МААМ-картинки

Занятие по программным сказкам в средней группе

Ирина Веригина
Занятие по программным сказкам в средней группе

Тема: Викторина по программным сказкам в средней группе.

Программные задачи : выяснить, как дети помнят сказки – названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли идею сказки. Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. Развивать память, творческое воображение, фантазию.

Публикация «Занятие по программным сказкам в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки персонажей сказок, картинки, настольный театр, ноутбук, цветные карандаши, альбомные листы, ширма.

Ход занятия

Воспитатель включает запись музыкального фрагмента из передачи «Спокойной ночи малыши» и спрашивает ребят:

- Кто узнал эту музыку? Да, дети, эта музыка звучит, когда начинается передача «Спокойной ночи малыши».

- Сегодня в гости к нам пришли Хрюша и Степашка. (Воспитатель показывает игрушки и сажает на стульчики гостей). Наши гости хотят послушать, много ли вы знаете сказок.

- Итак, сегодня к нам в гости придут ваши любимые и хорошо знакомые сказки. Садитесь удобнее и смотрите на экран.

Воспитатель включает отрывок из сказки «Лисичка со скалочкой», затем обращается к детям с вопросами:

- Кто узнал эту сказку? Кто её главные герои? Кто в лесу самый красивый? Какая лисичка в сказке? Как её можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная).

Далее воспитатель вывешивает на доску картинки к сказке «Гуси-Лебеди», приглашает кого-то из ребят рассказать небольшой эпизод из сказки по картинкам.

- Почему сказка называется «Гуси-Лебеди»? Кто в этой сказке главный герой? Опишите девочку? Какая она?

Воспитатель ставит настольный театр к сказке «Зимовье зверей». Как вы думаете, из какой сказки эти звери. Давайте вспомним, как развивался сюжет этой сказки.

- Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? О ком в сказке так можно сказать?

- Дети, вы большие человечки или маленькие? Такие как я?

- Значит ещё маленькие. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький» : о ком так говорят?

На экране воспитатель показывает слайды к белорусской народной сказки «Жихарка».

Просмотрев картинки вы, наверное, уже догадались, о каком человечке мы с вами говорили.

- Расскажите, каким был Жихарка в сказке? Можно сказать о нём, что он удалец? Какими словами ещё можно сказать о Жихарке?

- Видите, дети, сколько вы назвали умных и добрых сказок.

- Чему нас учат сказки?

А теперь поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка покажется из-за ширмы. (Игра продолжается пока сохраняется интерес детей).

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать любимых героев сказок.

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Викторина по программным сказкам в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по программным сказкам в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 23:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД