Приложение МААМ

НОД «Все любят цирк» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Галина Завдовеева
НОД «Все любят цирк» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие: Углублять знания детей о цирке, о людях разных профессий, работающих там, вызывая интерес и желание посетить цирк.

Социально-коммукативное развитие: - прививать детям нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать у детей интерес к музыке, искусству, профессии артиста цирка.

Публикация «НОД „Все любят цирк“ по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с профессиями артистов цирка; пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; развивать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать доброжелательные чувства.

Форма проведения: игра-экскурсия.

Методы проведения: игровые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: билеты, сундучок, стулья, стоящие полукругом у арены, мячи, зонтики, веера, три гимнастические скамейки, волшебная палочка, кольцебросы, обручи с имитацией огня, разнообразные костюмы для выступлений, реквизиты для фокусника, проектор, слайды, аудиозаписи.

Предварительная работа: научить детей занимать места согласно билетам, учитывая цвет, форму билета, знаки, изображённые на нём. Познакомить с правилами поведения в общественных местах – музее, кинотеатре, цирке.

Организационный момент. (происходит в ярко украшенном фойе)

Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, о чем идет речь:

Что за странный круглый дом! Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света, уж поверь, увидишь сам.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это цирк! А хотите попасть в волшебный цирк? Но чтобы попасть в цирк, нужно купить билеты. Вы согласны? А деньги у вас есть?

У меня тоже нет. Но для волшебного цирка и не нужны обычные билеты, кассиры, контролёры. У меня есть волшебная палочка и волшебный сундучок фокусника. (воспитатель произносит волшебные слова «Тих-дох. Тибидох», снимает яркое покрывало со столика и детям открывается красивый сундучок полный билетов, все дети выбирают понравившиеся).

Воспитатель: Ну вот, билеты у нас есть, тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в цирке. (на входе в музыкальный зал появляется афиша «Цирк»).

Воспитатель: Тих-дох. Тибидох! Открывайте глазки, а вот и цирк! Но сначала давайте вспомним, как надо себя вести в цирке (дети читают четверостишья).

Сегодня ты только хорошего ждешь,

Со своими друзьями в цирк ты идешь.

Так будь же умытым ты, как на картинке,

Туфли почистили, может ботинки.

В карман самый лучший платок положи

В косы любимый свой бант повяжи.

Вот первый прозвенел звонок,

И кто – то сразу, со всех ног

Помчался в зал к своим местам,

Мы не помчимся по пятам.

Мы аккуратно в зал пройдем,

И там свои места найдем.

Нашли и стихли мы мгновенно,

И всё внимание на арену.

Сидим программой не шуршим.

И рассмеяться не спешим.

Уж так повелось, просто чудо такое,

В цирке все люди воспитанней вдвое.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите в зал и будьте внимательны, садиться можно только на свои места (дети сравнивают свои билеты с картинками на стульчиках и быстро занимают свои места). А у меня для вас сюрприз - сегодня мы будем не только зрителями, но и участниками.

(На экране видеофильм «Песня о цирке»)

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите цирк? Давайте посмотрим на экран - у настоящего цирка есть купол, под этим куполом происходят чудеса: выступают воздушные гимнасты, канатоходцы (слайд: купол цирка).

А еще в цирке есть арена – вот она круглая площадка, на которой выступают все цирковые артисты (слайд: арена цирка). У нас тоже есть арена и сидим мы как в цирке вокруг неё. Но для того, чтобы увидеть артистов, нам надо отгадать загадки.

В воздух он мячи кидает,

Знает точно - все поймает.

Не уронит ни один, в цирке он такой один.

Кто это?

Воспитатель: Правильно это жонглер! (выходит ребенок из подготовительной группы в ярком костюме, в руках мячики)

Ребенок: - Здравствуйте, я жонглер. Издавна жонглеры работали на ярмарках, городских праздниках, они умели играть на разных инструментах, петь, выступали вместе с танцорами, акробатами и фокусниками. Но лучше всего мы умели жонглировать всевозможными предметами. Нам даже поставили памятник в городе Фюрте (слайд памятник жонглеру).

Воспитатель:

Жонглёр молодец:

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг:

Вот что значит - ловкость рук!

(ребенок жонглирует двумя мячами, затем приглашает детей попробовать себя в роли жонглера – выносит корзинку с мячами, дети берут мячи и пробуют жонглировать).

Ребёнок: Видите, как трудна профессия жонглёра, нужно постоянно тренироваться. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: А мы ждем следующего артиста:

По канату он идет, не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется. Любят все…

Дети: канатоходца.

(Выходит ребенок с большими веерами в руках)

Ребёнок: Здравствуйте, я канатоходец. По другому моя профессия называется эквилибрист. Эквилибристы могут ходить по канату под куполом цирка, ездить на велосипеде по канату, а для сохранения равновесия мы используем шест, веера, шары, зонты (слайд: канатоходец). (ребенок проходит по узкой гимнастической скамейке с веерами в руках. Приглашает детей попробовать себя в роли канатоходцев, раздав им зонтики, шары, веера, шесты. Дети проходят с удовольствием. Канатоходец кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: Ждем нового артиста:

Они не птицы, но летают.

И в каждом цирке выступают

Сначала на арене трюки начинают,

А потом под купол взлетают.

Дети: Воздушные акробаты.

(выходит девочка подготовительной группы, посещающая хореографическую студию)

Ребенок: - Здравствуйте, я акробатка, в переводе с греческого языка обозначает «поднимающийся вверх», моя работа очень сложная, требует постоянного напряжения, больших усилий. Тренируемся мы на земле и только потом поднимаемся под купол. (Под музыку выполняет «колесо», шпагат, перевороты вперёд и назад.) (слайд: воздушные акробаты). Я вам предлагаю сделать наклоны вперёд, не сгибая колен. Видите, не у всех получается, желаю вам весёлых тренировок. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: А следующий наш артист

Волшебник, маг и чародей, любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет, как чудо вдруг произойдет.

Дети: - Фокусник.

(Под восточную музыку выходит ребенок в костюме чародея)

Ребенок: Да, я фокусник, еще моя профессия называется иллюзионист или факир. А дети называют меня волшебник. (Показывает фокус с исчезающими предметами из сундучка, с окрашиванием воды в бутылочках и неломающейся веточкой в платке. Поклон. Уходит. Аплодисменты)

(слайды: Гудини Гарри, - жил более 100лет назад, делал такие фокусы и трюки, которые никто не смог повторить. Эмиль Кио – известный российский иллюзионист, был признан лучшим фокусником мира).

Воспитатель: Встречаем следующего артиста:

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий ….

Дети: Клоун!

(выходит ребенок в костюме клоуна)

Большие ботинки, яркий парик,

Костюм разноцветный немного велик.

Меня не узнать среди всех невозможно

Я вызову смех у любого прохожего,

Задорный и добрый, чуть -чуть неуклюжий,

Я клоун веселый, и я – самый лучший!

Становитесь - ка, ребята, на арену все подряд, вижу, вы народ весёлый, поиграть я буду рад (Выстраивает детей на безопасное расстояние и раздаёт детям шпажки. Начинает бросать разноцветные кольца в неожиданные стороны и из разных положений, детям весело. Раскланивается, прощается, на последок хлопает «Хлопушкой» с разноцветными серпантинками). (слайды: Олег Попов, Юрий Никулин, Юрий Куклачев)

Воспитатель: Это известные в нашей стране клоуны. А Ю. Кулачев не только клоун, он еще и дрессировщик - работает с кошками.

Воспитатель: Встречаем последнего актера:

Палочкой помашет- хищники запляшут!

Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.

Воспитатель: - Кто он? Регулировщик?

Дети: -Дрессировщик!

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в дрессированных животных. Встаньте посвободнее и повторяйте за мной: (Песня «Зверобика» с выполнением упражнений).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь! Вы уже знаете повадки животных, может кто - то из вас станет укротителем зверей.

Воспитатель: - А теперь сложнейший номер: в огненные кольца прыгают два смелых льва. -Ап! (Львы кланяются, уходят. Аплодисменты).

(слайд: дрессировщики)

Воспитатель: - А я хочу вас познакомить с известными династиями дрессировщиков: Дуровы, Запашные, Багдасаровы. Все эти семьи с рождения своих детей воспитывают в них смелость, силу, ловкость для своей будущей профессии. Эти фамилии известны не только в нашей стране, но и во всем мире.

Воспитатель:- А какие животные еще выступают в цирке?

Дети: (ответы. Слайды цирковых животных)

Воспитатель:- А каких артистов цирка вы знаете? (ответы детей)

(слайд: воздушные гимнасты, акробаты, тяжелоатлеты, рабочие арены)

Рефлаксия

Воспитатель: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие, нам пора возвращаться. Я скажу свои волшебные слова: Тих – дох, тибидох! Взмахну своей волшебной палочкой, и вот мы опять в детском саду.

Воспитатель: - Понравилось вам наше занятие? Какие артисты выступают в цирке? Какие животные выходят на арену? Молодцы, всё хорошо запомнили. А теперь домашнее задание – вместе со всей семьёй найдите профессии тех людей, которых не видно, но они делают Цирк чистым, окна светлыми, арену безопасной от хищников. Кто освещает здание и делает разноцветными номера артистов, кто кормит зверей? Завтра поговорим об этом и узнаем, кто больше назовёт незаметных работников Цирка. До свидания!

(слайд: песня «Цирк, цирк, цирк!»)

НОД «Все любят цирк» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Все любят цирк»
НОД  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Познавательное развитие Углублять знания детей о цирке о людях разных профессий работающих там вызывая интерес и желание посетить цирк Фото №2 Социально коммукативное развитие прививать детям нормы правильного поведения в местах проведения культурно массовых мероприятий Фото №3 Физическое развитие совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

«Новогодний цирк». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к зрителям Ведущая. День чудесный настает, К нам приходит Новый.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Все любят цирк» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2020 в 17:23
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Все любят цирк» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Завдовеева (УИ 186405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД