Галина Завдовеева
НОД «Все любят цирк» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие: Углублять знания детей о цирке, о людях разных профессий, работающих там, вызывая интерес и желание посетить цирк.
Социально-коммукативное развитие: - прививать детям нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать у детей интерес к музыке, искусству, профессии артиста цирка.
Публикация «НОД „Все любят цирк“ по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи: познакомить детей с профессиями артистов цирка; пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; развивать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать доброжелательные чувства.
Форма проведения: игра-экскурсия.
Методы проведения: игровые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: билеты, сундучок, стулья, стоящие полукругом у арены, мячи, зонтики, веера, три гимнастические скамейки, волшебная палочка, кольцебросы, обручи с имитацией огня, разнообразные костюмы для выступлений, реквизиты для фокусника, проектор, слайды, аудиозаписи.
Предварительная работа: научить детей занимать места согласно билетам, учитывая цвет, форму билета, знаки, изображённые на нём. Познакомить с правилами поведения в общественных местах – музее, кинотеатре, цирке.
Организационный момент. (происходит в ярко украшенном фойе)
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, о чем идет речь:
Что за странный круглый дом! Крыша купола на нём.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса.
Много музыки и света, уж поверь, увидишь сам.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это цирк! А хотите попасть в волшебный цирк? Но чтобы попасть в цирк, нужно купить билеты. Вы согласны? А деньги у вас есть?
У меня тоже нет. Но для волшебного цирка и не нужны обычные билеты, кассиры, контролёры. У меня есть волшебная палочка и волшебный сундучок фокусника. (воспитатель произносит волшебные слова «Тих-дох. Тибидох», снимает яркое покрывало со столика и детям открывается красивый сундучок полный билетов, все дети выбирают понравившиеся).
Воспитатель: Ну вот, билеты у нас есть, тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в цирке. (на входе в музыкальный зал появляется афиша «Цирк»).
Воспитатель: Тих-дох. Тибидох! Открывайте глазки, а вот и цирк! Но сначала давайте вспомним, как надо себя вести в цирке (дети читают четверостишья).
Сегодня ты только хорошего ждешь,
Со своими друзьями в цирк ты идешь.
Так будь же умытым ты, как на картинке,
Туфли почистили, может ботинки.
В карман самый лучший платок положи
В косы любимый свой бант повяжи.
Вот первый прозвенел звонок,
И кто – то сразу, со всех ног
Помчался в зал к своим местам,
Мы не помчимся по пятам.
Мы аккуратно в зал пройдем,
И там свои места найдем.
Нашли и стихли мы мгновенно,
И всё внимание на арену.
Сидим программой не шуршим.
И рассмеяться не спешим.
Уж так повелось, просто чудо такое,
В цирке все люди воспитанней вдвое.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите в зал и будьте внимательны, садиться можно только на свои места (дети сравнивают свои билеты с картинками на стульчиках и быстро занимают свои места). А у меня для вас сюрприз - сегодня мы будем не только зрителями, но и участниками.
(На экране видеофильм «Песня о цирке»)
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите цирк? Давайте посмотрим на экран - у настоящего цирка есть купол, под этим куполом происходят чудеса: выступают воздушные гимнасты, канатоходцы (слайд: купол цирка).
А еще в цирке есть арена – вот она круглая площадка, на которой выступают все цирковые артисты (слайд: арена цирка). У нас тоже есть арена и сидим мы как в цирке вокруг неё. Но для того, чтобы увидеть артистов, нам надо отгадать загадки.
В воздух он мячи кидает,
Знает точно - все поймает.
Не уронит ни один, в цирке он такой один.
Кто это?
Воспитатель: Правильно это жонглер! (выходит ребенок из подготовительной группы в ярком костюме, в руках мячики)
Ребенок: - Здравствуйте, я жонглер. Издавна жонглеры работали на ярмарках, городских праздниках, они умели играть на разных инструментах, петь, выступали вместе с танцорами, акробатами и фокусниками. Но лучше всего мы умели жонглировать всевозможными предметами. Нам даже поставили памятник в городе Фюрте (слайд памятник жонглеру).
Воспитатель:
Жонглёр молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
Вот что значит - ловкость рук!
(ребенок жонглирует двумя мячами, затем приглашает детей попробовать себя в роли жонглера – выносит корзинку с мячами, дети берут мячи и пробуют жонглировать).
Ребёнок: Видите, как трудна профессия жонглёра, нужно постоянно тренироваться. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)
Воспитатель: А мы ждем следующего артиста:
По канату он идет, не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется. Любят все…
Дети: канатоходца.
(Выходит ребенок с большими веерами в руках)
Ребёнок: Здравствуйте, я канатоходец. По другому моя профессия называется эквилибрист. Эквилибристы могут ходить по канату под куполом цирка, ездить на велосипеде по канату, а для сохранения равновесия мы используем шест, веера, шары, зонты (слайд: канатоходец). (ребенок проходит по узкой гимнастической скамейке с веерами в руках. Приглашает детей попробовать себя в роли канатоходцев, раздав им зонтики, шары, веера, шесты. Дети проходят с удовольствием. Канатоходец кланяется, уходит. Аплодисменты)
Воспитатель: Ждем нового артиста:
Они не птицы, но летают.
И в каждом цирке выступают
Сначала на арене трюки начинают,
А потом под купол взлетают.
Дети: Воздушные акробаты.
(выходит девочка подготовительной группы, посещающая хореографическую студию)
Ребенок: - Здравствуйте, я акробатка, в переводе с греческого языка обозначает «поднимающийся вверх», моя работа очень сложная, требует постоянного напряжения, больших усилий. Тренируемся мы на земле и только потом поднимаемся под купол. (Под музыку выполняет «колесо», шпагат, перевороты вперёд и назад.) (слайд: воздушные акробаты). Я вам предлагаю сделать наклоны вперёд, не сгибая колен. Видите, не у всех получается, желаю вам весёлых тренировок. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)
Воспитатель: А следующий наш артист
Волшебник, маг и чародей, любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет, как чудо вдруг произойдет.
Дети: - Фокусник.
(Под восточную музыку выходит ребенок в костюме чародея)
Ребенок: Да, я фокусник, еще моя профессия называется иллюзионист или факир. А дети называют меня волшебник. (Показывает фокус с исчезающими предметами из сундучка, с окрашиванием воды в бутылочках и неломающейся веточкой в платке. Поклон. Уходит. Аплодисменты)
(слайды: Гудини Гарри, - жил более 100лет назад, делал такие фокусы и трюки, которые никто не смог повторить. Эмиль Кио – известный российский иллюзионист, был признан лучшим фокусником мира).
Воспитатель: Встречаем следующего артиста:
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий ….
Дети: Клоун!
(выходит ребенок в костюме клоуна)
Большие ботинки, яркий парик,
Костюм разноцветный немного велик.
Меня не узнать среди всех невозможно
Я вызову смех у любого прохожего,
Задорный и добрый, чуть -чуть неуклюжий,
Я клоун веселый, и я – самый лучший!
Становитесь - ка, ребята, на арену все подряд, вижу, вы народ весёлый, поиграть я буду рад (Выстраивает детей на безопасное расстояние и раздаёт детям шпажки. Начинает бросать разноцветные кольца в неожиданные стороны и из разных положений, детям весело. Раскланивается, прощается, на последок хлопает «Хлопушкой» с разноцветными серпантинками). (слайды: Олег Попов, Юрий Никулин, Юрий Куклачев)
Воспитатель: Это известные в нашей стране клоуны. А Ю. Кулачев не только клоун, он еще и дрессировщик - работает с кошками.
Воспитатель: Встречаем последнего актера:
Палочкой помашет- хищники запляшут!
Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.
Воспитатель: - Кто он? Регулировщик?
Дети: -Дрессировщик!
Воспитатель: А сейчас я превращу вас в дрессированных животных. Встаньте посвободнее и повторяйте за мной: (Песня «Зверобика» с выполнением упражнений).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь! Вы уже знаете повадки животных, может кто - то из вас станет укротителем зверей.
Воспитатель: - А теперь сложнейший номер: в огненные кольца прыгают два смелых льва. -Ап! (Львы кланяются, уходят. Аплодисменты).
(слайд: дрессировщики)
Воспитатель: - А я хочу вас познакомить с известными династиями дрессировщиков: Дуровы, Запашные, Багдасаровы. Все эти семьи с рождения своих детей воспитывают в них смелость, силу, ловкость для своей будущей профессии. Эти фамилии известны не только в нашей стране, но и во всем мире.
Воспитатель:- А какие животные еще выступают в цирке?
Дети: (ответы. Слайды цирковых животных)
Воспитатель:- А каких артистов цирка вы знаете? (ответы детей)
(слайд: воздушные гимнасты, акробаты, тяжелоатлеты, рабочие арены)
Рефлаксия
Воспитатель: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие, нам пора возвращаться. Я скажу свои волшебные слова: Тих – дох, тибидох! Взмахну своей волшебной палочкой, и вот мы опять в детском саду.
Воспитатель: - Понравилось вам наше занятие? Какие артисты выступают в цирке? Какие животные выходят на арену? Молодцы, всё хорошо запомнили. А теперь домашнее задание – вместе со всей семьёй найдите профессии тех людей, которых не видно, но они делают Цирк чистым, окна светлыми, арену безопасной от хищников. Кто освещает здание и делает разноцветными номера артистов, кто кормит зверей? Завтра поговорим об этом и узнаем, кто больше назовёт незаметных работников Цирка. До свидания!
(слайд: песня «Цирк, цирк, цирк!»)