Папки-передвижки

«Весенняя гроза». Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе

Инна Беляева
«Весенняя гроза». Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательное - продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т. п., объяснить принцип ассиметрии,передающей движение (динамику картины).

Развивающее – развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.

Воспитательное- воспитывать интерес к природе,дружеские отношения друг к другу, взаимопомощь.

Публикация «„Весенняя гроза“, Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Коррекционное- обогащать чувственный опыт детей. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Развивать пальчиковую моторику, слуховое и зрительное восприятие.

Методические приемы – вводная беседа, показ, вхождение в картину, поисковые вопросы, пояснение, художественное слово, ТРИЗ, вопросы, указания, сравнение, напоминание, помощь, ТСО, анализ.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие» - формировать целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность (ее отражение в художественном произведении).

«Социально – коммуникативное развитие» - формировать представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Развивать дружеские взаимоотношения. Обогащать игровой опыт.

Широкое включение в трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурства.

Предварительная работа по образовательным областям.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - рассматривание репродукций Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», свободная художественная деятельность детей.

ОО «Речевое развитие» - Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

С. Есенин «Буря», А. Блок «После грозы»

ОО «Социально - коммуникативное развитие» - тематические беседы об опасностях в природе.

Наблюдения в природе, игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ). Ежедневное дежурство детей.

Словарная работа – наводнение, гроза, буря, ураган, явления природы, перлы дождевые,

Оборудование – демонстрационный – ТСО, репродукции Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», картинки непогоды.

Раздаточный – б. листы бумаги, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки пр. карандаш.

Место проведения – группа

Ход НОД

(Дыхательная гимнастика.) «Подуй на одуванчик.» - 2 раза

(Артикуляционная гимнастика.) «Блинчик.»,

«Иголочка.»,

«Лошадка.»,

«Футбол.»

(Речевая гимнастика.) «А-у,а-у, а-у. Е-м, е-м, е-м. Без слияния.

В. – Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза»

- Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит,повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, в лесу не молкнет птичий гам, и гам лесной и шум нагорный – все вторит весело громам.

В. – О каком явлении природы написал поэт Тютчев?

О. д.

В. – Какие слова и выражения вам запомнились?

О. д.

В. – Обратите внимание, как художники изображают это явление природы?

(показ репродукции Васильева «После дождя», «Мокрый луг» и др.)

-Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?

-Что мы можем услышать?

-Найдите, как художник передал ветер?

- Какие облака? (тучи)

-Какого цвета небо?

Что происходит с цветами,деревьями, травами?

Как можно передать молнию? Ветер?

Какие краски можно использовать?

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

В. – Как вы думаете, дождь – это хорошо или плохо?

О. д. – (хорошо – почему? Плохо – почему)

В. – Как же можно спастись от непогоды?

О. д.

В. – Чем опасна для человека гроза?

О. д.

В. – Как можно спастись?

О. д.

Физ. Минутка «Ветер»

-Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише,тише, тише, деревцо все выше, выше, выросло дерево!

В. – А теперь вы сами будете художниками, можете выбрать любой материал и нарисовать свою весеннюю грозу, а музыка вам в этом поможет.

(художественная деятельность детей)

В конце занятия оформляется выставка детских работ, а воспитатель читает стихотворение А. Блока «После грозы» (Г. Свиридов «Дождь.»)

- Под величавые раскаты

Далеких, медленных громов

Встает трава, грозой примята,

И стебли гибкие цветов…

Последний ветер в содроганье

Приводит влажные листы.

Под ярким солнечным сияньем

Блестят зеленые кусты. _

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа).Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа). Уважаемые коллеги, представляю вам свою НОД по ОО"Художественное творчество" "Радужные капельки" в средней группе. Задачи:продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя гроза». Конспект занятия по изодеятельности в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД