Получи документы

Конспект занятия по декоративной аппликации «Ажурная закладка для букваря»

Татьяна Иващенко
Конспект занятия по декоративной аппликации «Ажурная закладка для букваря»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Ажурная закладка для букваря»

Вид занятия : декоративная аппликация (прорезной декор)

Тип занятия : на заданную тему

Цель занятия : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.

Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации „Ажурная закладка для букваря“» размещена в разделах

Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Планируемые результаты:

Личностные: развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие.

Воспитывать любовь к декоративному искусству.

Метапредметные: познакомить детей с изделием ажурная закладка и ее видами, дать сведения о видах закладок и способах их изготовления.

Предметные: развивать умение использовать полученные знания в украшении ажурной закладки.

Материалы:

для педагога: цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка;

для воспитанника: полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.

Зрительный ряд: слайды, образец работы, выставка закладок.

Литературный ряд: загадка, стихотворение.

План занятия

1. Организационный момент с сюрпризом.

2. Вопросы – парадоксы.

3. Беседа о истории возникновении закладок.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа с пояснением.

6. Подведение итогов, выставка работ.

Содержание занятия.

1. Организационный момент с сюрпризом. Стук в дверь.

– Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Мальвина. (Слайд 2.) Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Слайд 3.) (Загадать ребятам загадку про закладку.)

Я-подсказка и шпаргалка,

Но учитель только рад.

Если в книжке для порядка

Поселилась я-(Закладка)

(Стихотворение про закладку)

Я-красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай-

Где закладка, там читай! (В. Берестов)

2. Вопросы-парадоксы.

– Ребята, как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка)

– В качестве чего можно использовать. (Можно использовать, как закладки)

– Для чего они нужны? (Для того чтобы заложить нужное место в книге.)

3. Беседа о истории возникновении закладок.

Давайте посмотрим, как об этом написано в словаре.

«Закладка – это ленточка, полоска, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу».

Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники. (Слайд 4.)

— А я читала в одной газете о необычных закладках, которыми пользуются люди. В Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, туалетная бумага, лезвия бритв, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах! (Слайд 5.)

— А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)

— Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель делает обобщающий вывод.)

1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.

2. Нельзя перегибать её.

3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.

4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу. (Слайд 6.)

— Правильно ребята. А вы знаете, что закладки бывают разные : из бумаги, ткани, ленточки. (Слайд 7, 8, 9,10, 11.)

— Ребята, а ещё мне Мальвина сказала, что у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты.

— Как вы думаете почему? (потому что у него нет закладок в книгах) А давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам было веселей работалось, сделаем зарядку.

4. Физкультминутка.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три.

5. Практическая работа с пояснением.

— Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку.

Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке : прямая линия (дорога, волнистая линия (вода, зигзаг (молния, треугольник (стрела, ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора)

— Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две- три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)

После того как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, что бы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться.

6. Итог занятия, выставка работ.

—Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались?

— Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закладка» в технике квиллинг Конспект занятия Тема: «Закладка» Программные задачи: Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивать внимание,.

Мастер-класс «Ажурная елочка»Мастер-класс «Ажурная елочка» Самое волшебное и чудесное время года - это,конечно же, зима! Именно в это время во взрослых просыпаются волшебники и хочется сделать что-то.

Мастер-класс «Лотос — закладка для книг»Мастер-класс «Лотос — закладка для книг» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Лотос - закладка для книг» (сделанная в.

Мастер-класс «Закладка для книг»Мастер-класс «Закладка для книг» Быстро, легко и просто можно сплести закладку для книг из полосок бумаги. Детям старшего дошкольного возраста, тоже подсылу сделать эту.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Творческая мастерская «Закладка для книги» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Закладка для книги» (подготовительная группа) Дети из группы "Капельки" ГБДОУ детского сада №64 Приморского района вместе со своими воспитателями Анисимовой Светланой Александровной.

Внеклассное мероприятие «День букваря» Слайд 1. Не каждый знает, что сегодня Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия. Для тех, кто слышит имена их в первый раз, Начнем, пожалуй, этот.

Закладка для книг из бумаги. Мастер-классЗакладка для книг из бумаги. Мастер-класс Закладка для книг из бумаги. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Бумага - незаменимый материал для всевозможных.

Мастер-класс: Закладка для книг (средняя группа)Мастер-класс: Закладка для книг (средняя группа) Уважаемые коллеги! У нас в саду проходит неделя книги. Нам предложили поучаствовать в конкурсе поделок - закладка для книги. Сейчас столько.

Закладка «Обезьянка». Мастер-классЗакладка «Обезьянка». Мастер-класс Сегодня я хочу представить Вашему вниманию забавную закладку «Обезьянка», приёмы изготовления которой я увидела в одном из детских журналов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной аппликации «Ажурная закладка для букваря»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 22:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации «Ажурная закладка для букваря»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иващенко (УИ 273117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД