Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Благодарное слово»

света садковская
Конспект занятия в средней группе «Благодарное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.

Тема занятия : Благодарное слово.

(Занятие проводится совместно с родителями.)

I. Программное содержание:

1) продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Благодарное слово“» размещена в разделах

2) развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;

3) развивать речь, внимание;

4) продолжать воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

II. Подготовка к занятию : Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Крошечка – Ховрошечка», рассказов «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой, «Кто вырастил яблочко?» Е. Фроловой, «Кто «спасибо» потерял? Н. Мигуновой

III. Материалы для занятия : Книги для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово».

Присоединительное слово педагога.

III. Ход занятия.

Дорогие дети и родители, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Здравствуйте, гости дорогие! (поклон).

А вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем доброго здоровья тому, с кем здороваемся. Кто знает, как еще можно по-другому здороваться? Например, утром - доброе утро.

Днем? (добрый день).

Вечером? (добрый вечер). - С добрым настроением начинаем нашу работу! (дети и родители садятся). - Сегодня мы с вами будем говорить об особых, очень нужных, благодарных словах. А о каких - вы узнаете из этого стихотворения. Послушайте:

Пчелы мишку угощали,

В бочку меда наливали.

Мишка пчел благодарил,

Им «спасибо» говорил.

Еж морковку зайцу дал,

Зайка ежику сказал:

- За морковь благодарю

И в ответ вам гриб дарю.

- Как вы думаете, о каких словах мы будем сегодня говорить? словах благодарности). Да, это волшебные слова.

Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Богу, близким и окружающим людям, родной земле, матушке-природе… Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учится благодарить родных людей, и прежде всего родителей за оказанное добро и внимание, за заботу. Благодарность родителям - это основа жизни человека. - Ребята, какое доброе слово вы сказали бы своим родителям за их любовь? (ответы). - Придумано кем-то красиво обычное слово «спасибо».

Работа в микрогруппе «Благодарные слова».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Игра с родителями и детьми «Волшебное слово»

Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми

- Уважаемые родители и дети, сейчас мы с вами поиграем и узнаем, можно ли благодарить другими словами, кроме слова «спасибо»? Таких слов в нашем языке немало. Хотите узнать? (взрослые вытаскивают из волшебной шкатулки лепестки ромашки со словами благодарности, зачитывают их и прикрепляют на магнитную доску в виде цветка).

1. Спасибо!

2. Благодарю!

3. Благодарствую!

4. Очень приятно!

5. Я вам так признательна!

6. Я тронута вашим вниманием!

7. Премного благодарен!

8. Низкий вам поклон! - Вот сколько благодарных слов мы узнали! Дорогие друзья, всем нам будет очень приятно, если мы запомним эти слова и будем использовать в нашей речи!

2. Основной этап.

1) Общение в микрогруппе. Воспитатель предлагает родителям и детям назвать русские народные сказки, где бы герои благодарили друг друга (Ответы детей).

2) Один из родителей, обобщает высказывания своей микрогруппы, подводит итоги обсуждения в группе.

3) Выступление групп.

Родители высказываются и отмечают самые лучшие ответы детей.

3. Рефлексия. Стоя в круге держась за руки.

Воспитатель обращается к детям:

- Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать ит. д.)

- Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».

Давайте запомним главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу друг о друге заботиться о ближних и говорить им слова благодарности».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Благодарное слово»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Благодарное слово»» (включая файлы) размещена пользователем света садковская (УИ 975874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД