Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия по палеонтологической площадке»

Князева Вероника Михайловна
Конспект занятия «Экскурсия по палеонтологической площадке»

Задачи: Обобщать знания детей о динозаврах;

Развивать любознательность, мышление, логику;

Воспитывать чувство оказания помощи

Цель: закреплять знания детей о древних животных – динозаврах в период мезозойской эры.

Ход занятия. – Здравствуйте, ребята! А скажите, пожалуйста, где мы с вами находимся?

Д. - На палеонтологической площадке. Правильно.

В. – А где мы еще можем увидеть древних животных, которые уже не живут на нашей планете.

Д. В Отрадном есть Динопарк, в Москве – в палеонтологическом музее.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по палеонтологической площадке“» размещена в разделах

В. - Дети, а кто такие палеонтологи?

Д. – Это люди, ученые, которые изучают останки древних животных, растений, их окаменелые следы жизнедеятельности.

В. Мы сегодня, будем говорить с вами о древних животных. Ачто это за животные, вы узнаете, отгадав загадку:

Гигантские монстры по лесу гуляли;

Верхушки деревьев головою цепляли.

Д. Динозавры!

В. А как переводится с древне греческого слово «динозавр»?

Д. - Ужасный ящер.

В. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на Земле не было ни зверей, ни птиц, ни тем более людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов

- рек, болот, большое разнообразие растений: пальмы, папоротники. В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были динозавры!

Посмотрите,пожалуйста, а что общего у динозавров?

Д. – Одни и те же части тела: голова, туловище, 4 лапы, хвост, тело покрыто чешуйками.

В. - Чем они отличаются?

Д. - Разная среда обитания (суша, водоемы, небо);

Способы питания: хищники и травоядные.

В. – Расскажите мне о хищниках

Д. – Все хищники имели огромные острые зубы и когти для захвата и удержания добычи. Передние лапы, почти у всех короче чем задние.

Задние лапы очень мощные, поэтому могли быстро бегать. Острый нюх и зоркие глаза, чтобы отслеживать добычу.

У травоядных была длинная шея, чтобы с высоких деревьев доставать листочки. Зубы тоже очень мощные, ходили на всех четырех лапах. На туловище, голове и хвосте имелись разные костяные выросты – шипы, рога, пластинки для защиты от нападения хищников.

В. -Предлагаю поиграть в игру «Хищники и травоядные». Выбираем маску динозавра, вспоминаем какой это динозавр (хищник или травоядный).

Я кладу два обруча: вокруг красного встают все хищники, вокруг зеленого все травоядные. Под музыку все бегают в рассыпную. По сигналу: «Стоп».

Динозавры встают в свой круг.

В. А кто мне скажет почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли?

Д. - Есть несколько версий:

- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом конечно, хищные.

- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны. И все живое стало гибнуть из – за огня и жары.

В. Предлагаю вам сегодня посмотреть как происходило извержение вулкана.

(Воспитатель вместе с детьми проходит к столу для опытов).

Проведение опыта «Вулкан»Для изготовления «вулкана» будет применяться бутылка с водой, лимонная кислота и пищевая сода.

Посмотрите наша «лава» попала на растительность, трава погибла динозаврам нечего стало есть.

В. – Ребята, мне, кажется кто-то плачет? Это стегозавр Дина, узнаем что же у нее случилось (Включаю запись «голоса динозавра)

Д. Ребята, давайте поможем стегозавру Дине отыскать ее яйцо.

Но сначала вспомним правила поведения на палеонтологической площадке :

На динозавра не садиться;

По экспонатам не ходить;

На все экспонаты смотреть глазками.

Посмотрите внимательно в траве, а может в палеонтологической песочнице?

Как палеонтологи ищут в песке?

Д. Аккуратно расчищают кисточками.

В. - Давайте и мы так попробуем.

Д. – Мы нашли яйцо!

В. Давайте отнесем его Дине и успокоим ее.

Ребята, а здесь есть еще экспонаты это омониты. - окаменелости.

Когда –то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прошел динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратился в камень и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.

Ребята, а давайте и мы оставим следы для будущих потомков (дети подходят к столам, на которых лежат пластины из соленого теста. Дети обмакивают кисточку в краску, раскрашивают свою ладошку и ставят следы на соленом тесте. Показывают гостям. (вытирают ладошку влажными салфетками).

Дети, что вам запомнилось и больше всего понравилось? (высказывания детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытии палеонтологической площадки в ДОУФотоотчёт об открытии палеонтологической площадки в ДОУ .

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Сценарий открытия палеонтологической площадки в ДОУСценарий открытия палеонтологической площадки в ДОУ Сценарий открытия палеонтологической площадки в ДОУ Дети собираются возле площадки. Экспонаты прикрыты тканью Позывные. Выходит Профессор.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» Программное содержание: Экологическое воспитание Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по палеонтологической площадке»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 17:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД