Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна. Первые весенние цветы»

наталья петровская
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна. Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Весна. Первые весенние цветы».

Коррекционно - образовательные цели. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, мимоза, одуванчик; первый, нежный, белый, желтый).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Весна, Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Упражнение «Повтори за мной».

Логопед предлагает сделать 1 – 2 упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

2. Как вы думаете, какое сейчас время года? После какого времени года наступает весна? Как называется первый месяц весны? Второй? Третий? (Слайд2)

Л. - Что происходит с солнцем? (Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит.) Небо голубое, высокое, чистое. Облака лёгкие, белые. Деревья оживают, просыпаются. Почки начинают набухать. Снег тает, темнеет, появляются сосульки. Днём с них капает вода. Как называется это явление в природе? (Капель.) Какой день весной? (Длиннее день, а ночь короче.) Ночью ещё холодно, морозно. Что происходит с птицами и животными? (Прилетают грачи. Просыпается медведица, у неё появляется детёныш. Заяц, лиса, белка, волк – линяют. Просыпаются ёж, барсук.)

Все эти явления происходят в марте. Как называется этот период весны? (Ранняя весна.)

Отгадывание загадок (Слайд 3, 4, 5)

Логопед загадывает загадки:

Белое одеяло

Всю землю одевало.

Весной солнце припекло.

Одеяло потекло. (Снег.)

Бегут, звенят, в речку хотят. (Ручьи.)

Жёлтый мяч на голубом платке катается,

Людям улыбается. (Солнце.)

Белая морковка вниз головой повисла. (Сосулька.)

Домой прилетают,

Гнёзда свивают,

Песни распевают,

Лето поджидают. (Птицы.)

3. Беседа о первоцветах.

Логопед вывешивает на доску картинку подснежники. (Слайд 6)

Л. Посмотрите на картинку. Это цветы первоцветы.

Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.

- Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют. (подснежником)

(Логопед показывает детям картину с изображением подснежника)

Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, по теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.

Л. Верно. Это подснежники. Они уже цветут на юге. Их выращивают в саду, а не собирали в лесу. Собирать эти редкие цветы в лесу нельзя. Рассмотрите цветки, бутоны, стебли, листья. Что вы можете сказать о них? :

Д. Цветки и бутоны красивые, белые. Стебельки тонкие, а листочки длинные.

Л. Это очень нежные цветы. Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В. Нищев.

Логопед вывешивает картинку крокусов. (Слайд 7)

Посмотрите на цветы. Это крокус. Наверное, крокус вы видели у себя на даче? У него нежные сиреневые цветы. Он расцветает, когда снег еще не весь растаял, появляется на проталинке.

Цветок крокус — это многолетнее растение, которое расцветает в самом начале весны. Цветет крокус от недели до десяти дней. Затем цветки увядают, но листья еще продолжительное время остаются зелеными, только в конце июня они тоже начинают засыхать. Растение еще называют шафраном, повара во всем мире используют рыльца цветков как необычную и самую дорогую специю.

Посмотрите! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

Что вы можете сказать о крокусе? Какой он? Какие у него листики?

Д. Он красивый, нежный. У него длинные листики.

Рассказывание стихотворения «Март». (Слайд 8)

Л. А теперь давайте все вместе расскажем стихотворение еще об одном растении, на котором цветы распускаются ранней весной. Цветы этого растения дарят маме Восьмого марта. Как вы думаете, что это за растение?

Д. Это мимоза.

Март. Еще стоят морозы,

Но весна не за горами.

Я пушистую мимозу

Подарил сегодня маме.

В. Нищев.

Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая.

Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле». (Слайд 9)

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вот снег расстаял, появились проталинки и появились круглые золотые монеты?

- Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю?

- Правильно, весну цветов открывает- мать-и-мачеха. Этот золотой цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. (показ картины с изображением цветка мать-и-мачехи)

У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Большие листья появляются позже, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, темно-зеленые.

Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа –теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он преращается в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой- парашютиком, которая помогает семечку улететь.

Послушайте загадку, отгадайте, что это. (Слайд 10)

На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Жёлтые, как солнышко, На зелёной ножке. А как только подрастут, Шапочки наденут - Мягкие, воздушные - Ветерку послушные.

Дети: (Ответы детей.)

- Правильно. Это одуванчик.

- Одуванчики - удивительные цветы, они растут повсюду. На эти цветы слетаются пчелы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В его пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

- Рассмотрим одуванчики. Какого они цвета? (Ответы детей.)

-На что похожи цветы? (На солнышко. Они такие же яркие, лучистые.)

- Какие стебельки и листья? (Стебельки длинные, тонкие, а листочки похожи на ёлочку.)

- Все листочки и стебельки растут из одной розетки, кустиком.

- Какого цвета листья? (Светло-зеленого.)

4. Физкультминутка «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить их, Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)

Всем лепестками красоту и питание (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы рассвести)

Дружно дают под землёй корешки.

5. Игра «Что лишнее?». (Слайд 11)

Л. А теперь знакомая вам игра «Что лишнее?». Посмотрите на картинки. Назовите их.

Д. Подснежник, кактус, крокус, одуванчик.

Л. Что лишнее? Как вы думаете?

Д. лишний кактус.

Л. Почему?

Д. Он растет дома.

Л. Верно, это комнатное растение. А как мы называем остальные растения?

Д. Это первые весенние цветы.

Л. Правильно.

6. Окончание.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось делать. Оценивается деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна. Первые весенние цветы»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 11:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна. Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД