МААМ-картинки

Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»

Светлана Печенцова
Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить знания о знаке «минус», умение записывать, читать и решать примеры с этим знаком. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить составлять задачи и записывать их решение с помощью цифр. Развивать фантазию, память, внимание, воображение.

Оборудование:

На доске написаны цифры от 1до 5, «Чудесный мешочек» (медведь, носорог, индюк, собака, утёнок, карточки с задачами, дорожка между домами, домики с примерами, человечек-минус, карандаши, бумага, фломастеры, пластилин,клеёнка, простой карандаш; мешочки с раздаточным материалом, на каждого ребенка - медаль «минус».

Публикация «Математическое занятие по закрепление знаний „Знак „Минус“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете немного позже. (входим в группу, подходим к доске, встаём в круг)

Это заколдованное слово-ребус. Давайте расколдуем ребус. Как вы думаете: из скольких слов состоит ребус? (из 5 букв). А поможет нам расколдовать ребус «чудесный мешочек». В нём лежат игрушки. Нужно достать из мешочка игрушку. На ней есть цифра. Назовите эту цифру, назовите игрушку и скажите, на какую букву начинается эта игрушка.

Запишите эту букву под цифрой на доске. Задание понятно?

(разгадываем слово-ребус)

1 2 3 4 5

Игрушки: медведь индюк носорог утка собака.

Давайте прочтем это слово (минус). Послушайте стихотворение:

Я - минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Дети, скажите, а что такое «минус»?

(отрицательный знак, любит слово «нет»)

Правильно, это отрицательный знак, который любит слово «нет». А сейчас

мы с вами отправимся в «Царство минуса». Чтобы туда попасть,

необходимо выполнить задания, которые будут встречаться нам на пути.

Вы готовы идти? (да). Давайте встанем парами и отправимся в путь.

(идём и подходим к дорожке из карточек)

Вот одно из заданий. Дорожка у нас непростая. Какая перед нами дорожка?

(извилистая, кривая)

Чтобы пройти дальше, её нужно расколдовать. Сейчас каждый из вас

возьмёт себе карточку и по этой карточке составит задачу. (2 мин).

Давайте послушаем задачи, которые вы составили.

(читают задачи)

Молодцы. С этим заданием вы справились. Дорожку расколдовали.

Идём дальше. (на полу разложены кубики и пирамидки, на них написаны примеры и ответы к ним)

Вот мы пришли на улицу «Вычитания», но улица пустая. А что нужно

сделать, чтобы улица ожила? (построить дома)

Правильно, построить дома на этой улице. Вот вам кубики. Их нужно

расколдовать, т. е. решить пример и подобрать правильный ответ,

построить улицу, чтобы дома были выстроены по порядковому счету. (решают примеры, выстраиваем улицу в порядке возрастания, 3-4 мин)

На какой знак похожа эта дорожка между домами? (на минус)

Вот мы с вами и выстроили улицу «Вычитания» и можем отправляться

дальше. (обходим столы и встаем вокруг них)

Вот мы и пришли в «Царство минуса» (достаю человечка-Минуса, и от его имени идёт занятие дальше)

Здравствуйте, дети! Проходите и садитесь за столы. У меня есть множество

чисел, послушайте. На яблоне висело 6 яблок, 3 яблоко упало.

Сколько яблок осталось на яблоне? (3) Правильно.

Минус, дети, а для чего я нужен? (отнимать, уменьшать, убавлять)

У вас на столах лежат мешочки со счётным материалом. Сейчас вы сами

попробуете составить задачу с моим знаком и запишите её на листочках,

а я пройду и проверю. (3 мин).

Я хотел бы послушать задачи, которые вы составили с моим знаком.

(2-3 ребёнка)

Молодцы. И с этим заданием справились.

Меня часто называют отрицательным знаком, т. е. я все отнимаю, отрицаю. Сейчас я скажу два предложения, а вы мне ответьте, какое из них отрицательное, а какое утвердительное.

Послушайте внимательно : сейчас зима; я люблю молоко.

А теперь сами придумайте отрицательное и утвердительное предложение.

(2-3 ребёнка)

Хорошо. Справились.

Посмотрите на меня и скажите: на что я похож? (на прямоугольник, на сосиску, на конфету, на линейку, на тюбик зубной пасты и т. д.)

Вы знаете, я очень люблю получать подарки и вас хочу попросить,

чтобы вы сделали для меня подарки. Нарисуйте, вылепите меня, кто как

хочет. (подходят к столу и берут всё, что им необходимо для работы)

Самостоятельная работа.

Вы наверное, уже закончили, покажите мне ваши знаки-«подарки»

(подходит, смотрит)

Мне очень понравились ваши знаки-«минусы».Спасибо.

А что же случается, когда появляется знак «минус»?

(чего становится меньше, уменьшается, убавляется)

Правильно, когда я появляюсь, всего становится меньше. Какие вы умные,

вы справились со всеми заданиями, которые я придумал для вас.

Я тоже хочу сделать вам подарок. (дарит каждому знак «минус»)

Дети вы побывали в «Царстве минуса» и теперь вам пора отправляться домой. До свидания. Покажите ваши знаки – подарки, которые вы приготовили для меня и нашим гостям.

Публикации по теме:

Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год» ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год. Литературная викторина Ересек тобыны йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы.

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Печенцова (УИ 60085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД