Приложение МААМ

Конспект занятия «Воздух и его значение»

НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект занятия «Воздух и его значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т. е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов. 3 Дать представление о значения воздуха для человека. 4 Беседа о том как надо беречь воздух.

Публикация «Конспект занятия „Воздух и его значение“» размещена в разделах

Х од занятия : Дети стоят на ковре. Воспитатель :Ребята кто знает что находится во круг нас? Ни кто? А, что это такое летит? и упало на ковер? Снежинка! А какая она красивая ребята! А кто знает как она к нам прилетела? Наверное на самолете? Дети : нет. А как? –кто знает? Да ребята она прилетела к нам по воздуху, а это значит что воздух находится во круг нас. Воспитатель, а кто знает какого цвета воздух? Да ребята он бесцветный мы его не видим, только ощущаем во круг себя. И вот ребята, чтобы доказать, что воздух действительно существует сегодня на занятии мы с вами станем маленькими лаборантами, и докажем с помощью опытов,что воздух действительно есть и он нам необходим. И так приступаем к первому опыту. Посмотрите у меня на столе стоит кувшин с водой и пустые стаканы я наливаю в стакан воду,а вас прошу опустить туда соломинку и подуть что есть силы в неё. Ребята вы только посмотрите в стакане у нас появилась целая буря. А почему, это произошло?Да потому что из трубочки выходит воздух. Ну что ребята вы уже начали убеждаться что воздух существует.? Ребята, а скажите мне можно ли увидеть воздух? Как узнать, что он есть во круг нас? Ответ детей. Ну хорошо, сейчас мы с вами попытаемся поймать воздух. Даю детям пакеты, они их рассматривают, говорят, что пустые. Затем я им предлагаю с помощью этих пакетов, самим поймать воздух и зажать его. Какой стал пакет? Он стал упругий как мяч, воздушный -как шар. Почему? Да потому, что внутри пакета воздух. А когда мы отпускаем пакет он становится как прежде. И так ребятки,какой воздух? Кто мне скажет? Ответы детей. Воздух прозрачный, легкий и бесцветный.

Ребят, а для чего воздух нужен человеку?. Ответы детей…

Правильно. Воздухом мы дышим, и мы с вами сейчас в этом убедимся. Давайте с вами наберем воздух в рот и задержим ненадолго дыхание.

Дети задерживают дыхание. А я засекаю время. Видите, мы совсем недолго можем находиться без воздуха не более 2-х минут. Делаем выводы - воздух нужен нам прежде всего для того,что бы дышать. Без воздуха человек погибнет, как и всё живое.

И так, давайте вернёмся вновь в нашу маленькую лабораторию. Дети вспомните, вот, когда у вас мама : жарит рыбу; печёт пироги вы чувствуете запахи. Ответы…А, что бы это значило? А это значит ребята, что и по воздуху могут перемещаться и запахи. А для того, чтобы в этом убедиться возьмем платок, набрызгаем на него духи и помашем им. Через некоторое мгновение мы ощутим запах этих духов во всем помещении, это значит что и запахи могут распространяться по воздуху. А вот следующий опыт мы проведем для того что бы увидеть как мельчайшие частицы тоже могут перемещаются по воздуху. Для этого мы возьмем тарелку с мукой и темную ткань слегка дунем в тарелку с мукой, на ткани мы увидим частицы муки. Этот опыт доказывает что мелкие частицы перемещаются по воздуху (такие как пыль, мука)

Итак ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. А вот, знаете ли вы, что воздух-это такое же достояние человека, как полезные ископаемые (вода). Люди считают, что воздуха много и на всех хватит и не всегда его бережём. Воздух загрязняют фабрики и заводы, которые выбрасывают в воздух неочищенные вещества. Также очень сильное загрязнение воздуха происходит из-за машин (выхлопных газов) которых стало очень много в наших городах. Ребятки, а кто знает,что надо сделать, чтобы воздух стал чище? Правильно. Надо, как можно больше сажать деревьев, ведь не зря говорят, что леса- это лёгкие планеты. Я думаю, что, когда подрастёте вы придумаете такие машины, у которых не будет вредных выхлопных газов, заводы не будут засорять воздух. Всё это будет позже,а сейчас нужно бережно относиться к достояниям нашей природы.

На этом наше занятие закончено я думаю что вам всем занятие понравилось. Вы каждый сделали для себя выводы.

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух и его значение»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 16:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух и его значение»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЗОТОВА (УИ 211663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД