Лучший педагог года

«Волшебная вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Татьяна Власова
«Волшебная вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Цель:1. учить детей методам экспериментирования. 2. Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.

Задачи:

Образовательные:1. Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть)2. Научить способам взаимодействия с водой, уметь доказывать, что и почему происходит с водой в процессе опытов. 3. Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле. 4. Расширять знания о бережном отношении к своему здоровью. 5. Расширять словарный запас, развивать связную речь детей. Продолжать знакомить с цифрами, закреплять счет до 10.

Публикация «„Волшебная вода“, Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:1. Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы. 2. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:1. Воспитывать у детей заинтересованность к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: познание, физкультура, коммуникация, здоровье.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: символы органов чувств,символы свойств воды, карточки с цифрами от 1-6.

Раздаточный материал: стаканы с водой, пустые стаканы, стаканчики с молоком, соль, сахар, варенье, лимон, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, салфетки.

Методы и приемы: опыты, экспериментирование, наблюдение, художественное слово, вопросы.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрашивается, замерзает, превращается в лед.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.) беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живет в воде".

Ход НОД.

Организационный момент: дети играют в приемной. Включается аудиозапись "Ручеек"

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это?

Дети: Ручеек

Воспитатель: Да, правильно ручеек. Он завет нас на занятия. проходите в группу. Вы догадались о чем будет наше занятие? А Дима знает интересную загадку, а вы угадайте, о чем она.

Дима: Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Воспитатель: Что это?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии будем говорить о воде. Где можно встретить воду?

Дети: вода в реке, в море, в кране на кухне и в ванной.

Воспитатель: для чего нам нужна вода? Кому еще нужна вода?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, поливают растения и т. д.

Воспитатель: Настя нам расскажет стихотворение о воде, послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Основная часть:

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем учеными и будем исследовать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать, для чего она нужна. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты.

Опыт 1. "Вода - это жидкость"

Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой, найдём сейчас первый стол, какой цифрой он отмечен?

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в тазик, в ведро, в лейку, в вазу, кто куда хочет.

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в тазик, в ванночку, в вазу, в банку.

Воспитатель: Что ты сделала Валерия? (спросить 2 - 3 детей)

Вывод:

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. (прикрепить на доску). Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте проверим и пройдём в лабораторию №2.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель:А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком, и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому картинку не видно.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?

Дети: Вода прозрачная, поэтому картинку видно хорошо.

Вывод: Вода не имеет отдельно, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдём к третьему столику.

Опыт 3. "Вода может изменить свой цвет"

Воспитатель: Рассмотрим что мы видим на столике?

Дети: На столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Дети: Вода окрасилась в розовый цвет.

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ).

Опыт 4. "Вода может принимать любой вкус"

Воспитатель:Давайте проведем небольшой опыт. Положим в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. (соль, сахар, лимон, варенье) Что стало с водой?

Дети: Вода изменилась, стала не прозрачная

Воспитатель: Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая, от соли соленая. от сахара сладкой.

Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем гулять. Какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит вокруг?

Дети: Снег растаял, кругом лужи, текут ручейки.

Воспитатель: А почему нельзя ходить по лужам (ноги промокнут и можно заболеть). А мы не будем ноги мочить, а будем прыгать через лужи.

Физминутка: "Перепрыгнем через лужи"

(посередине группы лежат разные формы синего цвета - "лужи")

Воспитатель: Молодцы ребята, никто не замочил ножки, погуляли славно. А теперь, пора нам вернуться к следующему столику и продолжить исследования воды. Найдем столик с цифрой 5.

Опыт 5. "Вода не имеет запаха".

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлогаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства воды)

Воспитатель: А сейчас, мы в следующем опыте узнаем, какая еще бывает вода? С какой цифрой надо найти столик?

Дети: Шесть.

Опыт 6. "Вода бывает горячей, теплой, холодной и ледяной".

Воспитатель: На шестом столе у нас четыре стакана, потрогайте их руками. Что вы обнаружили? Почему ощутили разное состояние воды?

Дети: Четыре стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая, в третьем - горячая, в четвертом - лед.

Воспитатель: Почему это произошло? Почему вода стала горячей? Как можно сделать ее ледяной?

Дети: Воду можно нагреть, охладить, заморозить в холодильнике, или на морозе.

Вывод: Вода может быть горячей, теплой, холодной и очень холодной - ледяной. Воду можно нагревать, охладить и замораживать. (вывешивается символ на доску)

Итог:

Воспитатель: Подойдите пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что мы сегодня узнали о воде? А какие органы чувств нам помогли сегодня все узнать о воде? (подходим к доске, где размещены все символы)

Дети: С помощью ушей мы слушали, как льется вода, носом мы нюхали и узнали чем пахнет вода.

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель: К воде, которую мы используем в быту, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект «Знакомство с водой» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) 3. Автор проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2014 в 22:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД