света садковская
Конспект занятия в средней группе «Благодарное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.
Тема занятия : Благодарное слово.
(Занятие проводится совместно с родителями.)
I. Программное содержание:
1) продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Благодарное слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
2) развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;
3) развивать речь, внимание;
4) продолжать воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
II. Подготовка к занятию : Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Крошечка – Ховрошечка», рассказов «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой, «Кто вырастил яблочко?» Е. Фроловой, «Кто «спасибо» потерял? Н. Мигуновой
III. Материалы для занятия : Книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово».
Присоединительное слово педагога.
III. Ход занятия.
Дорогие дети и родители, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Здравствуйте, гости дорогие! (поклон).
А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем доброго здоровья тому, с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому здороваться? Например, утром - доброе утро.
Днем? (добрый день).
Вечером? (добрый вечер). - С добрым настроением начинаем нашу работу! (дети и родители садятся). - Сегодня мы с вами будем говорить об особых, очень нужных, благодарных словах. А о каких - вы узнаете из этого стихотворения. Послушайте:
Пчелы мишку угощали,
В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил,
Им «спасибо» говорил.
Еж морковку зайцу дал,
Зайка ежику сказал:
- За морковь благодарю
И в ответ вам гриб дарю.
- Как вы думаете, о каких словах мы будем сегодня говорить? (о словах благодарности). Да, это волшебные слова.
Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Богу, близким и окружающим людям, родной земле, матушке-природе… Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учится благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, за заботу. Благодарность родителям - это основа жизни человека. - Ребята, какое доброе слово вы сказали бы своим родителям за их любовь? (ответы). - Придумано кем-то красиво обычное слово «спасибо».
Работа в микрогруппе «Благодарные слова».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Игра с родителями и детьми «Волшебное слово»
Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми
- Уважаемые родители и дети, сейчас мы с вами поиграем и узнаем, можно ли благодарить другими словами, кроме слова «спасибо»? Таких слов в нашем языке немало. Хотите узнать? (взрослые вытаскивают из волшебной шкатулки лепестки ромашки со словами благодарности, зачитывают их и прикрепляют на магнитную доску в виде цветка).
1. Спасибо!
2. Благодарю!
3. Благодарствую!
4. Очень приятно!
5. Я вам так признательна!
6. Я тронута вашим вниманием!
7. Премного благодарен!
8. Низкий вам поклон! - Вот сколько благодарных слов мы узнали! Дорогие друзья, всем нам будет очень приятно, если мы запомним эти слова и будем использовать в нашей речи!
2. Основной этап.
1) Общение в микрогруппе. Воспитатель предлагает родителям и детям назвать русские народные сказки, где бы герои благодарили друг друга (Ответы детей).
2) Один из родителей, обобщает высказывания своей микрогруппы, подводит итоги обсуждения в группе.
3) Выступление групп.
Родители высказываются и отмечают самые лучшие ответы детей.
3. Рефлексия. Стоя в круге держась за руки.
Воспитатель обращается к детям:
- Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать ит. д.)
- Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».
Давайте запомним главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу друг о друге заботиться о ближних и говорить им слова благодарности».