Наталья Петренко
Эффективные формы взаимодействия с родителями старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.
Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучию ребёнка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви, стимулирует и направляет его развитие.
Публикация «Эффективные формы взаимодействия с родителями старших дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Я делаю всё возможное, чтобы сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным и эмоционально насыщенным.
Каждый день я встречаюсь с родителями детей (это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, дяди и т. д.). Они видят своего любимого ребёнка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.
Моё общение с родителями строится на основе диалога, открытости, искренности в общении.
Я придерживаюсь некоторых принципов взаимодействия с родителями : доброжелательный и доверительный стиль общения; индивидуальный подход к каждой семье; сотрудничество, а не наставничество; серьёзная подготовка к родительским встречам разной формы.
Давайте рассмотрим некоторые формы взаимодействия с родителями, которые активно используются в ДОУ.
1. «Уголки для родителей» где я помещаю консультации по вопросам воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций.
2. Оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую информацию по вопросам оздоровления детей.
3. Здесь находятся уголки художественного творчества, лепки, аппликации.
4. Родители оказывают помощь в благоустройстве группы, участков детского сада.
В течение года я и специалисты детского сада проводим индивидуальные консультации с родителями.
При составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописываю работу с родителями, где указываю темы индивидуальных и групповых консультаций.
Одной из эффективных форм являются совместные праздники детей и родителей.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.
Родители – самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть.
В группах были проведены праздники: «8 Марта», «День Матери», «Новогодние встречи». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать воспитанников.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в своей значимости.
Мы поощряем семьи воспитанников за проделанную ими работу.
Я думаю, что это очень актуально всегда и везде.
Я считаю, что детский сад должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьёй.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.