Наталья Матвеева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Матвеева Н. О., воспитатель МДОУ Кадомского ДС №3 «Яблонька»
Цель: Активизация творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности у детей с помощью нетрадиционных способов изображения предметов.
Задачи:
• Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (солнце стало землю пригревать; снег стал таять, и потекли ручьи и т. д.)
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Развивать интерес к изобразительной деятельности и творческие способности, используя краску желтого цвета, рисование ладошками рук и печатками ластика.
• Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход образовательной деятельности.
I. Орг. момент
- Доброе утро, ребята! Проходите. Я – солнечная фея, меня прислало на землю солнышко, вы ему очень нравитесь, и поэтому оно хочет с вами подружиться.
А вы хотели бы подружиться с солнышком!
психогимнастика "Лучик"
- Подходите ко мне и становитесь в круг.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали
Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.
- Молодцы!
II.Основная часть.
- Ой, ребята, что это за шум… да это проказник - ветер. Смотрите, он унес у солнышка лучики. Вот оно наше солнце.
Как же оно теперь будет землю согревать? Как мы можем помочь солнышку?
- Нарисуем лучики?
- Я превращаю вас в маленьких волшебников, а для этого вам нужно одеть вот такие солнечные фартуки и нарукавники.
- Ребята, а у нас нет даже кисточки, скажите, пожалуйста, чем же мы будем рисовать лучики солнышку, вы догадались? Верно, молодцы! Давайте рассмотрим с вами наши ладошки.
охожи они на лучики? Лучики у нас будут разные, потому что пальчики разные, посмотрите этот длиннее, этот короче. Ну, что начнем рисовать?
- Ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу, убираем. …Какого цвета солнышко? - Какой формы солнышко? Какого цвета краска?
И у желтого круга - солнца появился мой отпечаток ладони – это первый лучик.
-Теперь вы нарисуете лучи солнцу!
Аккуратно, по очереди, не толкаясь, обмакивайте ладошку в краску, и прикладывайте ее к кругу! Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. Молодцы!
- Посмотрите, а ладонь – то испачкалась в краске, что нужно сделать? Верно, вытереть хорошо руки влажной салфеткой.
- Посмотрите, ребятки, какое солнце стало лучистое, яркое, желтое, весеннее. Давайте полюбуемся им!
- Ребята, а что же происходит в природе весной, когда солнышко светит ярче и теплее?
Давайте посмотрим: солнце землю пригрело, снег стал таять…
Потекли ручьи.
Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки
Щебечут и поют птички
Появляются полянки с зеленой травой
А дальше…
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик - первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем же этот цветок похож на солнце? Правильно, молодцы!
Физминутка.
- Ребята, я же волшебница, и сейчас превращаю вас в весенние цветы, которые появляются на зеленой полянке. Они сначала маленькие еще закрытые. Но вот пригревает ласковое солнышко, и цветы начинают расти и раскрываются.
Они греются под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает их. Цветы все время следят за солнышком, куда оно идет, туда и они поворачиваются. Но вот раздались чьи-то шаги – это дети пришли на прогулку. Цветы подумали, что их сорвут, испугались, согнулись, сложили лепестки.
А дети увидели красивые цветочки и решили:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
И вот цветочки снова распрямились, расправили лепестки и радуются жизни, греясь под ласковым солнышком.
- Молодцы! Посмотрите, ребята, одуванчики на полянах раскрылись! А на наших полянках одуванчиков еще нет. Давайте поможем им появиться, нарисуем вот такими веселыми печатками одуванчики.
- Какого цвета одуванчики?
- Прикладываем печатку к желтой краске и делаем отпечаток на своей зеленой полянке
-Вот, и получился цветочек желтый, круглый… Молодцы ребята! Делаем много одуванчиков!
Посмотрите, какие замечательные получились у вас цветы. Ребята, вы, действительно маленькие волшебники - у каждого получилась своя неповторимая полянка.
- А теперь соединим полянки в одну большую. МОЛОДЦЫ! Вот такая красивая получилась наша поляна - яркая и по-настоящему весенняя.
III. Итог
-Ребята, вы настоящие верные друзья - помогли сегодня солнышку и мне! Как вы помогали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались, по - настоящему пробудили природу!
И солнышко дарит вам за это веселую песенку настоящих друзей!
А чтобы вы вспоминали меня возьмите на память вот таких красивых бабочек