МААМ-картинки

Занятие «Капелька йода ищет крахмал»

Екатерина Савиных
Занятие «Капелька йода ищет крахмал»

Цель: познакомить детей с понятием “крахмал”, его свойствами и значением в жизни растений и человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с крахмалом, его составом и свойствами.

2. Показать, как крахмал можно обнаружить в продуктах питания и в растениях.

3. Расширить знания о значении крахмала в жизни человека.

Развивающие:

4. Развивать навыки проведения экспериментов и исследований.

Публикация «Занятие „Капелька йода ищет крахмал“» размещена в разделах

5. Развивать умение анализировать результаты и делать выводы.

Воспитательные:

6. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

7. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: пипетка, йод, картофель, яблоко, лук, морковь, белый хлеб, растительное масло, ватные палочки.

Методические приемы:

Наглядные (демонстрация, рассматривание, наблюдение)

Словесные (объяснение, обсуждение, проблемные вопросы, беседы)

Практические (эксперименты, проведение опытов)

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька йода. Она хочет найти своего друга - крахмал. Крахмал содержится во многих продуктах и во многих растениях. Воспитатель рассказывает детям о йоде и крахмале, их свойствах и применении.

Давайте поможем капельке йода найти крахмал.

Эксперимент 1.

Обнаружение крахмала в картофеле.

Дети вместе с воспитателем разрезают картофель на две части и натирают одну из них ватной палочкой, смоченной в йоде.

– Что произошло с картофелем? (Он стал синим.)

Вывод: Картофель содержит крахмал, который окрасился в синий цвет под действием йода.

Эксперимент 2. Обнаружение крахмала в яблоке.

Натираем ватной палочкой яблоко и капаем на него каплю йода. Яблоко не меняет свой цвет.

Вывод: Яблоко не содержит крахмала, поэтому цвет не изменился.

Физминутка.

Воспитатель. : После работы ученым обязательно нужно отдохнуть. Объявляю физминутку!

Дети становятся в круг, воспитатель находится в центре круга. Воспитатель говорит: “Капля йода” и показывает движение - прыжок на месте. Дети повторяют движение.

Затем воспитатель говорит: “Ищет крахмал” и снова показывает движение - поворот вокруг своей оси. Дети повторяют.

Эксперимент 3. Обнаружение крахмала в луке.

Разрезаем лук пополам и натираем одну из половинок ватной палочкой с йодом. Лук окрашивается в синий цвет.

Вывод: Лук содержит крахмал, поэтому он окрасился под действием йода в синий цвет.

Эксперимент 4. Обнаружение крахмала в моркови.

Разрежем морковь пополам и потрем одну из половинок ватной палочкой с каплей йода. Морковь окрашивается в светло-синий цвет.

Вывод: Морковь содержит крахмал, что видно по окраске йода.

Заключительная часть. Рефлексия.

Подводим итоги занятия. Дети рассказывают о том, что они узнали о крахмале и его свойствах. Обсуждаем значение крахмала для растений и человека, а также применение его в быту и кулинарии.

Публикации по теме:

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей»Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» В нашем детском саду «Золотая рыбка» в средних группах прошли игровые досуги.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Капелька йода ищет крахмал»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД