Приложение МААМ

«Весна пришла». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фребеля»

Ксения Алексеева
«Весна пришла». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Образовательные задачи:

- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур;

- выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

Публикация «„Весна пришла“, Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Ход занятия

Воспитатель с детьми проходят в зал под музыку, встают в круг.

Мы, ребята, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Наши книги почитать!

- Я вчера ходила в магазин, где купила такую необычную книгу, и мне сразу захотелось ее вам показать, посмотрите какая она красивая! Про что же она, давайте узнаем? «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали кутаться в теплую одежду, чтоб хоть немного согреться. Загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».

Воспитатель обращается внимание на стол, где лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.

Задаё тся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.

Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение.

Воспитатель предлагает выложить солнышко из деталей игрового набора «Дары Фрёбеля»

Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей солнышко, используя наборы №7, 8, 9,10.

Молодцы ребята очень постарались.

А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах). Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

2. А теперь выкладываем из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы фребеля №7,8,9,10.

Молодцы ребята. Помогли весне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Выходите на ковер.

Физкультминутка с даром Фребеля №1 (мячики на ниточке)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок.

А теперь давайте вернемся за столы и продолжим наше занятие.

3. Игра «Помоги скворушкам»

Ребята этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

Дети выкладывают из выбранных деталей «скворечник» используя наборы №7,8,9.)

4. Рефлексия

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Как настроение, у всех хорошее?

Молодцы ребята!

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Д - Весна.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 15:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна пришла». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фребеля»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева (УИ 274764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД