Лучший педагог года

Возможности лего-конструирования в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ

Людмила Князева
Возможности лего-конструирования в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ

Актуальность и педагогическая целесообразность выбора данной темы соответствует требованиям ФГОС ДО, которые предполагают разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие современным принципам.

На простом и доступном материале наборов ЛЕГО дети изучают разные понятия. Их высокий образовательный и развивающий потенциал, возможность многоцелевого использования при правильном с методической точки зрения подходе позволяет добиться хороших результатов в работе с детьми с ОВЗ.

Публикация «Возможности лего-конструирования в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

Осознавая важность и необходимость использования в коррекционно- развивающем процессе технологии лего-конструирования, учитывая сложную структуру дефектов воспитанников, данные вводной диагностики в 2018-2019 учебном году мы дополнили дидактическое обеспечение инд. коррекционно-развивающей работы деталями лего-конструктора. С помощью имеющегося фонда конструкторов решали ряд обучающих, развивающих задач в соответствии с программными целями и задачами рабочей программы учителя-дефектолога.

Яркие, красивые детали, элементы конструктора, игры «Карусель», «Покатай шарики» и многие другие очень хорошо подходят для создания познавательного интереса, положительно-эмоционального настроя на деятельность.

Очень широкие возможности лего- конструирования в формировании у детей элементарных количественных представлений, так как обучение детей с ОВЗ основам математики является наиболее трудным разделом, требующим большой настойчивости, четкой системы и последовательности. В свете новых ФГОС ДО мы считаем, что использование в коррекционно-развивающей работе по фэмп элементов лего-конструирования является актуальным.

С помощью лего- конструктора, на индивидуальных занятиях, знакомим детей со счетом, со сравнением чисел (больше-меньше, с цифрами, обучаем счетным навыкам. На индивидуальных занятиях учимся выкладывать числовой ряд, считать с использованием разных анализаторов, моделировать формы Нумикон. В этом нам помогают дидактические лего-игры и упражнения : «Нумикон», «Счетная лесенка», «Сделай столько же шагов», «Веселые цифры», «Лего-поезд», «Больше-меньше».

Лего-конструирование помогло в ознакомлении детей с величинами: «Длинная-короткая дорожка», «Широкая-узкая тропинка», «Высокая-низкая башня». Создавались игровые ситуации: кошка пробежит по длинной дорожке, собака - по короткой.

Элементы, детали лего-конструктора активно использовали в процессе развития сенсорного восприятия при изучении и закреплении геометрических фигур, форм, цвета, формирования умения классифицировать по признакам, использовать знания сенсорных эталонов в игровой деятельности: «Разложи по цвету, по форме», «Разноцветные дорожки», «Построй разноцветные башни», «Найди такой же», «Найди и назови», «Найди такую же деталь, как на карточке», «Сравни по форме».

Через игры с волшебным мешочком развивали тактильное восприятие, умение считать на ощупь. Играя в игры «Сделай узор по образцу», «Повтори дорожку», «Сделай из частей целое» дети знакомились с симметрией, понятием части и целого.

Используя лего-конструирование при формировании у детей пространственных представлений, учили детей в игровой форме усваивать сложные понятия: «на», «под», «вверху», «внизу», «слева», «справа» через игры и упражнения: «Куда села обезьяна?», «Расскажи, где находится деталь?», «Найди деталь по указанным ориентирам», «Выполни поручение – встань слева, справа, впереди»

Игры «Волшебный лего-квадрат», «Волшебный диктант», «Коврик» помогли в обучении детей действовать по словесной инструкции - располагать детали конструктора на пластине. Эти игры способствовали развитию пространственного мышления, умения ориентироваться на плоскости.

Все игры с деталями лего-конструктора развивали у детей мелкую моторику, готовили руку ребенка к письму ( задания: «Переложи все детали с одной тарелки на другую»,«С помощью крана нагрузи детали в машину»,«Перевези по воде лодки»).

Неоценимы роль и возможности лего-конструирования в развитии и совершенствовании психических процессов. Для развития внимания, памяти использовали игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Рисуем змейку», «Волшебный диктант», «Запомни и выложи ряд», «Собери модель по памяти».

Игры на развитие мышления учили решать практическую проблемную задачу, делать умозаключения, находить закономерности, сравнивать, выполнять классификацию, развивали умение анализировать, обобщать, исключать, делать выводы: «Почему упала башня?», «Расставь башни», «Сравни узоры, сравни постройки», «Разложи детали», «Закончи узор», «Ритмический рисунок», «Четвертый лишний», «Найди не такой предмет», «Лего-клад».

Через игровую деятельность с конструктором ЛЕГО («Загородки и заборы для животных», «Будка для собаки»,«Строим дом», «Горка в детском саду») расширяли кругозор детей, развивали представления об окружающем по некоторым лексическим темам:«Дом», «Животные», «Детский сад».

В течение выполнения заданий, игр, развивали речь детей: «Назови деталь», «Что ты построил?», «Что ты будешь строить?»,«Расскажи-ка» .

Некоторые элементы лего-конструирования использовали с детьми старшего дошкольного возраста и для развития силы голоса, знакомили со звуками, буквами, учили составлять по схеме предложение: «Волшебный голосок», «Путешествия к звукам», «Разложи буквы», «Найди все буквы красного, синего цвета», «Составь предложение»

Игры «Светофор», «Карусель» познакомили старших детей с навыками безопасного поведения.

И, конечно же, создавались условия для овладения навыками конструирования, учили детей создавать конструкции по подражанию, образцу, словесной инструкции, рисунку – схеме.

Возможности лего-конструирования отразили в индивидуальных программах, которые разработаны с учетом особенностей детей с ОВЗ, структурой дефекта каждого воспитанника. Для ребенка с РАС была составлена индивидуальная программа с использованием его любимых предметов: деталей лего-конструктора, кинетического песка, воды, крупы. Самое главное достижение в том, что я стала для ребенка положительным стимулом, он с желанием посещает индивидуальные занятия, выполняет задания.

Использование в работе с детьми наборов ЛЕГО, позволяет достичь устойчивых положительных результатов в коррекционно–развивающей работе. Важный результат – перенос желания конструировать, играть с конструктором в самостоятельную деятельность.

Используя лего - конструирование в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ, мы пришли к выводу: ЛЕГО-технологии являются важным дополнением к имеющимся в общей и специальной педагогике методическим и дидактическим пособиям. Для успешной социализации детей с ОВЗ и переноса усвоенной информации в реальную жизнь, необходимо использовать разные дидактические материалы и лего – конструирование по праву занимает ведущее достойное место в решении задач специальной коррекционной педагогики.

Публикации по теме:

Удивительные возможности lego-конструирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Практический семинар для педагогов «Удивительные.

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Представляю материал вебинара для коллег.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольного образования подчеркивается,.

Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя Использование Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя КОБЛИКОВА ВАЛЕНТИНА воспитатель.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении «Шаг за шагом» Данные индивидуальные занятия рассчитаны на ребенка 3 лет с ДЦП, не посещающего ДОУ. Цель индивидуальной работы: повышение социальной активности,.

Пример плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком План индивидуальной коррекционной работы с ребенком на 2017-2018 учебный год *** Дата составления:___ Содержание.

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Семинар-практикум «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Конструирование любимый вид деятельности.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало необходимым взаимодействие учителя-логопеда.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности Предметно-развивающая среда специализированного дошкольного учреждения с приоритетным направлением присмотра и оздоровления имеет коррекционную.

Танцтерапия, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками Школьному педагогу-психологу метод танцевальной терапии для работы с детьми необходим и важен. Так как люди (дети, подростки) при нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности лего-конструирования в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 10 июня 2019 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД