МААМ-картинки

Конспект занятия «Во фруктовом саду»

Ирина Васильева
Конспект занятия «Во фруктовом саду»

МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(социально коммуникативное + речевое развитие)

тема: «Во фруктовом саду»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Васильева И. В.

2017г

Цель: Обогащение представления детей о фруктах.

Задачи

Образовательная

Публикация «Конспект занятия „Во фруктовом саду“» размещена в разделах

Уточнять и систематизировать знания детей о фруктах месте их произрастания, способах использования в пищу, польза для здоровья людей, о профессии садовник.

Развивающая

Развивать связную речь посредствам формирования умения вести диалогическое общение в пространстве игры и умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

Воспитательная

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, стремление радоваться хорошим поступками.

Оборудование: загадки, 3 мяча разные по размеру и для игры, медали –с изображением фруктов, ветки деревьев (яблоня, груша, слива….) корзина фруктов, картинки с изображением инвентаря садовника.

Словарная работа: фруктовый сад, витаминный, полезный, садовник, тяпка рыхлить.

Организационный момент

Как скажу пять, прошу всех на ковре стоять. Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

Стук в дверь, заходит повар детского сада.

Повар: Здравствуйте дети

Дети: Здравствуйте

Повар:, Сегодня я познакомлю вас, с меню на обед” зачитывает меню, не называя третьего блюда.

Воспитатель: Ребята вам не кажется, что в меню на обед чего – то не хватает?

Дети: Не хватает третьего блюда компота.

Воспитатель: Дети из чего в нашем саду варят компот?

Дети: из фруктов

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, почему в меню нет компота?

Повар: на кухню не завезли фрукты, мы очень переживаем, что дети останутся без фруктового, витаминного, полезного компота. Может быть кто- нибудь сможет, помочь нам? (повар уходит)

Воспитатель: Поможем нашим поварам попробуем фрукты разыскать или оставим их в беде?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Фрукты, где растут? В саду или в огороде?

Дети: «в саду

Воспитатель: А как называется сад, где растут фрукты?

Дети: сад, где растут фрукты называется фруктовый.

Воспитатель: «Отправимся на прогулку во фруктовый сад

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте мои загадки, кто их отгадает тот в сад попадает.

За ответы я буду награждать вас медалью

Загадки

1. На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…

Дети: сливы

2. Само с кулачок

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

А откусишь сладко.

Дети: яблоко

3. Этот фрукт на вкус

Хорош, он на лампочку похож.

Дети: груша

Воспитатель: А медали не простые, а медали именные. Кто имя фрукта отгадал, тот на медали его увидал. Медаль переверните на картинку посмотрите и её вы позовите.

Дети: «Яблоко! ,Груша, Слива!».

Воспитатель: Как можно, одним словом эту компанию назвать?»

Дети: «фрукты

Воспитатель: «Правой рукой за медаль подержись в этот фрукт превратись»

Воспитатель: «Ой, куда пропали дети? одни фрукты на свете! Здесь только что Таня стояла теперь я яблоко увидала, здесь только что Катя стояла теперь я сливу увидала….и т д.

Воспитатель: Ой, так я же среди фруктов, надо бы мне скорей стать садовником детей. Ой! Не для детей, а для фруктов

Я мимо фруктов пробегусь, и легонько их коснусь, к вам садовником вернусь.

Садовник: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, потому что в мой сад колючий ветер прилетел, мои родные фрукты в задир превратить захотел. Смотрите, он летает, дразнит фрукты и горя не знает. Милые детки за руки друг друга берите и не дрожите, потому что в тот же час подарю волшебную отговорку для вас. Как только вы её произнесёте, так вы дразнилку от себя отвернете! «Кто так обзывается, тот САМ так называется» запомнили? давайте хором повторим только два раза.

Воспитатель берет на себя роль колючего ветра: я мяч буду бросать и вас обзывать «Кислое яблоко! Гнилая груша! Зеленый банан, немытое яблоко, Вонючий банан, Дырявое яблоко, Каменная груша!

Ответы детей на дразнилку

Дети: Кто обзывается, тот сам так называется.

Дети: А я лесенку поставлю, твои буквы переставлю.

Садовник: «Милые мои фрукты вы ведь Злой ветер прогнали! этот колючий ветер за ограду сада отогнали и чистенькие стали!»

Садовник: «Приключения в моем саду продолжаются – смотрите фрукты,ледяной ветер в сад пробирается. на кого он подувает того в упрямцев превращает СССССС (дует на фрукты) А у упрямых всё на оборот не «один», а «много» -говорит упрямый народ»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Садовник: «Одно яблоко»

Ребенок: «много яблок»

Садовник: «одна груша»

Ребенок: «много груш!»,

Садовник: «одна слива»

Ребенок: «много слив»!

и. т. д.

Садовник: «От этого упрямства у меня в голове все наоборот не компот, а какой-то бутерброд

Да, упрямые люди – просто беда никогда не скажут да»

Релаксация

Садовник: «Чу! Чу!чу! теплый ветер стал подувать мои фрукты стал согревать наконец то согреются мои детки на своей родной ветке. А согреются- начнут созревать, добрых людей угощать.»

Садовник: «Наступила ночь (глаза закрываем на ковре отдыхаем, теплый ветер вас укрывает, ласковым соком вас наполняет, фрукты наливаются, могучей силы набираются)

Как скажу 5, утро наступит опять. 1-2-3-4-4,5-5! -Светло стало опять. Стали мои фрукты просыпаться и домой собираться. Надо маму поискать, дом родной - дерево назвать.

Садовник: «Найдут ли?»

Игровое упражнение «Детки с ветки»

Садовник: «Яблоко побежало, он ведь свою маму отыскало!» и т д

Дети: Я яблочко к маме яблоне побежала, Я груша к маме груше побежала…. и т д.

Садовник: Теплый, ласковый ветерок в каждую семью заглянул, счастьем всех обернул, все друг другу улыбаются, жизнью наслаждаются.

Как уютно в этой семье жить, разные сарафаны носить, и маму очень любить….

Садовник: За правый бочок себя ущипните и ласково себя назовите

Игровое упражнение «Назови ласково»

Дети: Я- Грушенька, яблочко, сливка…

Садовник: «Ах, какие вы ласковые фрукты, задир, упрямцев из сада прогнали, спасибо Вам.

Садовник: трудился я в саду недаром, тяпкой землю рыхлил, удобрял вовремя поливал, срезал сухие ветки, вырастил вас фрукты, а вы выросли добрыми, ласковыми, полезными и получился богатый урожай.

Ох, эти фрукты я собрал и в детский сад передам поварам,чтобы они приготовили из вкусный, витаминный, ароматный компот для детей.

Садовник: мне пора, ждет меня работа. До свидания!

Воспитатель: Шляпу я снимаю и с садовником прощаюсь.

Воспитатель: и вы фрукты вокруг себя повернитесь, в детей превратитесь и в детском саду окажитесь.

Воспитатель: Вот и опять мы в детском саду.

-Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

-А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались?

-Где были?

-Что растет в саду?

-Кто ухаживает за деревьями?

-Всегда ли было хорошо и спокойно во фруктовом саду?

-Кто прогнал злой и колючий ветер?

-Какой ветер принес радость фруктам?

Воспитатель: Ребята все в детский сад вернулись? Молодцы все рассказали, а главное, зачем мы, отправились в сад, мы выполнили?

Дети: да, мы целую корзину фруктов принесли, ее передал садовник.

Воспитатель: Что будете с фруктами делать, съедите или для компота отдадите?

Дети: Мы знаем кому нужнее всего эти фрукты, нашим поварам, они сварят вкусный, ароматный, фруктовый компот всем детям нашего детского сада.

Воспитатель- Во что тебе (обращение к ребенку) больше всего понравилось играть?

- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами. Доброе у вас сердце! Сердечко мое за вас радо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключение лампочки в детском саду» Возрастная группа: средняя. Форма организации: подгрупповая. Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе.

Конспект занятия «Прогулка по детскому саду» Конспект занятия «Прогулка по садику» Цель: Уточнить название и назначение комнат: досуга, СБО, ЛФК, кабинет психолога, сенсорной комнаты,.

Конспект занятия «Хорошо у нас в детском саду. Колобок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально –коммуникативное.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, во огороде» Программное содержание: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по саду» Тема: «Прогулка по саду» Цель: Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Цветы»; развивать устную связную речь через построение.

Конспект занятия «Тайны космоса» в детском садуКонспект занятия «Тайны космоса» в детском саду Тема «Космос» вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника. Но эта тема непростая для понимания.

Конспект занятия в детском саду «Прививки» Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Сейчас повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу,.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде: угадай» ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ УГАДАЙ. Цель: создать условия для умения различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во фруктовом саду»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД