Папки-передвижки

Конспект занятия «Весёлая Чукокала»

Светлана Ирхина
Конспект занятия «Весёлая Чукокала»

Цель: Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

- учить анализировать произведение, выражать свое отношение к прочитанному

- обогащать словарный запас.

- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, образное мышление.

- воспитывать интерес к чтению, умению находить в произведении поучительные моменты и применять их в своей жизни.

Средства обучения: мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация «Весёлая Чукокала», карточки с заданиями, сундук с предметами, портрет и выставка книг К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект занятия „Весёлая Чукокала“» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Тема нашего занятия «Весёлая Чукокала». Как вы думаете о чем пойдет речь?

Наше занятие будет посвящено творчеству Корней Ивановича Чуковского, знакомому всем вам сказочника. Давайте произнесем его фамилию по слогам. На какой слог падает ударение?

Настоящее его имя Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге 31 марта 1882 года. Но еще в детстве он был вынужден переехать вместе со своей мамой в г. Одесса. Свое детство и юность он провел там.

Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил….

Мальчик стал слушать. Это была его первая сказка, которая в этом году празднует свое столетие.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона».

II Чтение стихов.

- Ваши одногруппники подготовили наизусть стихотворения этого замечательного писателя, которые мы сейчас с удовольствием послушаем. («Поросенок», «Ёжики смеются», «Курица»)

Поросёнок

Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, любит наша Тата

Маленьких котят.

Но всего милее Татеньке

Не котёнок полосатенький,

Не утёнок,

Не цыплёнок,

А курносый поросёнок.

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

- Вот такие забавные стихотворения писал Чуковский.

III. Загадки.

- Корней Иванович отличался большим трудолюбием. Он писал в трамвае, в очереди, в магазине, на улице, на скамейке, чтобы не тратить время попусту. Так рождались его загадки:

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое (Цыпленок)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик).

Паровоз без колес!

Вот такой чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки)

IV. Викторина.

- Сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете сказки К. И. Чуковского. Из каких произведений эти строки?

Ехали медведи. На велосипеде.

А за ними кот. Задом наперёд. (Тараканище)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. (Путаница)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. (Федорино горе)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил. (Мойдодыр)

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)

Повернулся, Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, Проглотил! (Бармалей)

V. «Угадайка».

- А сейчас мы поиграем в игру «Угадайка», У меня на столе лежат карточки с отрывками из произведений. Вам нужно выразительно прочитать вслух и вспомнить кто кому говорит эти слова в сказках?

- "Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок! (Мойдодыр – мальчику грязнуле)

- Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей! (Медведь – крокодилу)

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора – посуде)

"Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!" (Крокодил – грязнуле)

Физкультминутка.

Айболит

Славный доктор Айболит, что под деревом сидит, (Приседание)

Лечит всех зверей в лесу, даже старую козу. (Изображают козу)

Вот бежит к нему зайчонок, (Прыгают)

Громко топает слоненок. (Топают ногами)

Вот летит, жужжа, пчела: (Изображают пчелу)

- Ох, разболелась голова! (Качают головой)

Добрый доктор Айболит лечит всех зверей и птиц. (Хлопают в ладоши)

VI. Игра «Волшебный сундучок».

- У меня в сундучке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Поможете, ребята, найти хозяев? Но вы должны назвать не только кому принадлежат эти вещи, но и вспомнит отрывок из этого произведения.

Телефон (У меня зазвонил телефон. - Кто говорит. - Слон. - Откуда. - От верблюда. - Что вам надо. - Шоколада. - Для кого. - Для сына моего.) У меня зазвонил телефон

Мыло (Тут и мыло подскочило. И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.) Мойдодыр

Блюдце (А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…Федорино горе

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Термометр (И ставит и ставит им градусники! И к полосатым. Бежит он тигрятам, И к бедным горбатым. Больным верблюжатам) Айболит

Воздушный шар (Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике.) Тараканище

Коробок спичек. («Путаница».) А лисички взяли спички к морю синему пошли. \море синее зажгли.

Во многих сказках Чуковского героев благодарят, прославляют. Скажите:

- В какой сказке прославляют удалого воробья? За что? («Тараканище». Рассказывает о том, как все звери боялись таракана, совершенно по непонятным причинам. Он казался им огромным, усатым и ну очень страшным. Однажды прилетел в те места воробей, раз и скушал таракана. То-то радости было у зверей.)

- А комара? (Муха – Цокотуха) Муха-Цокотуха Чуковского, или как её ещё иначе называют Мухина свадьба, рассказывает о бедной мухе, которую схватил страшный паук, а все друзья цокотухи отказались ей помогать. Один только бесстрашный комарик вызволил муху из беды. Муху-Цокотуху Чуковский написал за один день, и эта сказка немного отличается от других его произведений. Удивительно, но автор не осуждает поведение друзей мухи, которые сами забоялись паука и не захотели ей помогать.

- А Айболита? (Айболит – сказка Корнея Чуковского о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился. И вот однажды пришла к Айболиту телеграмма от Гиппопотама, который звал доктора в Африку спасти всех зверей. Доктор твердит “Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо”, а помогают ему в пути волки, кит, орлы. Всех вылечивает добрый доктор Айболит.)

- А медведя? (Краденое солнце) Краденое солнце Чуковского - одно из самых известных произведений автора. Взял как-то раз крокодил, да и проглотил солнышко. Темно вокруг стало и страшно бедным зверям. Как же вернуть солнышко назад? Крокодил такой страшный! Только если бесстрашный медведь вмешается и поможет…

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. Я думаю, что вы заметили, что героем многих сказок является крокодил. Вспомните эти сказки.

- Долго, долго крокодил. Море синее тушил. Пирогами, и блинами, И сушёными грибами (Путаница)

- Бедный крокодил. Жабу проглотил. (Тараканище)

- А в большой реке Крокодил лежит. И в зубах его не огонь горит – Солнце красное. (Краденое солнце)

- Хорошо! А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Телефон» в котором участвует сам автор К. И. Чуковский

VII. Рефлексия.

-Что вы узнали нового о К. И. Чуковском?

- Какая ваша любимая сказка и почему?

- Чему учат его произведения?

VIII. Итог.

- Сказки К. И. Чуковского любят все дети. Они учат нас быть добрыми, смелыми, помогать слабым, защищать их. Смехом, улыбкой светится каждая строчка его стихов и сказок. Он очень любил детей. И еще много лет бабушки и дедушки будут читать своим внукам его сказки. И вы, я думаю, еще не раз перечитаете его книги.

Выставка книг, рекомендации.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

Весёлая прогулка (фотоотчет)Весёлая прогулка (фотоотчет) На Кубани последнее время, зима теплая. И дети грустят, что нет снега. А ведь зима - это время для весёлых игр. И когда выпадает снег, для.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица»Фотоотчёт «Весёлая Масленица» Весело и задорно прошла масленица в нашем ДОУ. Дети и взрослые заранее подготовились к празднику: девочки надели расписные платки, мальчики.

Фотоотчёт «Весёлая Масленица!»Фотоотчёт «Весёлая Масленица!» Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце.

Фотозарисовка «Пришла весёлая зима»Фотозарисовка «Пришла весёлая зима» Чем пахнет зима? Чудом. Ведь в ней все сказочно. Зимой очень просто верить в сказку. Просто быть без причины счастливым! Зима-самое прекрасное.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая Чукокала»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 12:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД