Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка»

Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка»

Конспект НОД по развитию связной речи. Тема: ««Колючая» прогулка».

(по сказке С. Козлова «Ежик и море»)

Подготовила: Калинкина Е. В.

Программное содержание

Обучающие задачи:

• Учить детей задавать вопросы другим детям по обсуждаемой проблеме;

• учить детей развернуто отвечать на вопросы, поставленные взрослым или другими детьми, в умении свободно и ясно выражать свои мысли;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Колючая“ прогулка“» размещена в разделах

• учить детей связно рассказывать о своей мечте; развивать способность концентрироваться, управлять мысленными образами;

• упражнять детей в умении объяснять фразеологизмы - «колючие глаза», «колючий язык», «колючий человек»;

• расширять представление детей об эмоциях, учить описывать различные эмоциональные состояния.

Развивающие задачи :

развивать у детей словесно-логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развитие памяти и связанной речи в рассказывании детьми ранее прочитанной сказки «Ежик и море» (по С. Козлову);

• расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции злости создают в теле напряжение, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность;

формировать у детей навык управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию.

развивать внимание : умение максимально концентрироваться на происходящем; упражнять в умении погружаться в состояние покоя и расслабленности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей умение преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, мягкость, доброту, уверенность в себе, восприимчивость к другим людям и окружающему миру;

воспитание у детей социальных установок: относиться к партнеру по общению как к цели, а не как к средству достижения собственного благополучия;

• воспитание у детей стремления в общении получить не что-то для себя, но и как можно больше дать другому.

Оборудование:

«Три дороги», Аппликаторы Кузнецова, изображение бабочек в виде пиктограмм на различные эмоциональные состояния, запись звуков моря, спокойной плавной музыки, магнитофон

Предварительная работа

1. Тренировка детей в умении расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции.

- расслабление по контрасту с напряжением. Злой - добрый, сильный - слабый, твердый - мягкий.

- расслабление - медитация (в процессе расслабления нельзя разговаривать, двигаться, задавать вопросы).

Упражнения: «Печаль Ежика», «Голоса природы», «Танец с бабочками»

2. Объяснение фразеологизмов «колючий человек», «колючие глаза», «колючий язык».

3. Мимические упражнения: «Добрый - злой», «Печаль», «Радость», «Удивление»

4. Беседа о мечте, ее значимости в жизни каждого человека.

6. Слушание звуков природы

7. Чтение «Ежик и море» по сказке С. Козлова. Беседа по содержанию сказки.

9. Работа с пиктограммами различных эмоциональных состояний.

10. Танцы-импровизации под различную по ритму и темпу музыку.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас на «колючую» прогулку.

II. Основная часть.

Логопед: Назовите всё колючее, что знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иголки сосны, колючий шарф и т. д.)

Логопед: А можно ли сказать «колючий человек», или «колючие глаза», «колючий язык»? Про какого человека можно так сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого).

1. Мимическое упражнение «Колючий человек».

Логопед: Изобразите «Колючего» человека. (дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до них дотронуться, они соответственно реагируют — отвергают любые контакты, словесные и прикосновения).

2. Упражнение «Три дороги»

Логопед: А теперь расслабимся, станем мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно по одной из трех дорог. (Логопед показывает три дороги, рассказывая о них).

- Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой.

Первая дорога - самая легкая и гладкая (прямая дорога).

Вторая дорога труднее - она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу «кочки»). Но эта дорога дает больше сил, чем первая.

Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Эта дорога даёт силу огромную, больше, чем первые две.

Логопед: Сейчас хорошенько подумайте, кто какую дорогу выберет. Когда пойдёте по своей дороге - прислушайтесь к себе, чувствуйте, как ваше тело дополняется волшебной силой. (Дети выбирают дорогу, идут, а потом объясняют свой выбор).

Логопед: Вот мы и попали в сказку, каждый по своей дорожке. Садитесь поудобнее на этой полянке. Послушайте какие-то звуки (запись шума моря) и попробуйте догадаться, в какую сказку мы попали? (дети слушают)

3. Пересказ ранее прочитанной сказки «Ёжик и море»

Логопед: Кто помнит, как называется эта сказка? Кто хотел бы ее рассказать? (дети вспоминают и рассказывают сказку, один или по очереди)

- Вы так интересно рассказывали, что даже бабочки прилетели вас послушать. Давайте подойдем к ним (дети рассматривают бабочек на ширме)

4. Упражнение «Угадай эмоции»

Логопед: Ребята, бабочки очень внимательно слушали сказку. И у каждой из них сказка вызвала разные чувства. Давайте попробуем их угадать (дети выбирают пиктограммы эмоций и прикрепляют к своей бабочке)

(Логопед беседует с детьми о том как они выбирали пиктограммы для своих бабочек)

- что почувствовала твоя бабочка? (ребенок отвечает)

- у твоей бабочки какое настроение? Ее настроение похоже на твое? (ребенок отвечает)

- ребята, у большинства бабочек какое настроение? (веселое) А вот эта бабочка какая-то не такая? (она удивилась) Как вы думаете, чем могла ее удивить наша сказка? (дети отвечают)

5. Ритмическое упражнение «Бабочки»

Логопед: Давайте и мы на минутку превратимся в бабочек и под музыку потанцуем (танец-импровизация под спокойную плавную музыку)

Логопед: Музыка закончилась, мы снова стали детьми. Давайте присядем на нашей полянке (дети садятся на стульчики)

6. Беседа по сказке

Логопед: Ребята, вы подробно рассказали сказку. А как можно одним словом сказать, о чем она? (о мечте) О чем мечтал ежик? (о море) Сбылась его мечта? (да) Как вы думаете, о чем еще можно мечтать? (ответы детей)

7. Релаксационное упражнение «Мечта»

Логопед: Вот видите, какими разными могут быть мечты. Сейчас я включу музыку, вы закроете глаза и представите себе свою мечту (воспитатель включает музыку на 1-2 минуты)

8. Беседа «Мечта»

Логопед: Музыка закончилась. Расскажите о своей мечте:

- как выглядит ваша мечта, опишите ее;

- что вы будете делать с вашей мечтой, если она вдруг сбудется. А еще расскажите, что вы будете чувствовать, если вдруг ваша мечта осуществится. (дети рассказывают о своей мечте).

- Только когда кто-то будет рассказывать, его нельзя перебивать, а то вдруг мечта испугается и исчезнет.

- Ребята, может вы еще что-нибудь хотите спросить у. о его мечте? (вопросы детей)

- Какие разные у вас мечты. А зачем мы рассказываем свои мечты друг другу? (ответы детей)

- Все ли мечты могут сбыться? Как мы можем помочь друг другу, чтобы ваши мечты сбылись? (ответы детей)

- Правильно. Каждый из нас немного волшебник. Мы можем помочь друг другу, хоть чуть-чуть приблизится к своей мечте, то есть подарить радость друг другу, стать друг другу ближе, стать настоящими друзьями, понять друг друга.

III. Итог.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию связной речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию связной речи «ТРИ БОГАТЫРЯ» в группе логопедической деятельности Программное содержание: - Знакомство с репродукцией.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна» .

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: --развитие связной речи - пополнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Колючая» прогулка»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД