МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) (4 фото)

Валентина Чугунова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)

«Чудо крахмал»

Цель:

Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами крахмала;

• изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Чудо-крахмал“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• продолжить обучение практическому исследованию веществ используемых в быту;

• развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы; развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение

• ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?

Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории?

Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки,

• быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.

• Проходите в лабораторию. Ребята, сегодня будем проводить опыты с одним овощем, да забыла, как он называется. Поможете мне вспомнить?

Слушайте загадку:

• Возле дома, меж кустов

• В поле, в грядке, вдоль лесов

• Растет важная культура

• С крепкой, плотною фактурой.

• Клубни все мы соберем, высушим и приберем.

• Будем кушать до весны

• Яства все ее вкусны.

• отгадка

Воспитатель: Точно картофель.

(На столе на тарелке, прикрытый салфеткой, лежит картофель.)

• Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем.

Опыт №1

• Для этого нам понадобился чищеный картофель, терка, марля, стаканчики с водой.

• Для начала нам необходимо, перетереть картофель, для этого мы используем терку. Терка довольно опасный предмет, при не осторожном обращении с ней можно получит травму. Поэтому разрешите сегодня мне выполнить эту работу. (Натереть одну картофелину, рассмотреть полученную массу).

• Во что превратился клубень? ( на столах заранее приготовленное для каждого ребенка оборудование: чистая салфетка, фартук для работы, кусок марли, емкость с водой, чашка с натертым картофелем, ложка.)

• - Ребята, рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмал. (Выслушать предложения детей, если никто не ответит, то рассказать о процессе получения крахмала)

• - А сейчас, чтобы выделить крахмал, возьмите несколько ложечек натертого картофеля и положите их на середину марлевого кусочка, сложите края марли и промойте картофель водой. (Каждый ребенок промывает в воде картофельную массу в марлевом мешочке.)

• - Ребята, обнаружили крахмал? Если сквозь мутную воду не видно, предлагаю вам слить воду, тогда на дне можно увидеть осадок – это и есть крахмал.

Вывод: Ребята, мы вместе с вами доказали, что крахмал есть в картофеле и его можно получить в обычных условиях. Друзья, а как вы думаете, где еще используют крахмал.

Крахмал используют во многих сферах деятельности человека. Промышленности при производстве бумаги, в пищевой промышленности, его добавляют в производстве лекарств и косметики. И чтобы это доказать я предлагаю провести эксперимент найти его в этих предметах. (на столах бумага, хлеб, сыр, крем, таблетка, колбаса.)

Опыт №2

- Как думаете, как можно это сделать. Для этого нам потребуется 2 стакана с водой, крахмал, йод, пипетка. Для начала растворите ложку крахмала в стакане воды и капните туда йода – жидкость станет синей, в чистой воде йод имеет коричневый цвет.

Объяснение, если капелька йода встречается с крахмалом, то она изменит свой цвет на синий. Теперь с помощью пипетки капните йод на маленький кусочек хлеба, сыра, других подготовленных образцов и наблюдайте, что происходит. Обратить внимание, что от количества крахмал в продукте зависит выраженность цвета капли йода попавшей на продукт.

Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. Пришло время физкультминутки.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Крахмал обычно хранят в сухом виде. Посмотрите на блюдца.

Опыт№3 Игра «Что на тарелке?»

-Я предлагаю вам рассмотреть 4 вещества (крахмал, соль, сахар и муку).

-Что на 1, 2, 3, 4 тарелочке.

-Чем вещества похожи, чем отличаются.

-Давайте сравним крахмал и муку, разотрите их между пальчиков, что чувствуете. По внешнему виду крахмал очень похож на муку. Но от муки его можно отличить. Потрогайте его, он скрипучий. Он хрустит, как первый снежок Вывод: Итак, мы выяснили, что крахмал – это сыпучий порошок белого цвета, без вкуса и запаха; в отличии от соли, сахара и муки, при трении скрипит.

Опыт №4

- А сейчас, я предлагаю вам написать тайное послание или шифр. Хотите? Для этого нам потребуется: бумага, крахмал, вода, йод, лимон, ватные палочки.

В воду добавляем крахмал и размешиваем его, чтобы не было комочков. Опускаем в раствор ватную палочку и пишем ей послание на бумаге. Как вы видите крахмальную надпись на белом листе бумаги не видно.

- Что нужно сделать, чтобы наша надпись-шифровка проявилась. Верно нанести йод на бумагу. Что вы видите? Надпись проявляется синим или фиолетовым цветом. Почему это происходит вы уже знаете. Почему?

- А, как вы думаете, что нужно сделать чтобы она исчезла? Верно для этого нужно потереть надпись лимоном или лимонным соком. Его для вас я уже приготовила. Что вы видите? Наше послание исчезает. Как вы думаете, почему это происходит?

Объяснение: сок лимона содержит кислоту и витамин С, которые вступая в реакцию с йодом обесцвечивают его и надпись исчезает.

Ребята, мы вместе с вами доказали, что крахмал есть в картофеле и его можно получить в обычных условиях, узнали где его используют и как его обнаружить, а сейчас я приглашаю вас с ним поиграть. Крахмал очень интересный материал с его помощью можно изготовить необычную жидкость, которая называется ньютоновская. (Крахмал, вода, краситель.)

Неньютоновская жидкость – это субстанция, которая меняет свою вязкость в зависимости от скорости воздействия на неё. За этими изменениями очень интересно наблюдать.

Чтобы получить неньютоновскую жидкость, смешиваем воду, красители и крахмал. Затем возьмите в руки немного полученной смеси и попробуйте полепить что-то из нее, помять – она будет вести себя как пластилин. Но стоит на пару секунду остановиться, как смесь превращается в жидкость и стекает с ваших рук. Однако если опять начнете лепить – почувствуете, что материал вновь становится твёрже. Интересно попробовать переливать жидкость – если чашку со смесью резко перевернуть, то она не выльется, а вот если медленно, то вещество будет стекать.

я предлагаю поиграть с мелкими игрушками. Они смогут без труда «бегать» по поверхности вещества, но если остановятся, то утонут как в болоте. Если вы попробует шлепать по смеси ладошкой, поверхность будет твёрдой, а если просто положите на нее ручку, то она погрузится в жидкость.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам веселых человечков, которые тоже сделаны из крахмала. Веселому человечку можно придавать любую форму, сжимая его в руках и развивать ваши пальчики.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)
Фото «Чудо-крахмал»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Чудо крахмал Цель Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 октября 2020 в 15:08
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД