Папки-передвижки

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» (4 фото)

Гоар Тамазян
Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»

Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами

«Волшебные капельки»

Аннотация

Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для детей. Эбру- технология относится к «правополушарному» рисованию. Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. Это рисование эмоциями и чувствами.

Публикация «Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами, Конспект занятия „Волшебные капельки“» размещена в разделах

Методика позволяет детям преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия также позволяет работать над страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Помогает снять напряжениеи привести к гармонизации эмоциональной сферы ребенка, повысить способность к социальной адаптации. Данная технология способствует коррекции неврозов и неврозоподобных состояний.

Пояснительная записка

Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. Главное, настроить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым. Кроме того, в Эбру нет почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционно-реабилитационной практики.

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.

Задачи:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования- «Эбру»;

развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность;

развивать зрительно-моторную координацию;

развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Материалы и оборудование:

Материалами для рисования на воде, прежде всего, служат краски, полностью натуральные, состоят из цветных пигментов, животной желчи и воды. Внешне они очень похожи на обычную подкрашенную воду (подходит детям с аллергией, набор кистей из натурального волоса, длинный и заостренный с одного конца предмет, например, деревянная шпажка или бамбуковая палочка, гребень, специальный загуститель для воды.

В отсутствие красок Эбру,можно использовать заместитель красок и загуститель. Краски заменить гуашью разбавленой водой, а загуститель - клейстером с добавлением клея ПВА.

Использовались на занятии: лоток с клейстером (в клейстер добавлен клей ПВА, краски «эбру» заменены гуашью, кисти, длинная шпажка, стаканчик с водой, салфетки, бумага.

Ход занятия

1 этап. Организационный

Приветствие.

Сядем рядышком, друг с другом.

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

2 этап. Мотивационный

Психолог:

, а ты любишь рисовать? На чем ты обычно рисуешь? Чем ты любишь рисовать? А ты когда-нибудь пробовали рисовать на воде? А можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? Ребенок пробует рисовать на воде (краска растворяется в воде).

- А мне один знакомый волшебник подарил волшебные краски (показать).Ими можно рисовать на волшебной воде и рассказал интересную сказку про цветные капельки!

«Жили-были капельки, и решили они упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета и появились роскошные красные узоры, упала капелька жёлтого цвета- вспыхнули жёлтые цветы- узоры, упала капелька синего цвета- образовались синие цветы- узоры, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов-узоров стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!».

3 этап. Практический.

Посмотри,какие необычные предметы лежат у меня на столе (краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага,деревянные палочки салфетки и стаканчик с водой, с помощью этих вещей можно рисовать волшебные рисунки.

- С помощью волшебных красок можно создавать любые узоры.

- Полина, а ты бы хотела стать маленькой волшебницей и рисовать волшебные рисунки на воде?

- Тогда давай закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернусь, в маленькую волшебницу превращусь!»

- Вот ты превратились в волшебницу.

- Давай наденем фартук, чтобы одежда осталась чистой.

- У меня в лотке не простая вода, в нее добавлен специальный загуститель- крахмал и немного клея.

- Потрогай пальчиком и сравни, отличается наша волшебная вода от обычной воды? (липкая)

- Опускаем кисточку в краску.

-Есть одно правило в этом рисовании: нужно всегда с помощью воды

промывать наши инструменты от краски и вытирать салфетками. Ну, что

готова рисовать волшебные узоры? Но сначала выполним упражнение «Цветы» (физкультминутка).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Во время рисования я тебе буду помогать, работу выполняй аккуратно. У тебя обязательно получатся красивые рисунки.

Ребёнок начинает рисовать включается релаксационная музыка.

- Сначала делаем фон, разбрызгивая краску.

- Разбрызгиваем краску по воде- стучим кисточкой об палец. Затем

промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой.

Цвета могут быть такие, какие тебе нравятся.

Фото «Волшебные капельки»

-Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать. Поработали одной краской,нужно вытереть палочку салфеткой, чтобы не смешивать краски и работаем дальше с краской другого цвета.

- Ты можешь делать завитки, разные линии, всё то, что подскажет фантазия.

Работать надо на поверхности клейстера, не прокалывая клейстер. Краски добавляем в любой последовательности.

Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия - фото

-Для этого аккуратно опускаем лист в латок разглаживаем сверху осторожно, чтобы не было пузырьков произносим вслух волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты рисунка —

Быть, по-моему, вели!»

-Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

-Смотри, что у нас получилось?

- У нас получился необычный, неповторимый узор.

- Куда делся рисунок с воды?

- Разве это не чудо! Он остался на листе бумаги.

Фото №1 Тема Эбру терапия в работе с детьми инвалидами Волшебные капельки Аннотация Рисование на воде это очень бережный и безопасный метод терапии

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

-Что понравилось больше всего?

-Вот мы и стали немного волшебниками, научились рисовать чудо.

-Рисунки высохнут и ты их можешь забрать, можно подарить сестрёнке с братиком, маме или оставить себе.

Спасибо тебе за работу. Ты сегодня была волшебницей.

Литература

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. – М. : Просвещение, 1991. – 99 с.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидамиФотоотчет о празднике «Ангелы Земли» с детьми-инвалидами Фотоотчет с праздника «Ангелы Земли» с детьми инвалидами. Людмила Александровна известная в Аскизе, как социальный психолог при АНО ЦСО.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:41
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД