МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративной аппликации «Ажурная закладка для букваря»

Татьяна Иващенко
Конспект занятия по декоративной аппликации «Ажурная закладка для букваря»

Тема занятия : «Ажурная закладка для букваря»

Вид занятия : декоративная аппликация (прорезной декор)

Тип занятия : на заданную тему

Цель занятия : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.

Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации „Ажурная закладка для букваря“» размещена в разделах

Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Планируемые результаты:

Личностные: развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие.

Воспитывать любовь к декоративному искусству.

Метапредметные: познакомить детей с изделием ажурная закладка и ее видами, дать сведения о видах закладок и способах их изготовления.

Предметные: развивать умение использовать полученные знания в украшении ажурной закладки.

Материалы:

для педагога: цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисточка;

для воспитанника: полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.

Зрительный ряд: слайды, образец работы, выставка закладок.

Литературный ряд: загадка, стихотворение.

План занятия

1. Организационный момент с сюрпризом.

2. Вопросы – парадоксы.

3. Беседа о истории возникновении закладок.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа с пояснением.

6. Подведение итогов, выставка работ.

Содержание занятия.

1. Организационный момент с сюрпризом. Стук в дверь.

– Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Мальвина. (Слайд 2.) Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.) (Слайд 3.) (Загадать ребятам загадку про закладку.)

Я-подсказка и шпаргалка,

Но учитель только рад.

Если в книжке для порядка

Поселилась я-(Закладка)

(Стихотворение про закладку)

Я-красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай-

Где закладка, там читай! (В. Берестов)

2. Вопросы-парадоксы.

– Ребята, как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка)

– В качестве чего можно использовать. (Можно использовать, как закладки)

– Для чего они нужны? (Для того чтобы заложить нужное место в книге.)

3. Беседа о истории возникновении закладок.

Давайте посмотрим, как об этом написано в словаре.

«Закладка – это ленточка, полоска, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу».

Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники. (Слайд 4.)

— А я читала в одной газете о необычных закладках, которыми пользуются люди. В Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, туалетная бумага, лезвия бритв, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах! (Слайд 5.)

— А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)

— Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель делает обобщающий вывод.)

1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.

2. Нельзя перегибать её.

3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.

4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу. (Слайд 6.)

— Правильно ребята. А вы знаете, что закладки бывают разные : из бумаги, ткани, ленточки. (Слайд 7, 8, 9,10, 11.)

— Ребята, а ещё мне Мальвина сказала, что у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты.

— Как вы думаете почему? (потому что у него нет закладок в книгах) А давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам было веселей работалось, сделаем зарядку.

4. Физкультминутка.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три.

5. Практическая работа с пояснением.

— Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку.

Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке : прямая линия (дорога, волнистая линия (вода, зигзаг (молния, треугольник (стрела, ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора)

— Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две- три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)

После того как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, что бы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться.

6. Итог занятия, выставка работ.

—Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались?

— Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закладка» в технике квиллинг Конспект занятия Тема: «Закладка» Программные задачи: Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивать внимание,.

Мастер-класс «Ажурная елочка»Мастер-класс «Ажурная елочка» Самое волшебное и чудесное время года - это,конечно же, зима! Именно в это время во взрослых просыпаются волшебники и хочется сделать что-то.

Мастер-класс «Лотос — закладка для книг»Мастер-класс «Лотос — закладка для книг» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Лотос - закладка для книг» (сделанная в.

Мастер-класс «Закладка для книг»Мастер-класс «Закладка для книг» Быстро, легко и просто можно сплести закладку для книг из полосок бумаги. Детям старшего дошкольного возраста, тоже подсылу сделать эту.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Творческая мастерская «Закладка для книги» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Закладка для книги» (подготовительная группа) Дети из группы "Капельки" ГБДОУ детского сада №64 Приморского района вместе со своими воспитателями Анисимовой Светланой Александровной.

Внеклассное мероприятие «День букваря» Слайд 1. Не каждый знает, что сегодня Мы отмечаем день Кирилла и Мефодия. Для тех, кто слышит имена их в первый раз, Начнем, пожалуй, этот.

Закладка для книг из бумаги. Мастер-классЗакладка для книг из бумаги. Мастер-класс Закладка для книг из бумаги. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Бумага - незаменимый материал для всевозможных.

Мастер-класс: Закладка для книг (средняя группа)Мастер-класс: Закладка для книг (средняя группа) Уважаемые коллеги! У нас в саду проходит неделя книги. Нам предложили поучаствовать в конкурсе поделок - закладка для книги. Сейчас столько.

Закладка «Обезьянка». Мастер-классЗакладка «Обезьянка». Мастер-класс Сегодня я хочу представить Вашему вниманию забавную закладку «Обезьянка», приёмы изготовления которой я увидела в одном из детских журналов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной аппликации «Ажурная закладка для букваря»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД