Елена Терещенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том, как важен чистый воздух для здоровья человека;
продолжать знакомить детей со свойствами воды, проводить самостоятельно эксперименты;
закрепить значимость воздуха, воды в нашей жизни и в общем, на всей планете.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать развитию экологической культуры;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Экскурсия на побережье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
формировать умение анализировать свои поступки и других, делать выводы.
3. Закрепить с детьми понятия «полуостров», «остров», «кислород»;
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к природе.
Нетрадиционное рисование:
Задачи:
1. Способствовать овладению детьми нетрадиционными техниками рисования, реализовывать свой замысел;
способствовать формированию у детей интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;
способствовать формированию средств к общению и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками
2. Формировать навыки решения интеллектуальных и личностных задач;
формировать первичные представления о предметах и материалах.
3. Побуждать создавать новое и оригинальное; проявлять творчество и фантазию.
4. Развивать интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе изобразительной деятельности
Предварительная работа:
- беседы о воде, и ее роли в жизни людей
- беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ
- проведение экспериментов с водой
- игры с надувными шарами
- чтение художественных произведений Л. Огурцова, Н. Носов
Материалы:
Плакаты с рисунками, рисунки с проблемными ситуациями, пластиковые бутылки и пакеты, вилки; гуашь зеленого, красного, желтого и синего цвета; прозрачные стаканы, вата, песок.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас в центр нашего зала. Давайте мы возьмемся за руки и сделаем круг. А теперь, поприветствуем своей солнечной улыбкой друг-друга, а также наших гостей, помашем им ручкой)
Присаживайтесь на стульчики, чтоб вам было удобней.
Вводная часть
Слайд Крым
Воспитатель : говорит слова приветствия «Доброе утро»
«С добрым утром мир хрустальный!
Солнце, горы, море, лес.
С добрым утром чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведет меня тропинка к водопаду за горой
В каждой встреченной травинке вижу свет земли родной,
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен-
Милый, щедрый, добрый Крым!» (Л. Огурцова)
Дорогие дети! Нам с вами очень повезло жить на удивительном полуострове, который называется… (ответы детей)
Воспитатель : Скажите, а почему наш Крым называют «полуостров»?
Дети: потому что он омывается с 3-ех сторон морем и одной стороной примыкает к суше.
Воспитатель : может вы еще мне скажете, что такое «остров»)
Дети: Остров – это участок суши, окруженный со всех сторон водой
Воспитатель : Правильно) А в чем же уникальность нашего Крыма?
Дети: в Крыму есть города и села, реки, море, горы и скалы, заповедники, поля и леса
Воспитатель : Совершенно верно, наш Крым собрал все чудеса природы вокруг! какие вы молодцы!
Воспитатель : -Ребята, сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.»
(Лес.)
Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо с пометкой «Очень, очень срочно!» от жителей побережья
И вот, что в нем написано: «Помогите, пожалуйста спасите, жителям сказочного побережья нужна помощь! Они болеют, ничего не могут делать, ни работать, ни играть… Ох, что-то там случилось, им нужна ваша помощь!»
-Рябята, поможем жителям побережья разобраться с их бедой?
Дети: - Да
Основная часть
Воспитатель : как же нам попасть на это сказочное побережье, оно ведь далеко и транспорт нам нужен не обычный? Давайте подумаем. На чем Незнайка летал со своими друзьями?
Дети: на воздушном шаре!
Воспитатель : Да! Вот он нам и нужен, давайте мы его сделаем!
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
Воспитатель : вот мы и прилетели, но что это?
Слайд завод с Трубами
Воспитатель : Ребята, разве так выглядит сказочное побережье? (дети подходят к плакату, на котором изображен большой завод с трубами, из которых идет густой черный дым, а вокруг него одни пеньки, сточные воды стекают в море)
Дети: Нет, на сказочном побережье красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, море чистое, небо голубое, солнце яркое.
Воспитатель : Да, все верно. Ой, смотрите, еще одно письмо от жителей сказочного побережья. Давайте прочитаем.
«Помогите, мы хотели из нашего маленького городка на побережье, сделать большой город, как у вас. Чтобы были дома большие и заводы огромные прибыльные, но что-то пошло не так. И вместо большого города у нас большие неприятности. Воздух загрязнен, животные разбежались, а вода в реке стала очень мутная, что и рыбы в ней не видно. (Мы болеем, кашляем, ну что мы сделали не так? Помогите»
Вопросы к детям:
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что произошло на сказочном побережье?
Дети: Жители погубили природу, вырубили лес, загрязнили воду
Воспитатель : А что стало с речкой?
Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.
Воспитатель : может ли рыба, жить в такой реке?
Дети: Конечно нет, вода ведь очень грязная
Воспитатель : А куда, куда делись животные? Что стало с деревьями на побережье?
Дети: Деревья вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить
Воспитатель : А что же будет теперь с жителями сказочного побережья?
Дети: Они будут болеть, грустить.
Воспитатель : Верно, заводы выбрасывают в воздух очень много вредных веществ, поэтому жители волшебного побережья, будут болеть и плохо себя чувствовать, потому что им не будет хватать воздуха, кислорода. Кислород – это что? Это то, чем мы дышим, он нужен всем, чтоб быть сильными и здоровыми.
Дети: Нужно им помочь!
Воспитатель : Вы правы ребята, нужно нам помочь исправить сложившуюся ситуацию
Дети: Да
Воспитатель : Давайте с вами прогуляемся по побережью. Смотрите, кто-то выбросил пластиковые бутылки и одноразовую посуду. Ну разве так можно! И картинки тут еще лежат.
Заключительная часть
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» (правила поведения на природе)
Объясните, почему плохо, почему хорошо
Воспитатель : Молодцы ребята, помогли разобраться в сложных ситуациях.
Нетрадиционное рисование бросовым материалом
Воспитатель : Давайте теперь с вами не только уберем этот мусор, но и используем его для создания чего-то прекрасного. Эти вилки помогут вырасти зеленой травке, а донышко этих бутылок вырастит чудесные цветы, которым крышкой от бутылки, мы нарисуем желтую серединку
(Дети берут пластиковые вилки, окунают в зеленую краску и рисуют на приготовленном ватмане травку, а пл. бутылками цветочки)
Воспитатель : Какая красота получается! Смотрите тут озеро есть, можно ручки помыть… Ах! там рыбка запуталась в мусоре (пластиковые пакеты и зубные щетки).
Могут ли рыбы жить там, удобно ли им плавать среди мусора?
Дети: нет
Воспитатель : Давайте поможем нашей рыбке, освободим ее и очистим озеро от мусора! Скомканным пакетом нарисуем голубые облака, а зубными щетками елочку – зеленую иголочку.
(Дети разбирают бросовый материал, тем самым очищая озеро…. берут щетки, пакеты и рисуют).
Воспитатель : - Вот мы и рыбку спасли и побережье от мусора очистили и такую красоту нарисовали!
(Воспитатель пальцем дорисовывает на картине солнышко.)
-Чудесно) …Вот озеро мы от мусора очистили, а вода, все-равно мутная!
Эксперимент
Воспитатель : Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям Волшебного побережья очистить воду. (дети рассаживаются за столы).
Воспитатель : У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.
Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.
Воспитатель : Обратите внимание, как изменилась вода? Какая была вода?
Дети: мутная, грязная, с песком
Воспитатель : А после фильтрации вода какой стала?
Дети: чистая!
Воспитатель : А можно ли эту воду пить?
Дети: Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры
Подведение итогов
Воспитатель : Ребята, мы все поправили и помогли жителям волшебного побережья.
1. Поставили фильтры на трубы завода;
2. Убрали мусор;
3. Очистили водоем;
4. Посадили цветы и деревья.
Воспитатель : Ребята, давайте запустим рыбок в реку, которых мы недавно сделали в группе (дети прикрепляют рыбок на плакате). А также, подарим рыбок нашим гостям, в память о нашем путешествии.
Воспитатель : Ну а теперь, опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в маленький круг, затем, имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют).
Воспитатель : Вот мы и помогли жителям Волшебного побережья, выполнили их просьбу. И в благодарность они оставили нам свой сундучок с подарком.
В сундучке – медали. Воспитатель награждает каждого ребенка.