«Занимательный КВН». Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Лазаренко
«Занимательный КВН». Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Занимательный КВН»

Цель: Расширение и закрепление полученных знаний.

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания по формированию математических представлений, закрепить представление о месте числа в числовом ряду.

2. Закрепить знания по ПДД.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев года.

4. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире - уже, длиннее -короче.

5. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Наши дети покажут знания, приобретенные за год. А гостей мы попросим быть судьями. Учитываться будут знания и конечно, дисциплина. Победителей ждут призы.

И так соревнуются две команды:

Первая команда «Чебурашка».Наш девиз: «Чебурашка- верный друг. Помогает всем вокруг.»

Вторая команда «Капитошка». Наш девиз: «Капитошка у руля не сдается никогда!»

Команда «Чебурашка» приветствует команду «Капитошка»:

«Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам»

Команда «Капитошка» приветствует команду «Чебурашка»:

«Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе».

1. Разминка. Команды по очереди дают ответы на вопросы:

- Времена года.

- Три зимних месяца.

- Три летних месяца.

- Время суток.

- Дни недели.

2. Игра: «Собери ракету» из геометрических фигур. Команды собирают ракеты. И отвечают на вопросы: «Чебурашка» (назови геометрические фигуры). «Капитошка» (Сколько треугольников, квадратов, кругов)

3. «Правда или нет». В этом году мы с вами много говорили о ПДД, смотрели фильмы. Поэтому сейчас быстро дайте мне ответ- Это правда или нет?

- Это правда и нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – нет

- Это правда и нет, что можно переходить улицу на зеленый сигнал светофора?- да.

- Это правда и нет, что с мячом на дороге играть можно? -нет

- Это правда и нет, что пешеход может ходит по дороге рядом с машинами? – нет.

-Это правда и нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – да

- Это правда и нет, что машины могут ездить по тротуару. – нет

4. Следующие задание: игра «Назови соседа».

Команда «Чебурашка» называет соседей числа 3(1 и 2) и числа 5 (4 и 6).

Команда «Капитошка» называет соседей числа 7 (6 и 8) и числа 2( 2 и 3).

5. Конкурс капитанов. «Лабиринт».

6. Конкурс «Домашнее задание». Команды по очереди показывают заранее подготовленные физминутки.

Команда «Чебурашка»:

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянули шире-

Раз, два, три, четыре-

Наклонились - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Мы все делаем зарядку.

Команда «Капитошки»:

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

7. Игра «Назови профессию». Каждая команда получает по 3 картинки и с изображением различных профессии и по 4 картинки с изображением рабочих инструментов. Нужно назвать профессии и подобрать необходимые инструменты для этих профессий.

8. «Угадай героя сказки и назови сказку, в которой он живет».

- У этого мальчика был длинный нос. (Буратино, «Приключение Буратино»)

- Он хотел съесть 7 козлят) (Волк. «Волк и семеро козлят») .

- Он убежал от дедушки и бабушки. (колобок, сказка «Колобок»)

- Её тянула вся семья и все животные. (репка, сказка «Репка»)

- Он выгнал лису из лубяного домика (петух, «Заюшкина избушка».

- Он нашел царевну-лягушку (Иван-царевич, «Царевна-лягушка»)

9. Игра «Найди лишнее». У каждой команды разные картинки 4 картинки. Нужно назвать лишнее и объяснить почему. (машина, троллейбус, автобус, кровать) и т. д. (собака, овца, корова, белка) .

10. Игра «Скажи наоборот» .

- сахар сладкий, а перец… (горький)

- дорога широкая, тропинка (узкая)

- пластилин мягкий, а камень… (твердый)

-чай горячий, мороженное (холодное)

- заяц бежит быстро, а черепаха ползет (медленно)

- днем светло, а вечером… (темно)

- дерево высокое, кустарник … (низкий)

- Зимой холодно, а летом … (тепло).

Вот и закончились наши соревнования. Все вы молодцы! Слово предоставляется судьям. Подводятся итоги соревнований. Вручаются призы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия Тема: «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной сферы ребенка.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям — большие права». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права». Цель: формирование у детей представлений о некоторых.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Занимательный КВН». Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2016 в 07:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....