я хочу рассказать вам старую легенду.
Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Они решили создать человека.
Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Он должен быть
сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным.» Третий
сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто - то сказал: «Если
всё это будет у человека, он будет, как мы». Тогда решили они спрятать г
лавное, чем хотели наградить человека – его здоровье. Да вот только куда
спрятать - то? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,
другие - за высокие горы. А один из богов предложил:» Здоровье надо
спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён,
пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит, здоровье –
оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас.
А дружба с солнышком помогает быть
здоровым?
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше
здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый
лучик – это правило, которое нужно выполнять, чтобы не потерять здоровье.
Если правила выполняются, солнышко светит ярко и у нас, всё хорошо со
здоровьем.
Проблематизация.
Посмотрите, наше солнышко загрустило. Что же с ним не так?
Звучит голос солнышка:
Ребята, у меня пропали лучики. И я больше не смогу вас согревать и
радовать своим теплом. Давать вам свою силу.
Что же нужно, чтобы они появились?
Звучит голос тучки.
Это я спрятала лучики солнца. Они появятся, когда вы выполните мои
задания и отгадаете название каждого лучика!
Вы готовы выполнить задания? (Ответы детей).
Целеполагание.
Мы должны помочь солнышку вернуть лучики, чтобы сохранить своё
здоровье.
Как мы сможем это сделать (Ответы детей).
Появляется воздушный шарик.
Ребята, смотрите, шарик с конвертом.
Давайте посмотрим, что там? (В конверте задания).
Планирование будущей деятельности.
Нам надо выполнить задания тучки.
Сколько лучиков было у солнышка (Ответы детей).
Значит, нам надо выполнить пять заданий, чтобы спасти солнышко?
Даже если они будут трудные, вы справитесь (Ответы детей).
Реализация плана.
Первое задание.
Мы должны отгадать загадки.
Загадки.
Гоняют клюшками по льду
её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
и кто-то точно победит. (Хоккей).
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я,
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам ….(Гимнастика).
Я смотрю – у чемпиона,
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Буду я теперь в квартире,
Поднимать большие (Гири).
Вы отгадали загадки.
Какие виды спорта вы ещё знаете?
Какие спортсмены должны быть?
Посмотрите, появился первый лучик.
Как он называется? (Спорт).
Второе задание.
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Как вы понимаете это выражение?
Правильно.
А теперь пора отдохнуть.
Физминутка под музыку.
Посмотрите, какие вы стали сильные, крепкие.
Физкультура укрепляет здоровье.
Ребята, посмотрите, появился второй лучик. Как он называется? (Ответы детей).
(Физкультура).
Вы все старались, и у солнышка появился второй лучик.
Вкатывается мячик.
Как вы думаете, что это означает (Ответы детей).
Он хочет, чтобы мы поиграли с ним в игру. Это следующее задание:
«Полезное - вредное».
Как вы думаете, о чём пойдёт речь (Ответы детей).
(Продукты питания).
Проводится игра с мячом.
«Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»
Для чего мы кушаем? (Ответы детей).
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества. Как
они называются? (Витамины).
Ребята, как вы думаете, где больше всего витаминов? (Ответы детей).
Где содержатся витамины: С, А, В?
Ещё много витамина «С» - в киви, клубнике, арбузе. Витамина «А», много
в персиках, абрикосах, яблоках. Витамина «В», в грушах, апельсинах,
яблоках.
Посмотрите, появился ещё один лучик.
Как он называется? (Витаминка).
Давайте посмотрим, что ещё есть в конверте?
Это пазлы. Надо собрать пазлы и получатся ответы. (Расчёска, зеркальце,
мыло, зубная щётка, полотенце).
Что у вас получилось?
Как, одним словом мы это назовём?
Предметы личной гигиены.
Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Чистота помогает нам быть здоровыми?
Посмотрите, появился ещё один лучик!
Значит, как он называется? (Чистота). (Ответы детей).
Почему - то солнышко не получается, в чём же дело? Может подсказка где-
то в группе?
Зрительная гимнастика: внимательно осмотрите группу своими глазками.
Что вы увидели? Это трубочка.
Мы проведём опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
(Ничего).
Сейчас мы увидим, кто там сидит, прячется. Один, два, три, невидимка
беги! Опускаем трубочку в воду и подуем в неё. Что за невидимка
сидел в трубочке? (Воздух.)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я и ты.
Давайте проверим, так ли это?
Сейчас вы сделаете вдох и задержите дыхание. Долго вы можете
обходиться без воздуха? Правильно, каждая клеточка вашего организма
взбунтовалась и кричит: «Пришлите, пожалуйста воздух, а то мы
погибаем!».
Значит, без воздуха мы не можем обойтись?
Ребята, какой воздух полезный для нашего организма? Где такой
воздух есть? (В лесу).
Упражнение на дыхание.
1.»Погреемся». И. п. - о. с., руки в стороны, скрепить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
2.»Заблудились в лесу» – сказать на выдох «а-у-у».
Появился последний лучик. Как он называется? «Воздух».
Рефлексия.
Дети сами замечают, что появился последний лучик.
Ребята, посмотрите, мы с вами справились с заданием?
Голос тучки.
Да, вы справились с заданием, и поэтому я вернула лучики солнышку! Прощайте!
Ребята, давайте назовём все лучики (Спорт, Физкультура, Витаминка, Чистота,
Воздух).
Значит, все хорошо поработали? Мы все старались!
Без всего этого, мы смогли бы быть здоровыми?
Значит, кто должен заботиться о нашем здоровье? (Мы сами).
Солнышко засветило ещё ярче и теплее!
Голос тучки.
За то, что вы помогли мне вернуть мои лучики, я дарю вам частичку тепла.
Свои маленькие лучики. Пусть они вас согревают в трудную минуту и прибавляют
вам здоровья!
Скажем солнышку спасибо!
.