Ольга Бойченко
Конспект внеклассного занятия «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширить знания о Вечном огне на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
4. Контролировать внятность произношения.
Словарь: Вечный огонь, Неизвестный солдат, Кремлёвские стены, Почётный караул, останки, братская могила, Герой Советского Союза А. П. Маресьев, Л. И. Брежнев, Б. Н. Ельцин.
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День неизвестного солдата, 3 декабря
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
I. Орг. момент
Вы готовы?
Как слышите?
Какой день недели сегодня?
Как вы думаете, какое сейчас будет занятие?
II. Сообщение темы. Опора на презентацию.
1 слайд
Ребята, что вы видите на экране (Вечный огонь)
А почему его называют Вечным огнём?
(Он горит все время и зимой, и летом. Это память о войне, о погибших солдатах).
Вы видели этот огонь? (Да)
Где, вы его видели? (В парке)
Скажите, только в нашем городе есть Вечный огонь?
(Он есть во всех городах нашей Родины)
Назовите примеры городов, сел.
(Воронеж, Калач, Богучар и т. д.)
Ребята, а как вы думаете, почему мы вспомнили и говорили о Вечном огне?
(Приближается праздник День победы)
А что делают в этот день? (Поздравляют ветеранов, возлагают цветы у памятников.)
2 слайд
Посмотрите, что вы видите?
(Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены.)
Где находится этот огонь? (В Москве)
Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия?
Прочитаем:
Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены
III. Беседа с опорой на презентацию.
Почему солдат Неизвестный, как вы думаете?
(На войне погибло много солдат и трудно восстановить имена всех.)
3 слайд
Ребята, что вы видите на экране?
(Братская могила и капсула- медальон. В капсуле был листочек, в котором писали свое имя и адрес солдаты)
Ребята, а сколько лет прошло после окончания войны? (71 год)
А вы, знаете сколько лет горит Вечный огонь?
4 слайд
Тестовое задание
В каком году зажгли Вечный огонь Славы в Москве?
1. 9 мая 1945 года
2. 8 мая 1946 года
3. 9 мая 1955 года
4. 8 мая 1967 года *
Посчитайте сколько лет горит этот огонь? (59 лет)
5 слайд
Когда начали строить памятник?
(3 декабря 1966 года здесь были захоронены останки одного из покоящихся воинов в Братской могиле на 41- километре Ленинградского шоссе).
Какие слова написаны на памятнике, как вы их понимаете? (Имя твое не известно. Подвиг твой бессмертен)
6 слайд
Тестовое задание *
Ребята, а кто первым зажёг Вечный огонь Сталин, Брежнев или Ельцин?
Брежневу торжественно вручил факел Герой Советского Союза А. П. Маресьев.
7 слайд
Это легендарный человек, летчик у, которого вместо ног были протезы.
Во время войны он обморозил ноги и ему их ампутировали, но он был жизнелюбом и смог снова сесть за штурвал самолета. Это произошло
4 апреля 1942 в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) во время операции по прикрытию бомбардировщиков в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненый в ноги лётчик сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта, питаясь корой деревьев, шишками и ягодами. Первыми его заметили отец и сын из деревни Плав Кисловского сельсовета Валдайского района. Из-за того, что лётчик не откликнулся на вопросы («Ты немец?», отец и сын из боязни вернулись в деревню. Затем уже еле живого лётчика обнаружили мальчишки из той же деревни — Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом.
Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт, пилотируемый А. Н. Дехтяренко, и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь.
Сын лётчика Виктор Маресьев в интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты» вспоминал: отец рассказывал, что в госпитале он с заражением крови и гангреной лежал уже на каталке по пути в морг. Мимо умирающего Маресьева проходил профессор Теребинский; он спросил: «А этот что тут лежит?» С Маресьева сняли простыню и сказали: «А это лейтенант молодой с гангреной». Тогда Теребинский приказал: «Ну-ка на операционный стол его живо!». Врачи вынуждены были ампутировать Маресьеву обе ноги в области голени, но жизнь спасли.
Толчком к возвращению Маресьева в строй могла послужить история про русского лётчика Первой мировой войны А. Н. Прокофьева-Северского, который потерял правую ногу, но, несмотря на это, вернулся в небо.
Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в Ибресинскую лётную школу (Чувашская АССР).
В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт.
8 слайд
Почетный караул
С 12 декабря 1997 года указом президента Российской Федерации от 8 декабря 1997 года был установлен постоянный пост почетного караула из состава Президентского полка у Вечного огня на могиле Неизвестного солдата в Москве. Согласно указу, смена караула на посту происходит ежедневно каждый час с восьми до 20 часов. В исключительных случаях по решению руководителя Федеральной службы охраны РФ почетный караул может выставляться в другое время.
9 слайд
Сейчас мы посмотрим видео «Смена почетного караула у Вечного огня славы Неизвестного солдата» и послушаем песню.
Ребята, а ваши прадедушки, прабабушки участвовали в ВОВ?
Вы видели военные фото, ордена, медали?
IV. Рефлексия
Ребята, какой вывод мы можем сделать. Нужен нам Вечный огонь или нет?
Какое настроение у вас?
Что нового вы узнали на занятии?