Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе

СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО
Конспект занятия по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе

Тема: «Веселые рассказы Н. Носова» на занятии по развитию речи в подготовительной группе.

Цель:

Вспомнить знакомые произведения Н. Н. Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселые рассказы Н, Носова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение,

творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н. Н. Носова.

Чтение и обсуждение произведений.

Посещение библиотеки.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н. Н. Носова

Оборудование:

Выставка книг, разрезные картинки, портрет писателя, атрибуты к инсценировке, компьютер, костюм Незнайки.

Орг. Момент.

Утреннее приветствие

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Друзей, знакомых, всех!

На полке в комнате моей

Всегда полным-полно друзей.

Они утешат, развлекут,

А надо – и совет дадут.

Что за друзья такие?

Дети: Книги

Воспитатель: Да, это книги. Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили, как драгоценность, и передавали от поколения к поколению. У нас в библиотеке много книг, они разные! Это и стихи, и сказки, и рассказы! Возьму любую книгу с полки (Беру книгу

Н. Н. Носова «Рассказы») Что же это за книга? Чем интересна, привлекательна?

А что вы знаете об этом авторе? Какие произведения вам известны?

Я предлагаю вам для начала продолжить знакомство с Н. Н. Носовым и посмотреть презентацию о нем, его биографию, рассказ о его творчестве

(Презентация)

Воспитатель:

О каких произведениях вы услышали впервые?

Что узнали нового?

А теперь станем в круг и представим, что….

Мимические упражнения. (дети стоят в кругу)

- Вы мальчики, которые увидели «живую» шляпу. Что на лице? (испуг)

- Вы теперь, увидев столько каши, удивились. (Удивление)

- Вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки. (Расстройство).

- Вы мальчик, который вернул сторожу огурцы и возвращается домой.

(Радость)

Воспитатель:

группу врывается Незнайка)

Незнайка:А куда это я попал? И кто вы такие?

Воспитатель: Попал ты в детский сад «Лесная сказка» в подготовительную группу, на занятие!

А ты кто такой?

Незнайка:А вот отгадайте, кто я?

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Дети: (Незнайка)

Незнайка: Ладно, ладно, отгадали! А чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: У нас занятие по развитию речи, которое называется

«Веселые рассказы Н. Н. Носова

Незнайка: Так это вас мне и надо! Я бегу из школы, мне задали такое сложное задание! Помогите мне, пожалуйста, разобраться! Я знаю много рассказов Носова, ведь это он написал обо мне и моих друзьях. Вот я собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. ?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Поможем!

Незнайка: А знаете, какое это трудное задание, сколько сил нужно, чтобы его выполнить, а вы, наверное, уже устали?

Воспитатель:А мы сейчас немножко отдохнем, наберемся сил и обязательно поможем тебе, Незнайка! Правда, ребята?

Дети:Да!

Физминутка:

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Воспитатель:

Воспитатель:Набрались сил, ребята? Теперь и помощь Незнайке оказать сможем!

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» : (Картинки)

Телефон – «Телефон», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

шляпа – «Живая шляпа»

Незнайка: Шляпа? Живая? Что за шляпа такая? Шляп живых не бывает!

Воспитатель: А вот сейчас ребята тебе покажут отрывок из рассказа «Живая шляпа», и ты все сам поймешь!

Живая шляпа

Володя - Ай-ай-ай!

Владик - Чего ты?

- Она жи- жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По- посмотри сам!

- Ой! Ай!

- Я у-у-хо-хожу!

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

- Где она?

- Вон, возле стола.

- Сейчас я её как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе.

- Ага, испугалась! Боится лезть к нам.

- Сейчас я её спугну. Эй ты, шляпа!

- Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять.

- Мяу!

- Васька!

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала.

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Незнайка: Теперь мне все понятно! Ну и шляпа! Правда, живая! Спасибо вам, ребята! помогли мне разобраться!

Теперь я завтра пойду в школу и обязательно получу пятерку!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Не забывай нас! Если нужна будет помощь, приходи, мы всегда рады помочь другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД