Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Экскурсионное путешествие по стране «Неболейка»

Наталья Козлова
Конспект занятия по валеологии «Экскурсионное путешествие по стране «Неболейка»

Задачи:

* Образовательные:

-помочь родителям овладевать теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья;

-продолжать закреплять вопрос о том, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

* Развивающие:

-развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;

-развивать умение ощущения важности выполнения физических упражнений.

* Воспитательные:

-формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Экскурсионное путешествие по стране „Неболейка“» размещена в разделах

-помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально- тактильный контакт с родителями.

Предварительная работа:

-выучить пословицы, поговорки и загадки о здоровом образе жизни;

-знать наизусть точечный массаж лица и пальчиковую гимнастику (изготовление листовок с методикой точечного массажа лица для наших гостей);

-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

-просмотр видеофильма «Ох и Ах»;

-беседы о здоровье Т. А. Шорыгина;

-дидактическая игра «Кто как устроен», Г. А. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

-рассматривание иллюстраций про спорт, игра-лото «Команда чемпионов», наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта».

Материалы и оборудование:

-мячи-2 штуки

- кубики для двух команд

- витамины-яблоки по количеству присутствующих

-музыкальное сопровождение

-листовки

-спортивная форма.

Сегодня мы и дети средней группы «Капелька» пригласили своих родителей в нашу страну Неболейка.

Уважаемые родители и гости внимательно смотрите на нас и запоминайте! А чтобы лучше запомнить повторяйте движения и вы научитесь не болеть. Будете всегда здоровыми и жизнерадостными.

Итак, желающие все собрались и мы отправляемся (дети становятся паровозиком, звучит гудок и мы поехали)

1. Первая станция «Пальчиковая гимнастика».

В стране Неболейка наши пальчики становятся волшебными и помогают нам стать здоровее. Давайте научим наших гостей делать пальчиковую гимнастику (взрослые встают и становятся с нами по кругу). Чтение сопровождается движениями для каждой строкой потешки:

Этот пальчик мама (берем мизинчик за кончик (подушечку) и раскачивая со стороны в сторону загибаем на середину ладони)

Этот пальчик папа (безымянный пальчик)

Этот пальчик бабушка (средний палец)

Этот пальчик дедушка (указательный палец)

А этот пальчик – я (большой палец накрывает наш кулачок)

Вот и вся моя семья (пальчики раскрываются – фонарик)

Тоже самое повторяем и с левой рукой.

Пальчики мы размяли.

2. А теперь следующая станция Массажная. Здесь мы научим взрослых делать самомассаж. Массаж лица и крыльев носа помогает избавиться от насморка значительно быстрее, чем обычно, и инфекция не успевает опустится ниже. (Методика проведения массажа на листовке ниже.)

Как вы себя чувствуете? Немного лучше.

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

3. Третья станция «Гимнастика»

Утро начинается

С улыбок и игры.

Не поддавайтесь скуке,

Будьте бодры!

Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки, И мы с ребятами ежедневно делаем ее. Сегодня мы пригласили на разминку вас.

Зарядка нам поможет

Простуды не бояться.

За помощью к доктору

Все реже обращаться.

Все движения разминки повторяем без заминки.

Делаем разминку, держим ровно спинку,

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь, вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик, посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Что понравилось, дружок?

Завтра повтори урок.

4. Есть еще одна станция в стране Неболейка. Эта станция веселых игр и соревнований. Построение в две команды: девочки и мальчики.

Как здорово, как весело

С друзьями здесь играть!

Соревноваться вместе

И вместе побеждать.

Первая игра - передай снежок (мяч).

Вторая игра – построй снежную крепость (кубики).

Молодцы, все сегодня на этой станции были сильными и ловкими, умелыми и быстрыми.

5. А теперь едем на станцию для востановления нашего дыхание. (Ту-ту-у.)

Ходьба по кругу в медленном темпе, проговаривая слова, одновременно поднимая и опуская две руки (на вдох – руки вверх, набрать воздуха, на выдох – руки вниз, выдохнуть).

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Вот мы и восстановили свое дыхание. Теперь мы дышим равномерно. И нам пора в путь дорожку (Ту-ту-у! Наш поезд движется дальше.)

6. Остановочку! Витаминная станция.

У меня для вас есть сюрприз – витаминка. Отгадайте загадку и узнаете где она храниться:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Само гладко,

А откусишь сладко.

(яблоко)

Витамины очень полезны и необходимы для нашего организма.

7. Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.

А теперь мы все отправимся в комнату гигиены, помоем руки и порадуем свой организм витаминками.

Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроенье!

Больше не будем простуды бояться,

Двигаться будем и закаляться!

А теперь похлопаем,

Ножками потопаем!

Ручками помашем,

До свиданья скажем!

Задачи:

* Образовательные:

-помочь родителям овладевать теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья;

-продолжать закреплять вопрос о том, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

* Развивающие:

-развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту движений;

-развивать умение ощущения важности выполнения физических упражнений.

* Воспитательные:

-формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

-помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально- тактильный контакт с родителями.

Предварительная работа:

-выучить пословицы, поговорки и загадки о здоровом образе жизни;

-знать наизусть точечный массаж лица и пальчиковую гимнастику (изготовление листовок с методикой точечного массажа лица для наших гостей);

-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

-просмотр видеофильма «Ох и Ах»;

-беседы о здоровье Т. А. Шорыгина;

-дидактическая игра «Кто как устроен», Г. А. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

-рассматривание иллюстраций про спорт, игра-лото «Команда чемпионов», наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта».

Материалы и оборудование:

-мячи-2 штуки

- кубики для двух команд

- витамины-яблоки по количеству присутствующих

-музыкальное сопровождение

-листовки

-спортивная форма.

Сегодня мы и дети средней группы «Капелька» пригласили своих родителей в нашу страну Неболейка.

Уважаемые родители и гости внимательно смотрите на нас и запоминайте! А чтобы лучше запомнить повторяйте движения и вы научитесь не болеть. Будете всегда здоровыми и жизнерадостными.

Итак, желающие все собрались и мы отправляемся (дети становятся паровозиком, звучит гудок и мы поехали)

1. Первая станция «Пальчиковая гимнастика».

В стране Неболейка наши пальчики становятся волшебными и помогают нам стать здоровее. Давайте научим наших гостей делать пальчиковую гимнастику (взрослые встают и становятся с нами по кругу). Чтение сопровождается движениями для каждой строкой потешки:

Этот пальчик мама (берем мизинчик за кончик (подушечку) и раскачивая со стороны в сторону загибаем на середину ладони)

Этот пальчик папа (безымянный пальчик)

Этот пальчик бабушка (средний палец)

Этот пальчик дедушка (указательный палец)

А этот пальчик – я (большой палец накрывает наш кулачок)

Вот и вся моя семья (пальчики раскрываются – фонарик)

Тоже самое повторяем и с левой рукой.

Пальчики мы размяли.

2. А теперь следующая станция Массажная. Здесь мы научим взрослых делать самомассаж. Массаж лица и крыльев носа помогает избавиться от насморка значительно быстрее, чем обычно, и инфекция не успевает опустится ниже. (Методика проведения массажа на листовке ниже.)

Как вы себя чувствуете? Немного лучше.

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

3. Третья станция «Гимнастика»

Утро начинается

С улыбок и игры.

Не поддавайтесь скуке,

Будьте бодры!

Каждый день в стране Неболейка начинается с утренней разминки, И мы с ребятами ежедневно делаем ее. Сегодня мы пригласили на разминку вас.

Зарядка нам поможет

Простуды не бояться.

За помощью к доктору

Все реже обращаться.

Все движения разминки повторяем без заминки.

Делаем разминку, держим ровно спинку,

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь, вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик, посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Что понравилось, дружок?

Завтра повтори урок.

4. Есть еще одна станция в стране Неболейка. Эта станция веселых игр и соревнований. Построение в две команды: девочки и мальчики.

Как здорово, как весело

С друзьями здесь играть!

Соревноваться вместе

И вместе побеждать.

Первая игра - передай снежок (мяч).

Вторая игра – построй снежную крепость (кубики).

Молодцы, все сегодня на этой станции были сильными и ловкими, умелыми и быстрыми.

5. А теперь едем на станцию для востановления нашего дыхание. (Ту-ту-у.)

Ходьба по кругу в медленном темпе, проговаривая слова, одновременно поднимая и опуская две руки (на вдох – руки вверх, набрать воздуха, на выдох – руки вниз, выдохнуть).

Носиком дышу свободно,

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Вот мы и восстановили свое дыхание. Теперь мы дышим равномерно. И нам пора в путь дорожку (Ту-ту-у! Наш поезд движется дальше.)

6. Остановочку! Витаминная станция.

У меня для вас есть сюрприз – витаминка. Отгадайте загадку и узнаете где она храниться:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Само гладко,

А откусишь сладко.

(яблоко)

Витамины очень полезны и необходимы для нашего организма.

7. Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.

А теперь мы все отправимся в комнату гигиены, помоем руки и порадуем свой организм витаминками.

Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами, играйте с ними, занимайтесь спортом, доставляя удовольствие себе и детям.

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроенье!

Больше не будем простуды бояться,

Двигаться будем и закаляться!

А теперь похлопаем,

Ножками потопаем!

Ручками помашем,

До свиданья скажем!

Публикации по теме:

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка» Задачи: Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье. Образовательные.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейка» СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Педагог. Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано (читает письмо).

Незабываемое путешествие по Творческой странеНезабываемое путешествие по Творческой стране Уважаемые коллеги! Год назад, вдохновившись вашим творчеством, я рискнула создать при нашем Центре детского творчества группу «Дошколенок».

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка» «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье,.

Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ: -расширить представления.

Развлечение на воде «Путешествие по стране «Дружба» Задачи: способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; формировать умение выбирать участников.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Экскурсионное путешествие по стране «Неболейка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 04:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД