Лучший педагог года

Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»

Светлана Печенцова
Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»

Задачи: Закрепить знания о знаке «минус», умение записывать, читать и решать примеры с этим знаком. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить составлять задачи и записывать их решение с помощью цифр. Развивать фантазию, память, внимание, воображение.

Оборудование:

На доске написаны цифры от 1до 5, «Чудесный мешочек» (медведь, носорог, индюк, собака, утёнок, карточки с задачами, дорожка между домами, домики с примерами, человечек-минус, карандаши, бумага, фломастеры, пластилин,клеёнка, простой карандаш; мешочки с раздаточным материалом, на каждого ребенка - медаль «минус».

Публикация «Математическое занятие по закрепление знаний „Знак „Минус“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете немного позже. (входим в группу, подходим к доске, встаём в круг)

Это заколдованное слово-ребус. Давайте расколдуем ребус. Как вы думаете: из скольких слов состоит ребус? (из 5 букв). А поможет нам расколдовать ребус «чудесный мешочек». В нём лежат игрушки. Нужно достать из мешочка игрушку. На ней есть цифра. Назовите эту цифру, назовите игрушку и скажите, на какую букву начинается эта игрушка.

Запишите эту букву под цифрой на доске. Задание понятно?

(разгадываем слово-ребус)

1 2 3 4 5

Игрушки: медведь индюк носорог утка собака.

Давайте прочтем это слово (минус). Послушайте стихотворение:

Я - минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Дети, скажите, а что такое «минус»?

(отрицательный знак, любит слово «нет»)

Правильно, это отрицательный знак, который любит слово «нет». А сейчас

мы с вами отправимся в «Царство минуса». Чтобы туда попасть,

необходимо выполнить задания, которые будут встречаться нам на пути.

Вы готовы идти? (да). Давайте встанем парами и отправимся в путь.

(идём и подходим к дорожке из карточек)

Вот одно из заданий. Дорожка у нас непростая. Какая перед нами дорожка?

(извилистая, кривая)

Чтобы пройти дальше, её нужно расколдовать. Сейчас каждый из вас

возьмёт себе карточку и по этой карточке составит задачу. (2 мин).

Давайте послушаем задачи, которые вы составили.

(читают задачи)

Молодцы. С этим заданием вы справились. Дорожку расколдовали.

Идём дальше. (на полу разложены кубики и пирамидки, на них написаны примеры и ответы к ним)

Вот мы пришли на улицу «Вычитания», но улица пустая. А что нужно

сделать, чтобы улица ожила? (построить дома)

Правильно, построить дома на этой улице. Вот вам кубики. Их нужно

расколдовать, т. е. решить пример и подобрать правильный ответ,

построить улицу, чтобы дома были выстроены по порядковому счету. (решают примеры, выстраиваем улицу в порядке возрастания, 3-4 мин)

На какой знак похожа эта дорожка между домами? (на минус)

Вот мы с вами и выстроили улицу «Вычитания» и можем отправляться

дальше. (обходим столы и встаем вокруг них)

Вот мы и пришли в «Царство минуса» (достаю человечка-Минуса, и от его имени идёт занятие дальше)

Здравствуйте, дети! Проходите и садитесь за столы. У меня есть множество

чисел, послушайте. На яблоне висело 6 яблок, 3 яблоко упало.

Сколько яблок осталось на яблоне? (3) Правильно.

Минус, дети, а для чего я нужен? (отнимать, уменьшать, убавлять)

У вас на столах лежат мешочки со счётным материалом. Сейчас вы сами

попробуете составить задачу с моим знаком и запишите её на листочках,

а я пройду и проверю. (3 мин).

Я хотел бы послушать задачи, которые вы составили с моим знаком.

(2-3 ребёнка)

Молодцы. И с этим заданием справились.

Меня часто называют отрицательным знаком, т. е. я все отнимаю, отрицаю. Сейчас я скажу два предложения, а вы мне ответьте, какое из них отрицательное, а какое утвердительное.

Послушайте внимательно : сейчас зима; я люблю молоко.

А теперь сами придумайте отрицательное и утвердительное предложение.

(2-3 ребёнка)

Хорошо. Справились.

Посмотрите на меня и скажите: на что я похож? (на прямоугольник, на сосиску, на конфету, на линейку, на тюбик зубной пасты и т. д.)

Вы знаете, я очень люблю получать подарки и вас хочу попросить,

чтобы вы сделали для меня подарки. Нарисуйте, вылепите меня, кто как

хочет. (подходят к столу и берут всё, что им необходимо для работы)

Самостоятельная работа.

Вы наверное, уже закончили, покажите мне ваши знаки-«подарки»

(подходит, смотрит)

Мне очень понравились ваши знаки-«минусы».Спасибо.

А что же случается, когда появляется знак «минус»?

(чего становится меньше, уменьшается, убавляется)

Правильно, когда я появляюсь, всего становится меньше. Какие вы умные,

вы справились со всеми заданиями, которые я придумал для вас.

Я тоже хочу сделать вам подарок. (дарит каждому знак «минус»)

Дети вы побывали в «Царстве минуса» и теперь вам пора отправляться домой. До свидания. Покажите ваши знаки – подарки, которые вы приготовили для меня и нашим гостям.

Публикации по теме:

Закрепление знаний о ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного.

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу. Обобщение и закрепление знаний за год» ЦЕЛЬ: оу детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год. Литературная викторина Ересек тобыны йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы.

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие по закрепление знаний «Знак «Минус»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД