Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с изменениями, происходящими весной в природе.

- Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Травка зеленеет» Плещеев А. Н. - Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

- Закрепить с детьми названия весенних цветов (подснежник, тюльпан, одуванчик)

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательную активность, память, мелкую и общую моторику, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

- воспитывать умение слушать не перебивая друг друга.

Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

- Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

- Практический (самостоятельная работа детей)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

Оборудование:

магнитофон, запись пения птиц и шума дождя, мягкая игрушка Кот, презентация – перелётные птицы, картинки весенних цветов, мнемотаблица для стихотворения Плещеева «Травка зеленеет».

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весны, чтение рассказов о весне.

Ход НОД

Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.

- Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)

Мотивация/проблемная ситуация

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. (грустно вздыхает)

Воспитатель: Вася, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Васька: Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел и услышал такое… Все говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет узнать, что же такое весна. А как мы можем помочь Ваське? (Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)

- Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в путешествие не в простое, а в «Весеннее»! Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и показать Ваське весну? (ДА)

А ты, Васька, внимательно слушай, смотри и запоминай.

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель Какие цветы здесь растут? (Дети по очереди показывают и называют цветы).

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает на подгруппу детей конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Звучит запись (пение птиц).

На экране появляются картинки с птицами (соловей, грач, скворец, ласточка, кукушка).

Загадки:

1. Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый (соловей)».

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

3. На шесте-дворец,

Во дверце-певец,

А зовут его. (Скворец)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

5. Нам часто слышится в леску

Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!

Какая пёстренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко?

(Кукушка)

Воспитатель: Где эти птицы стоят себе гнёзда?

Как можно назвать этих всех птиц?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Почему их так называют?

Почему птицы прилетают к нам весной? (птицы вновь возвращаются в родные места, им нужно спешить строить гнёзда и выводить потомство)

Проводится дидактическая игра «Сколько птенчиков в гнезде?»

Каждому ребёнку дают картинку, на которой изображено гнездо с птенцами. Надо их сосчитать и найти нужную цифру (1-5).

Отгадай стихотворение по мнемотаблице.

(На экране появляется таблица с картинками)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались какое стихотворение зашифровано на экране. Дети читают стихотворение.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей! (Плещеев А. Н.)

Звучит запись (Дождь).

Воспитатель: Ребята, а что это Шумит? Правильно это идёт весенний дождь. А мы с вами тоже знаем песенку про дождик. (Дети исполняют песню «Кап, кап, кап вода» с движениями).

1к. Кап, кап, кап вода.

На дворе весна, весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

2 к. Чик-чик-чик-чирик —

Распевают воробьи.

Весело летают,

Зёрна собирают.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? - Зачем?

- Мы помогли Ваське? А Как мы помогли Ваське? Давайте ещё раз вспомним приметы весны. А в какие игры мы играли?

Кот Васька: какие вы молодцы! Вы рассказали мне про весну. Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилось наше весеннее путешествие. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!

- Ребята, давайте проводим Ваську!

https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Конспект по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Задачи: Знакомить детей с птицами, воспитывать доброе чувство.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Весеннее развлечение»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Весеннее развлечение» задачи: Развивать быстроту,ловкость,речевое дыхание; воспитывать дружеское взаимоотношение; создать радостное,весеннее настроение. Оборудование.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее путешествие. Звук |з|» Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие. Звук |з|» Программное содержание: 1. развивать слуховое внимание и фанематическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с друзьями» Цель: Познакомить с эмоцией удивления. Формировать умения передавать основные эмоции мимикой и жестами; преодолевать стеснение при знакомстве.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Приготовила воспитатель: Цыганкова Ольга Александровна Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель воспитателя: Формирование первичных представлений о признаках весны. Цель ребенка: рассказать гостю о весне. Этапы деятельности.

Весеннее развлечение во второй младшей группе Дети под музыку заходят в зал и встают в круг Ведущий: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 07:57
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Рощина Наталья Вениаминовна (УИ 71109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД