Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»

Наталья Матвеева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»

Автор: Матвеева Н. О., воспитатель МДОУ Кадомского ДС №3 «Яблонька»

Цель: Активизация творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности у детей с помощью нетрадиционных способов изображения предметов.

Задачи:

• Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (солнце стало землю пригревать; снег стал таять, и потекли ручьи и т. д.)

• Развивать интерес к изобразительной деятельности и творческие способности, используя краску желтого цвета, рисование ладошками рук и печатками ластика.

• Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход образовательной деятельности.

I. Орг. момент

- Доброе утро, ребята! Проходите. Я – солнечная фея, меня прислало на землю солнышко, вы ему очень нравитесь, и поэтому оно хочет с вами подружиться.

А вы хотели бы подружиться с солнышком!

психогимнастика "Лучик"

- Подходите ко мне и становитесь в круг.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.

- Молодцы!

II.Основная часть.

- Ой, ребята, что это за шум… да это проказник - ветер. Смотрите, он унес у солнышка лучики. Вот оно наше солнце.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»

Как же оно теперь будет землю согревать? Как мы можем помочь солнышку?

- Нарисуем лучики?

- Я превращаю вас в маленьких волшебников, а для этого вам нужно одеть вот такие солнечные фартуки и нарукавники.

- Ребята, а у нас нет даже кисточки, скажите, пожалуйста, чем же мы будем рисовать лучики солнышку, вы догадались? Верно, молодцы! Давайте рассмотрим с вами наши ладошки.

охожи они на лучики? Лучики у нас будут разные, потому что пальчики разные, посмотрите этот длиннее, этот короче. Ну, что начнем рисовать?

- Ладонь обмакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу, убираем. …Какого цвета солнышко? - Какой формы солнышко? Какого цвета краска?

И у желтого круга - солнца появился мой отпечаток ладони – это первый лучик.

-Теперь вы нарисуете лучи солнцу!

Аккуратно, по очереди, не толкаясь, обмакивайте ладошку в краску, и прикладывайте ее к кругу! Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. Молодцы!

- Посмотрите, а ладонь – то испачкалась в краске, что нужно сделать? Верно, вытереть хорошо руки влажной салфеткой.

- Посмотрите, ребятки, какое солнце стало лучистое, яркое, желтое, весеннее. Давайте полюбуемся им!

- Ребята, а что же происходит в природе весной, когда солнышко светит ярче и теплее?

Давайте посмотрим: солнце землю пригрело, снег стал таять…

Потекли ручьи.

Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки

Щебечут и поют птички

Появляются полянки с зеленой травой

А дальше…

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик - первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, чем же этот цветок похож на солнце? Правильно, молодцы!

Физминутка.

- Ребята, я же волшебница, и сейчас превращаю вас в весенние цветы, которые появляются на зеленой полянке. Они сначала маленькие еще закрытые. Но вот пригревает ласковое солнышко, и цветы начинают расти и раскрываются.

Они греются под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает их. Цветы все время следят за солнышком, куда оно идет, туда и они поворачиваются. Но вот раздались чьи-то шаги – это дети пришли на прогулку. Цветы подумали, что их сорвут, испугались, согнулись, сложили лепестки.

А дети увидели красивые цветочки и решили:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

И вот цветочки снова распрямились, расправили лепестки и радуются жизни, греясь под ласковым солнышком.

- Молодцы! Посмотрите, ребята, одуванчики на полянах раскрылись! А на наших полянках одуванчиков еще нет. Давайте поможем им появиться, нарисуем вот такими веселыми печатками одуванчики.

- Какого цвета одуванчики?

- Прикладываем печатку к желтой краске и делаем отпечаток на своей зеленой полянке

-Вот, и получился цветочек желтый, круглый… Молодцы ребята! Делаем много одуванчиков!

Посмотрите, какие замечательные получились у вас цветы. Ребята, вы, действительно маленькие волшебники - у каждого получилась своя неповторимая полянка.

- А теперь соединим полянки в одну большую. МОЛОДЦЫ! Вот такая красивая получилась наша поляна - яркая и по-настоящему весенняя.

III. Итог

-Ребята, вы настоящие верные друзья - помогли сегодня солнышку и мне! Как вы помогали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались, по - настоящему пробудили природу!

И солнышко дарит вам за это веселую песенку настоящих друзей!

А чтобы вы вспоминали меня возьмите на память вот таких красивых бабочек

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна - красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Совместное творчествоСовместное творчество "На просторах галактики" Я работаю в группе с детьми с нарушением интеллекта. Особое внимание уделяю коррекционной работе и развитию творческих.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки