Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по саду»

Лилия Хакимова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка по саду»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Цветы»; развивать устную связную речь через построение сложных предложений, лексико-грамматический строй речи через образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, через упражнение в словоизменении по падежам, через употребление глаголов в прошедшем времени, через подбор антонимов.

Материалы и оборудование: предметные картинки цветов, сюжетная картина «Дети на цветочной клумбе», полоски разного цвета.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка по саду“» размещена в разделах

-Про что можно сказать красивый? Красивая? Красивое?

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепить умение подбирать антонимы.

Злой — добрый тихий - громкий длинный — короткий

Толстый - тонкий высокий - низкий мягкий - твердый и т. д.

Актуализация знаний.

Ильзат и Асель приехали в гости к бабушке. Утром бабушка ушла в магазин, а дети вышли во двор и увидели клумбу с красивыми цветами.

-Давай сорвем цветы! - предложил Ильзат.

-Не делай этого! - запретила Асель. - Если ты сорвешь их, никто уже не сможет ими любоваться!

Ильзат подошел к клумбе, чтобы рассмотреть и понюхать цветы. От цветов исходил такой сильный аромат!

-Каждый цветок имеет свой запах и свое название, но несмотря на их красоту, некоторые люди заходят на клумбу, топчут цветы и срывают их. От этого цветы погибают! - сказала Асель.

-Я никогда не обижу цветы! — выкрикнул Ильзат.

Вот такая история случилась с детьми.

-Что увидели дети во дворе у бабушки?

-Сегодня мы поговорим о цветах.

Посмотрите на картинку и назовите те цветы, которые вы знаете и найдете его изображение. (Дети называют цветы, находят нужную предметную картинку и выставляют на мольберт).

Беседа по теме:

-Из каких частей состоят цветы?

-Где растут цветы? - В саду, в лесу, в поле, в горшках.

-Назовите весенние цветы? — Нарцисс, тюльпан, ландыш, одуванчик, мак.

-Какие цветы цветут летом? - Розы, ромашки, лилии.

-Какие осенние цветы вы знаете? - Астры, георгины, хризантемы.

-Для чего выращивают цветы?

-Как ухаживают за цветами?

-Кто ухаживает за цветами в саду?

-Чем садовые цветы отличаются от полевых?

-Какие бывают запахи цветов? - Сильный, ароматный, нежный.

Д/и «Чего нет», д/и «Назови ласково».

Цель: закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательной формы существительных

-Нет розы - розочки.

Цветы: гвоздика, тюльпан, василек, ромашка, мимоза, пион.

Физминутка «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Д/и на отработку глаголов «Что делал - что сделал».

Цель: закрепить умение употреблять глаголы в прошедшем времени

-полить: я поливал ромашку. Я полил ромашку.

-посадил: я сажаю розу. Я посадил розу.

Д/и игра «Подбери цветок по цвету».

Педагог показывает полоску, дети называют цветы, которые могут быть такого цвета. Например: полоска красного цвета - роза, мак, тюльпан и. т. д.

- Что такое букет?

-Что такое венок?

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили?

-Почему Асель запретила Ильзату рвать цветы?

-Что нужно для того, чтобы цветы радовали нас?

-Для чего люди дарят цветы друг другу?

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ЗПР «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ закреплять понятие о времени.

Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка» Конспект НОД по развитию связной речи. Тема: ««Колючая» прогулка». (по сказке С. Козлова «Ежик и море») Подготовила: Калинкина Е. В. Программное.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект по развитию речи детей старшей группы «Прогулка по лесу». Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу». Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по саду»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по саду»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хакимова (УИ 644325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД