МААМ-картинки

Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год. Литературная викторина

Ольга Печёркина
Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год. Литературная викторина

Ересек тобыны йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы. Ересек тобыны йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Старшая группа.

Білім беру саласы/ Образовательные области: социум.

Блімі/ раздел: худ. лит-ра.

Таырыбы/ Тема: «Литературная викторина». Масаты/ Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений.

Публикация «Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год, Литературная викторина» размещена в разделах

Билингвалды компоненті / билингвальный компонент: ертегі –сказка.

Тсілдер кезендері

Этапы деят-ти Трбиешіні іс - рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс - рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы- озаушы

Мотивационно-побудительный. Сообщает, что сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Проявляют интерес к занятию.

Эмоционально реагируют.

Іздену йымдастырушы

Организационно- поисковый

Остановка «Сказочное королевство»

-Кто сочиняет сказки?

-Какие бывают сказки?

-Чем сказки отличаются от рассказов?

-Какие вы знаете волшебные предметы?

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Читает отрывок из сказки.

1Где ты, братец? Отзовись!

К матушке скорей вернись!

Птицы братца унесли,

Лишь мелькнули там в дали.

-Какое здесь волшебство?

2. Заколдовано копытце.

В нем нельзя воды напиться.

Хоть и вкусная вода,

Заколдована она.

-Какое в этой сказке волшебство?

3 Мама девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

-Какое в этой сказке волшебство?

4. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

-Какое здесь волшебство?

5Кто любил играть и петь?

Два мышонка - .

6Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

7Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

8. Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Музыкальная физ. минутка.

Остановка «Край рассказов»

показывает иллюстрации к рассказам.

-Чем отличается рассказ от сказки?

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

Остановка «Мир стихов»

-Кто пишет стихи?

-Чем отличаются стихи от рассказов?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую …

Сверху на перинку

Чистую …

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

-Как называется это произведение?

Для скворушек…

Я смастерил …

По всем приметам …

Им прилететь …

-Как называется стихотворение?

-Кто написал его?

Сообщает, что все остановки в мире литературы мы прошли и нам пора возвращаться в группу. Рассматривают иллюстрации к сказкам.

Высказываются.

Сказки сочиняют люди.

Сказки бывают народные и авторские.

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Слушают и называют сказку.

Гуси- лебеди.

Печка разговаривает, яблоня, речка, Баба Яга.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Волшебное копытце, Баба Яга

Красная Шапочка.

Волк разговаривает, бабушка, Красная Шапочка невредимые выходят из живота.

Буратино.

Говорящие куклы, говорящий сверчок, черепаха.

Круть и Верть. Сказка Колосок.

Снегурочка.

Белоснекка.

Лиса и Журавль. Достают из сундучка предметы и называют, к какой сказке он относится.

Выполняют движения под музыку.

Рассматривают картинки.

Высказываются. В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

По картинке отгадывают рассказы.

Высказываются.

Поэты.

В стихотворениях есть рифма, слова складные.

Слушают и добавляют слово.

Перинку.

Простынку.

Подушки.

Усатый- полосатый.

Скворечник

Вчера.

Вешним.

Пора.

Скворечник.

К. Баянбаев.

Говорят волшебные слова.

1,2,3, в группе окажись.

Рефлексивті -

коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий. Подводит итог.

-Где путешествовали?

-Что понравилось?

Поощряет детей. Вспоминают, что путешествовали в мире литературы.

Делятся впечатлениями.

Радуются поощрению.

Ктілетін нтиже/ Предполагаемый результат:

ынады/Воспроизводит : знакомые литературные произведения. Тсінеді/ Понимает: особенности литературных жанров. олданады/ Применяет: знания о литературных произведениях.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Старшая группа.

Білім беру саласы/ Образовательные области: социум.

Блімі/ раздел: худ. лит-ра.

Таырыбы/ Тема: «Литературная викторина». Масаты/ Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений.

Билингвалды компоненті / билингвальный компонент: ертегі –сказка.

Тсілдер кезендері

Этапы деят-ти Трбиешіні іс - рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс - рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы- озаушы

Мотивационно-побудительный. Сообщает, что сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Проявляют интерес к занятию.

Эмоционально реагируют.

Іздену йымдастырушы

Организационно- поисковый

Остановка «Сказочное королевство»

-Кто сочиняет сказки?

-Какие бывают сказки?

-Чем сказки отличаются от рассказов?

-Какие вы знаете волшебные предметы?

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Читает отрывок из сказки.

1Где ты, братец? Отзовись!

К матушке скорей вернись!

Птицы братца унесли,

Лишь мелькнули там в дали.

-Какое здесь волшебство?

2. Заколдовано копытце.

В нем нельзя воды напиться.

Хоть и вкусная вода,

Заколдована она.

-Какое в этой сказке волшебство?

3 Мама девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

-Какое в этой сказке волшебство?

4. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

-Какое здесь волшебство?

5Кто любил играть и петь?

Два мышонка - .

6Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

7Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

8. Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Музыкальная физ. минутка.

Остановка «Край рассказов»

показывает иллюстрации к рассказам.

-Чем отличается рассказ от сказки?

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

Остановка «Мир стихов»

-Кто пишет стихи?

-Чем отличаются стихи от рассказов?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую …

Сверху на перинку

Чистую …

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

-Как называется это произведение?

Для скворушек…

Я смастерил …

По всем приметам …

Им прилететь …

-Как называется стихотворение?

-Кто написал его?

Сообщает, что все остановки в мире литературы мы прошли и нам пора возвращаться в группу. Рассматривают иллюстрации к сказкам.

Высказываются.

Сказки сочиняют люди.

Сказки бывают народные и авторские.

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Слушают и называют сказку.

Гуси- лебеди.

Печка разговаривает, яблоня, речка, Баба Яга.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Волшебное копытце, Баба Яга

Красная Шапочка.

Волк разговаривает, бабушка, Красная Шапочка невредимые выходят из живота.

Буратино.

Говорящие куклы, говорящий сверчок, черепаха.

Круть и Верть. Сказка Колосок.

Снегурочка.

Белоснекка.

Лиса и Журавль. Достают из сундучка предметы и называют, к какой сказке он относится.

Выполняют движения под музыку.

Рассматривают картинки.

Высказываются. В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

По картинке отгадывают рассказы.

Высказываются.

Поэты.

В стихотворениях есть рифма, слова складные.

Слушают и добавляют слово.

Перинку.

Простынку.

Подушки.

Усатый- полосатый.

Скворечник

Вчера.

Вешним.

Пора.

Скворечник.

К. Баянбаев.

Говорят волшебные слова.

1,2,3, в группе окажись.

Рефлексивті -

коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий. Подводит итог.

-Где путешествовали?

-Что понравилось?

Поощряет детей. Вспоминают, что путешествовали в мире литературы.

Делятся впечатлениями.

Радуются поощрению.

Ктілетін нтиже/ Предполагаемый результат:

ынады/Воспроизводит : знакомые литературные произведения. Тсінеді/ Понимает: особенности литературных жанров. олданады/ Применяет: знания о литературных произведениях.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Владыкина Наталья Николаевна Литературная викторина: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Цель:.

Дидактическая игра «Литературная викторина»Дидактическая игра «Литературная викторина» Дидактическая игра "Литературная викторина" предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рекомендована для размещения в уголке.

Литературная викторина «Игры по сказкам» Литературная викторина на тему: «Игры по сказкам» (Совместный досуг для родителей и детей 2 младшей группы). Выполнила: Ташкинова.

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение принимать решения вместе, сообща. 2. Закрепить у детей представление о русских и зарубежных.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» [/b] (для детей старшей группы) Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к народному фольклору посредством общения с родителями. Задачи: - Учить детей концентрировать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщать детей к знанию сказок, не только русских народных, но и авторских. Активизировать.

Литературная викторина «В гостях у Василисы Премудрой» Литературная викторина «В ГОСТЯХ У ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ» Вид занятия: Речевое развитие Возраст детей: 5-6 лет Способ организации детей.

Литературная викторина «В мире много сказок» Литературная викторина «В мире много сказок» Цель:вспомнить с детьми русские народные сказки, которые они проходили и читали в детском.

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год. Литературная викторина
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД