Светлана Печенцова
Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания о знаке «минус», умение записывать, читать и решать примеры с этим знаком. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить составлять задачи и записывать их решение с помощью цифр. Развивать фантазию, память, внимание, воображение.
Оборудование:
На доске написаны цифры от 1до 5, «Чудесный мешочек» (медведь, носорог, индюк, собака, утёнок, карточки с задачами, дорожка между домами, домики с примерами, человечек-минус, карандаши, бумага, фломастеры, пластилин,клеёнка, простой карандаш; мешочки с раздаточным материалом, на каждого ребенка - медаль «минус».
Публикация «Математическое занятие по закрепление знаний „Знак „Минус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете немного позже. (входим в группу, подходим к доске, встаём в круг)
Это заколдованное слово-ребус. Давайте расколдуем ребус. Как вы думаете: из скольких слов состоит ребус? (из 5 букв). А поможет нам расколдовать ребус «чудесный мешочек». В нём лежат игрушки. Нужно достать из мешочка игрушку. На ней есть цифра. Назовите эту цифру, назовите игрушку и скажите, на какую букву начинается эта игрушка.
Запишите эту букву под цифрой на доске. Задание понятно?
(разгадываем слово-ребус)
1 2 3 4 5
Игрушки: медведь индюк носорог утка собака.
Давайте прочтем это слово (минус). Послушайте стихотворение:
Я - минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Дети, скажите, а что такое «минус»?
(отрицательный знак, любит слово «нет»)
Правильно, это отрицательный знак, который любит слово «нет». А сейчас
мы с вами отправимся в «Царство минуса». Чтобы туда попасть,
необходимо выполнить задания, которые будут встречаться нам на пути.
Вы готовы идти? (да). Давайте встанем парами и отправимся в путь.
(идём и подходим к дорожке из карточек)
Вот одно из заданий. Дорожка у нас непростая. Какая перед нами дорожка?
(извилистая, кривая)
Чтобы пройти дальше, её нужно расколдовать. Сейчас каждый из вас
возьмёт себе карточку и по этой карточке составит задачу. (2 мин).
Давайте послушаем задачи, которые вы составили.
(читают задачи)
Молодцы. С этим заданием вы справились. Дорожку расколдовали.
Идём дальше. (на полу разложены кубики и пирамидки, на них написаны примеры и ответы к ним)
Вот мы пришли на улицу «Вычитания», но улица пустая. А что нужно
сделать, чтобы улица ожила? (построить дома)
Правильно, построить дома на этой улице. Вот вам кубики. Их нужно
расколдовать, т. е. решить пример и подобрать правильный ответ,
построить улицу, чтобы дома были выстроены по порядковому счету. (решают примеры, выстраиваем улицу в порядке возрастания, 3-4 мин)
На какой знак похожа эта дорожка между домами? (на минус)
Вот мы с вами и выстроили улицу «Вычитания» и можем отправляться
дальше. (обходим столы и встаем вокруг них)
Вот мы и пришли в «Царство минуса» (достаю человечка-Минуса, и от его имени идёт занятие дальше)
Здравствуйте, дети! Проходите и садитесь за столы. У меня есть множество
чисел, послушайте. На яблоне висело 6 яблок, 3 яблоко упало.
Сколько яблок осталось на яблоне? (3) Правильно.
Минус, дети, а для чего я нужен? (отнимать, уменьшать, убавлять)
У вас на столах лежат мешочки со счётным материалом. Сейчас вы сами
попробуете составить задачу с моим знаком и запишите её на листочках,
а я пройду и проверю. (3 мин).
Я хотел бы послушать задачи, которые вы составили с моим знаком.
(2-3 ребёнка)
Молодцы. И с этим заданием справились.
Меня часто называют отрицательным знаком, т. е. я все отнимаю, отрицаю. Сейчас я скажу два предложения, а вы мне ответьте, какое из них отрицательное, а какое утвердительное.
Послушайте внимательно : сейчас зима; я люблю молоко.
А теперь сами придумайте отрицательное и утвердительное предложение.
(2-3 ребёнка)
Хорошо. Справились.
Посмотрите на меня и скажите: на что я похож? (на прямоугольник, на сосиску, на конфету, на линейку, на тюбик зубной пасты и т. д.)
Вы знаете, я очень люблю получать подарки и вас хочу попросить,
чтобы вы сделали для меня подарки. Нарисуйте, вылепите меня, кто как
хочет. (подходят к столу и берут всё, что им необходимо для работы)
Самостоятельная работа.
Вы наверное, уже закончили, покажите мне ваши знаки-«подарки»
(подходит, смотрит)
Мне очень понравились ваши знаки-«минусы».Спасибо.
А что же случается, когда появляется знак «минус»?
(чего становится меньше, уменьшается, убавляется)
Правильно, когда я появляюсь, всего становится меньше. Какие вы умные,
вы справились со всеми заданиями, которые я придумал для вас.
Я тоже хочу сделать вам подарок. (дарит каждому знак «минус»)
Дети вы побывали в «Царстве минуса» и теперь вам пора отправляться домой. До свидания. Покажите ваши знаки – подарки, которые вы приготовили для меня и нашим гостям.