МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье» (7 фото)

Елена Терещенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Экологическое воспитание

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о том, как важен чистый воздух для здоровья человека;

продолжать знакомить детей со свойствами воды, проводить самостоятельно эксперименты;

закрепить значимость воздуха, воды в нашей жизни и в общем, на всей планете.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать развитию экологической культуры;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Экскурсия на побережье“» размещена в разделах

формировать умение анализировать свои поступки и других, делать выводы.

3. Закрепить с детьми понятия «полуостров», «остров», «кислород»;

Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к природе.

Нетрадиционное рисование:

Задачи:

1. Способствовать овладению детьми нетрадиционными техниками рисования, реализовывать свой замысел;

способствовать формированию у детей интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;

способствовать формированию средств к общению и способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками

2. Формировать навыки решения интеллектуальных и личностных задач;

формировать первичные представления о предметах и материалах.

3. Побуждать создавать новое и оригинальное; проявлять творчество и фантазию.

4. Развивать интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе изобразительной деятельности

Предварительная работа:

- беседы о воде, и ее роли в жизни людей

- беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ

- проведение экспериментов с водой

- игры с надувными шарами

- чтение художественных произведений Л. Огурцова, Н. Носов

Материалы:

Плакаты с рисунками, рисунки с проблемными ситуациями, пластиковые бутылки и пакеты, вилки; гуашь зеленого, красного, желтого и синего цвета; прозрачные стаканы, вата, песок.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас в центр нашего зала. Давайте мы возьмемся за руки и сделаем круг. А теперь, поприветствуем своей солнечной улыбкой друг-друга, а также наших гостей, помашем им ручкой)

Присаживайтесь на стульчики, чтоб вам было удобней.

Вводная часть

Слайд Крым

Воспитатель : говорит слова приветствия «Доброе утро»

«С добрым утром мир хрустальный!

Солнце, горы, море, лес.

С добрым утром чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведет меня тропинка к водопаду за горой

В каждой встреченной травинке вижу свет земли родной,

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен-

Милый, щедрый, добрый Крым!» (Л. Огурцова)

Дорогие дети! Нам с вами очень повезло жить на удивительном полуострове, который называется… (ответы детей)

Воспитатель : Скажите, а почему наш Крым называют «полуостров»?

Дети: потому что он омывается с 3-ех сторон морем и одной стороной примыкает к суше.

Воспитатель : может вы еще мне скажете, что такое «остров»)

Дети: Остров – это участок суши, окруженный со всех сторон водой

Воспитатель : Правильно) А в чем же уникальность нашего Крыма?

Дети: в Крыму есть города и села, реки, море, горы и скалы, заповедники, поля и леса

Воспитатель : Совершенно верно, наш Крым собрал все чудеса природы вокруг! какие вы молодцы!

Воспитатель : -Ребята, сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.»

(Лес.)

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо с пометкой «Очень, очень срочно!» от жителей побережья

И вот, что в нем написано: «Помогите, пожалуйста спасите, жителям сказочного побережья нужна помощь! Они болеют, ничего не могут делать, ни работать, ни играть… Ох, что-то там случилось, им нужна ваша помощь!»

-Рябята, поможем жителям побережья разобраться с их бедой?

Дети: - Да

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»

Основная часть

Воспитатель : как же нам попасть на это сказочное побережье, оно ведь далеко и транспорт нам нужен не обычный? Давайте подумаем. На чем Незнайка летал со своими друзьями?

Дети: на воздушном шаре!

Воспитатель : Да! Вот он нам и нужен, давайте мы его сделаем!

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

Воспитатель : вот мы и прилетели, но что это?

Слайд завод с Трубами

Воспитатель : Ребята, разве так выглядит сказочное побережье? (дети подходят к плакату, на котором изображен большой завод с трубами, из которых идет густой черный дым, а вокруг него одни пеньки, сточные воды стекают в море)

Дети: Нет, на сказочном побережье красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, море чистое, небо голубое, солнце яркое.

Воспитатель : Да, все верно. Ой, смотрите, еще одно письмо от жителей сказочного побережья. Давайте прочитаем.

«Помогите, мы хотели из нашего маленького городка на побережье, сделать большой город, как у вас. Чтобы были дома большие и заводы огромные прибыльные, но что-то пошло не так. И вместо большого города у нас большие неприятности. Воздух загрязнен, животные разбежались, а вода в реке стала очень мутная, что и рыбы в ней не видно. (Мы болеем, кашляем, ну что мы сделали не так? Помогите»

Вопросы к детям:

Воспитатель : Дети, как вы думаете, что произошло на сказочном побережье?

Дети: Жители погубили природу, вырубили лес, загрязнили воду

Воспитатель : А что стало с речкой?

Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Воспитатель : может ли рыба, жить в такой реке?

Дети: Конечно нет, вода ведь очень грязная

Воспитатель : А куда, куда делись животные? Что стало с деревьями на побережье?

Дети: Деревья вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить

Воспитатель : А что же будет теперь с жителями сказочного побережья?

Дети: Они будут болеть, грустить.

Воспитатель : Верно, заводы выбрасывают в воздух очень много вредных веществ, поэтому жители волшебного побережья, будут болеть и плохо себя чувствовать, потому что им не будет хватать воздуха, кислорода. Кислород – это что? Это то, чем мы дышим, он нужен всем, чтоб быть сильными и здоровыми.

Дети: Нужно им помочь!

Воспитатель : Вы правы ребята, нужно нам помочь исправить сложившуюся ситуацию

Дети: Да

Воспитатель : Давайте с вами прогуляемся по побережью. Смотрите, кто-то выбросил пластиковые бутылки и одноразовую посуду. Ну разве так можно! И картинки тут еще лежат.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» (правила поведения на природе)

Объясните, почему плохо, почему хорошо

Фото «Экскурсия на побережье»

Воспитатель : Молодцы ребята, помогли разобраться в сложных ситуациях.

Нетрадиционное рисование бросовым материалом

Воспитатель : Давайте теперь с вами не только уберем этот мусор, но и используем его для создания чего-то прекрасного. Эти вилки помогут вырасти зеленой травке, а донышко этих бутылок вырастит чудесные цветы, которым крышкой от бутылки, мы нарисуем желтую серединку

(Дети берут пластиковые вилки, окунают в зеленую краску и рисуют на приготовленном ватмане травку, а пл. бутылками цветочки)

Конспект занятия по экологическому воспитанию - фото

Воспитатель : Какая красота получается! Смотрите тут озеро есть, можно ручки помыть… Ах! там рыбка запуталась в мусоре (пластиковые пакеты и зубные щетки).

Могут ли рыбы жить там, удобно ли им плавать среди мусора?

Дети: нет

Фото №1 Программное содержание

Воспитатель : Давайте поможем нашей рыбке, освободим ее и очистим озеро от мусора! Скомканным пакетом нарисуем голубые облака, а зубными щетками елочку – зеленую иголочку.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа Экологическое воспитание Задачи

(Дети разбирают бросовый материал, тем самым очищая озеро…. берут щетки, пакеты и рисуют).

Воспитатель : - Вот мы и рыбку спасли и побережье от мусора очистили и такую красоту нарисовали!

(Воспитатель пальцем дорисовывает на картине солнышко.)

-Чудесно) …Вот озеро мы от мусора очистили, а вода, все-равно мутная!

Эксперимент

Воспитатель : Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям Волшебного побережья очистить воду. (дети рассаживаются за столы).

Воспитатель : У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.

Фото №3 Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Экскурсии в детском саду

Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.

Воспитатель : Обратите внимание, как изменилась вода? Какая была вода?

Дети: мутная, грязная, с песком

Воспитатель : А после фильтрации вода какой стала?

Дети: чистая!

Воспитатель : А можно ли эту воду пить?

Дети: Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры

Подведение итогов

Воспитатель : Ребята, мы все поправили и помогли жителям волшебного побережья.

1. Поставили фильтры на трубы завода;

2. Убрали мусор;

3. Очистили водоем;

4. Посадили цветы и деревья.

Воспитатель : Ребята, давайте запустим рыбок в реку, которых мы недавно сделали в группе (дети прикрепляют рыбок на плакате). А также, подарим рыбок нашим гостям, в память о нашем путешествии.

Воспитатель : Ну а теперь, опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в маленький круг, затем, имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют).

Фото №4 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль формировать умение анализировать свои поступки и других делать выводы

Воспитатель : Вот мы и помогли жителям Волшебного побережья, выполнили их просьбу. И в благодарность они оставили нам свой сундучок с подарком.

В сундучке – медали. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу»Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Экскурсия по осеннему лесу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деревьях осенью. Задачи: - закрепить представление детей об осени; - закрепить умения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 17:57
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия на побережье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терещенко (УИ 629749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД