МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) (9 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)

Задачи.

1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.

2. Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Экскурсия к водоёму“ (реке)» размещена в разделах

3. Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

5. Учить отгадывать загадки, развивать мышление.

6. Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

7. Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, игра, наблюдение.

Предварительная работа: просмотр презентации «Обитатели водоёма»; беседа о правилах движения по улицам поселка; чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Ход экскурсии:

Воспитатель: загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется? (пруд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним правила поведения около воды:

• У воды не шуметь

• Не брать в руки жуков, лягушек

• Не рвать растения

• У воды не толкаться

• Не подходить близко к воде.

Воспитатель: Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

1. Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту квакушку?

Зелёную толстушку,

Зовут её – (Лягушка)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

3. Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем. (улитка)

4. Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет. (плавунец)

5. Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

Воспитатель: а еще здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1. На речке стоит он

Зелёной стеной,

И ветер шумит в нём ненастной порой.

Растёт он, защита и дом лягушат,

Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)

2. На болоте, у пруда

Её вы встретите всегда.

Это не лягушка,

Камыша подружка. (осока)

3. Белая чашка на зелёном блюдце

По реке плывёт. (кувшинка)

Воспитатель: еще рядом с прудом живут насекомые, которых мы не назвали, давайте вспомним? Ответы детей: Стрекоза, бабочки.

Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга.

Чайки, утки, цапли ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров.

Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».

Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются, высоко поднимая ноги). Остальные дети – лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят: Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд – цапли в нём нас не найдут.

После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу.

Воспитатель: Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Фото «Экскурсия к водоёму»
Конспект занятия по экологии  (реке) - фото

Воспитатель: Вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экологии

Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят взад и вперед, измеряя пруд шагами.

Фото №3 Экскурсии в детском саду Фото №4 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия к водоёму реке

Камыши стоят как стражники, в камышах смеются лягушки, по краям пруда цветет кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в поселке.

Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Дети: Нет

Воспитатель: конечно, нет!

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

Индивидуальное, самостоятельное наблюдение.

- Посмотрите, на берегу речки лежит песок. Давайте его рассмотрим. Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Чем он отличается? (Цветом – этот песок светлее).

- Рассматривания песочка. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета).

- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный).

- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.

- Давайте соберём немного песка и возьмём его с собой для нашего аквариума.

Фото №5 Продолжать учить детей замечать те изменения которые происходят на водоеме Фото №6 Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных

А сейчас нам пора возвращаться, сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том каким вы увидели пруд, а завтра нарисуем, хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Экскурсия детей средней группы к реке АскизЭкскурсия детей средней группы к реке Аскиз Неделя безопасности на тему «Опасные ситуации» посетила и нашу группу «Ромашки». В работе с детьми по теме проводились разные мероприятия.

Экскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть III. Прогулка на теплоходе по главной реке Праги — Влтаве. Фотозарисовка Влтава – самая длинная чешская река, которая протекает через Прагу и делит город пополам. Главную реку Праги украшают 18 величественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 15:34
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД