Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с изменениями, происходящими весной в природе.
- Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Травка зеленеет» Плещеев А. Н. - Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Закрепить с детьми названия весенних цветов (подснежник, тюльпан, одуванчик)
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную активность, память, мелкую и общую моторику, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
- воспитывать умение слушать не перебивая друг друга.
Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)
- Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
- Практический (самостоятельная работа детей)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
магнитофон, запись пения птиц и шума дождя, мягкая игрушка Кот, презентация – перелётные птицы, картинки весенних цветов, мнемотаблица для стихотворения Плещеева «Травка зеленеет».
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны, чтение рассказов о весне.
Ход НОД
Организационный момент
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.
- Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)
Мотивация/проблемная ситуация
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. (грустно вздыхает)
Воспитатель: Вася, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Васька: Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел и услышал такое… Все говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет узнать, что же такое весна. А как мы можем помочь Ваське? (Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)
- Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в путешествие не в простое, а в «Весеннее»! Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и показать Ваське весну? (ДА)
А ты, Васька, внимательно слушай, смотри и запоминай.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель Какие цветы здесь растут? (Дети по очереди показывают и называют цветы).
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает на подгруппу детей конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Звучит запись (пение птиц).
На экране появляются картинки с птицами (соловей, грач, скворец, ласточка, кукушка).
Загадки:
1. Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый (соловей)».
2. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица. (грач)
3. На шесте-дворец,
Во дверце-певец,
А зовут его. (Скворец)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
5. Нам часто слышится в леску
Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?
(Кукушка)
Воспитатель: Где эти птицы стоят себе гнёзда?
Как можно назвать этих всех птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Почему птицы прилетают к нам весной? (птицы вновь возвращаются в родные места, им нужно спешить строить гнёзда и выводить потомство)
Проводится дидактическая игра «Сколько птенчиков в гнезде?»
Каждому ребёнку дают картинку, на которой изображено гнездо с птенцами. Надо их сосчитать и найти нужную цифру (1-5).
Отгадай стихотворение по мнемотаблице.
(На экране появляется таблица с картинками)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались какое стихотворение зашифровано на экране. Дети читают стихотворение.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей! (Плещеев А. Н.)
Звучит запись (Дождь).
Воспитатель: Ребята, а что это Шумит? Правильно это идёт весенний дождь. А мы с вами тоже знаем песенку про дождик. (Дети исполняют песню «Кап, кап, кап вода» с движениями).
1к. Кап, кап, кап вода.
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
2 к. Чик-чик-чик-чирик —
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зёрна собирают.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? - Зачем?
- Мы помогли Ваське? А Как мы помогли Ваське? Давайте ещё раз вспомним приметы весны. А в какие игры мы играли?
Кот Васька: какие вы молодцы! Вы рассказали мне про весну. Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилось наше весеннее путешествие. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!
- Ребята, давайте проводим Ваську!
https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,