Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Все о почве»

Евдокия Киселева
Конспект занятия по экологии «Все о почве»

«Знакомство с подземным царством».

Тема: «Все о почве».

Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.

Оборудование: мешочек с землей, два условных знака, конверт с письмом от хозяина тропинки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочное царство. В уголке природы находят подарок от Лесовичка- Боровичка - мешочек с землей.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Все о почве“» размещена в разделах

ВОС – ЛЬ. Старичок – Боровичок прислал нам очень ценный подарок – мешочек волшебной земли со своего волшебного леса. Ребята, эта волшебная земля называется почвой и она очень важна для жизни и роста растений. Сейчас я дам вам немного этой земли, и мы ее положим в горшочки, в которых растут комнатные растения. И я уверена, что растения зацветут и порадуют нас яркими цветами.

Ну, а теперь мы отправляемся к Боровичку, чтобы побольше узнать о земле. Хочу предупредить, что по дороге нас ждут сюрпризы, так что будьте готовы. Сначала мы должны найти письмо Боровичка, которое он спрятал, для этого нужно найти условный знак.

(Дети ищут знак и находят письмо, воспитатель читает).

«Дорогие ребята! Надеюсь, что вам понравился мой мешочек с волшебной землей, и вы подарили ее комнатным растениям. Почему земля волшебная? Потому что это не просто земля – это почва! Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои опавшие ли. В почве много жильцов : дождевые черви, жуки, кроты. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Хотите с ним познакомиться? Тогда хлопните в ладоши и скажите: «Наш любимый старичок, старичок Боровичок!» - и вы узнаете все о Подземном царстве и о почве».

ВОС – ЛЬ. Ребята, закройте глаза и сделайте, как просил Боровичок.

(Дети выполняют).

ВОС – ЛЬ. Вот это сюрприз! Мы в Подземном царстве. Я хочу попросить вас выполнить некоторые условия: в Подземном царстве нельзя сильно топать ногами, громко разговаривать и кричать. Давайте пройдем в подземную лабораторию и проведем некоторые исследовательские работы.

Опыт №1

Оборудование: образцы почвы (рыхлой, банки с водой.

Цель: показать, что в почве есть воздух.

Предложить детям проверить есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой почву и предложить понаблюдать появятся ли в воде пузырьки воздуха. Дети делают вывод.

Опыт №2

Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше.

Напомнить, откуда взяты образцы почвы. Предложить высказать свои версии (воздуха в почве больше, где не ступает нога человека или где любят отдыхать люди? Обоснуйте ответ).

Опустите в банки с водой образцы почвы из таких мест и наблюдайте, в какой банке пузырьков больше.

Опыт №3

Цель: объяснить, что в рыхлой земле есть «пустые места» - там прячется воздух.

Предложить детям сжать комочек земли в ладони и спросить, что с нем стало? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился?

Комочек уменьшился, потому что пустых мест между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух вышел.

Опыт №4

Цель: показать, как происходит загрязнение почвы.

Дать детям воду чистую и мыльную, рассмотреть ее. Чем отличается?.

Предложить детям высказать гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полить с детьми почву. Что изменилось?

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.

1. Если бы вы были на месте крота, какую почву выбрали бы вы для своего домика?

2. Что бы вы почувствовали, если бы вы жили в грязной земле?

3. О чем бы вы попросили людей, если бы умели говорить?

Вывод воспитателя.

В жизни, как и в сказках, есть и «живая вода». Она попадает в почву вместе с дождем, снегом – эта вода поит животных и растения. Но есть и «мертвая» - грязная, от нее могут погибнуть подземные жители. Откуда она берется?

Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей и т. д.

Почва в этих местах болеет, заражается и уже не может поить и кормить растения. Нам необходимо беречь Подземное царство, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто.

Публикации по теме:

Прогулка по экологической тропе Видео -Мы сегодня пришли на экологическую тропу, где нас ждут увлекательные задания. Мне сказал почтальон, что он оставил конверты в различных.

Путешествие по экологической тропе ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫЦель: Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Все о почве»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 08:57
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД