Лучший педагог года

Конспект занятия  «Мой лучший друг»

Ольга Даньшина
Конспект занятия  «Мой лучший друг»

Тип занятия : Занятие - открытие новых знаний.

Ведущая форма организации занятия : групповая.

Виды деятельности:

игровая;

познавательная;

проблемно-ценностное общение.

Цель: создать условие для формирования у детей основы духовно-нравственного воспитания через формирование понятий «дружба» и «настоящий друг».

Воспитательные задачи:

воспитывать нравственные, эстетические чувства, в процессе общения.

Развивающие задачи:

развивать умения: думать, общаться, взаимодействовать.

Публикация «Конспект занятия  „Мой лучший друг“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

дать представлений о понятии «дружба» и её ценности.

Оборудование: развешанные картинки на доске о дружбе, доска, видеопроектор.

Конспект занятия

1. Мотивационный этап

Воспитатель: Минута вежливости: «Ребята, я очень рада сегодня видеть всех вас на нашем занятии всех здоровыми, в хорошем настроении! Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям отличного настроения! Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом!

Дети выполняют просьбу педагога.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

Воспитатель: А начнем мы его со сказки, которая называется «Сказка о лучших друзьях».

Жили-были два самых лучших друга-мальчика : Лёлик и Болик. Как-то раз они пошли в лес за ягодами и заблудились в нём. Гуляя по лесу, друзья потерялись в темноте. Долго бродили они по лесу.

Вскоре они увидели домик и побежал к нему. В этом лесном домике жила одинокая добрая женщина. Она с радостью их пригласила к себе. Накормила и спать положила.

Наследующий день они проснулись от вкусного запаха. Добрая хозяйка приготовила им вкусную кашку. Она покормила их и спросила: «Как же вы в лес попали?». На что ребята ответили, что пошли в лес за ягодами и заблудились. Она предложила им остаться жить вместе с ней. Но мальчишки отказались, ведь дома их ждали родители.

Но по пути случилась большая беда. Когда они переходили деревянный, старый мостик через речку, Болик пошатнулся и упал прямо в воду. Болик во весь голос закричал: «Помогите, помогите!». А его друг Лёлик не растерялся, взял большую палку и побежал его спасать. Лёлик спас своего друга. И они вместе счастливыми вернулись домой, где их ждали обеспокоенные родители.

Дружба помогает бороться с любыми трудностями.

О чем эта сказка, ребята?

Настоящие ли это друзья?

А у вас есть в садике лучший друг?

Как, по-вашему, поступил бы он в такой же ситуации?

А важно ли для вас узнать ваш друг настоящий или нет? Зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Как выдумаете о чем мы сегодня будем разговарить?.

Примерные ответы детей: Мы будем говорить о дружбе, о том, кто такой настоящий друг.

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня на занятии вы должны решить для себя, что же такое дружба, кто такой настоящий друг. И тема сегодняшнего занятия «Мой лучший друг».

3. Этап открытия новых знаний

Воспитатель:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: Что же такое дружба? Поработайте в группах и представьте, пожалуйста, общее мнение.

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».

Примерные ответы детей: Дружба - это когда человеку доставляет радость делать добро другому, и тот другой испытывает к нему те же чувства.

Воспитатель: В толковом словаре дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

Примерные ответы детей: Взаимное доверие - это желание полностью отдать себя в руки другого человека. Общность интересов - это когда люди обмениваются идеями и мыслями об общей страсти. Привязанность - это чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности.

Воспитатель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Не даром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ответы детей например: Дружба - великая сила. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы услышим еще несколько пословиц. Соберите их из данных слов в группе и не забывайте, что та команда, в которой будут работать дружно, справится с заданием быстрее.

Работа над пословицами в группах.

Игра "Собери пословицы" (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Воспитатель: Молодцы ребята! Что означает смысл пословиц, как вы думаете? Говорить правду - терять дружбу. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

Примерные ответы детей: Друзья не должны друг друга обманывать. Чтобы не потерять друга иногда нужно не говорить правды.

Воспитатель: Так все-таки правду настоящему другу говорить надо или нет? Какое решение будет верным? Сказать правду – человек может обидеться, не понять, можно стать врагами? Не сказать – человек так и не узнает, что он поступает неправильно, и зачем тогда нужны друзья, если нельзя сказать все друг другу в глаза? Давайте устроим небольшой диспут. Первая группа подберет аргументы для доказательства своей пословицы, а вторая - для своей.

Обсуждение в группах.

Примерные ответы: Идеальный вариант, когда вы начинаете издалека и рассказываете как бы о ком-то другом, кто делает точно такую же ошибку, или рассказываете, что вы когда-то читали в одной из книг. Таким образом, человек вас скорее услышит и задумается.

Воспитатель: Каждый раз, когда вы стоите перед выбором – говорить, не говорить, нужно помнить следующее:

– иногда правда бывает полезной, а иногда бесполезной, правда может сломать человека, так что иногда лучше и промолчать;

задайте сами себе вопрос: «А кому и какая польза будет от этой правды?»;

– ставьте себя на место другого человека, как бы вы на его месте восприняли такую информацию и восприняли бы вообще;

–не говорите правду сгоряча, особенно в конфликтных ситуациях, выждите, подберите нужные слова. – важно быть не только честным, но и тактичным человеком.

Физминутка для глаз.

А теперь я предлагаю группам выбрать 10 качеств, которыми должен обладать настоящий друг и записать их на лепестках ромашки.

Работа в группах.

Игра "Волшебная ромашка" (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Воспитатель: Очень красивые ромашки у вас получились!

Педагог прикрепляет их к доске.

Воспитатель: психологи также выделили 10 качеств, которыми должен обладать настоящий друг. Давайте сравним их с вашими ответами. Но эти качества узнаем только обсудив определенные ситуации.

Появляется ромашка на экране.

Воспитатель: Правильно, ребята, настоящий друг - это

… если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Дети сравнивают качества, указанные на ромашках. Делают вывод.

4. Подведение итогов

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пусть и вашей жизни дружба будет крепкой и настоящей! На этом наше занятие законченно.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игра "Собери пословицы"

1 группа

Без беды друга не узнаешь.

Без друга - сирота; с другом - семьянин.

В недруге стрела, что во пне, а в друге, что во мне.

Говорить правду - терять дружбу.

2 группа

Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Добрая шутка дружбы не рушит.

Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра "Волшебная ромашка"

Качества человека:

аккуратный;

бесстрашный;

воспитанный;

заботливый;

красивый;

мудрый;

надежный;

образованный;

опрятный;

ответственный;

понимающий;

порядочный;

преданный;

с чувством юмора;

самостоятельный;

скромный;

способный принимать твои недостатки;

стеснительный;

трудолюбивый;

уважающий тебя;

умеющий прощать;

умеющий слушать и слышать;

умный;

храбрый;

честный;

щедрый.

Даньшина Ольга Александровна, педагог, воспитатель, медицинский психолог, гипнолог. МБДОУ "Детский сад"Подснежник, п. Рефтинский

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по произведениям К. Чуковского «Книга — лучший путник мой и друг» «Книга – лучший путник мой и друг» (по произведениям К. И. Чуковского) Задачи: • Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

«Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг!» Праздник к 8 Марта в подготовительной группе Люблю тебя, мама, Ты – лучший мой друг! Входят 2 мальчика: Здравствуйте, гости любимые! Рады мы видеть всех вас! Пусть пролетит незаметно.

Фотоотчёт о развлечении к Дню защитника Отечества «Мой папа — самый лучший друг»Фотоотчёт о развлечении к Дню защитника Отечества «Мой папа — самый лучший друг» 20 февраля в нашей группе прошел спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг". День защитника Отечества.

Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший»Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший» Тема: «Мой папа самый лучший» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Конспектоткрытого занятия подготовила и провила воспитатель: Лушкова Н. С. Занятие.

Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг» Цели: Закрепить умения согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; словообразования и употребление.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему Тема: Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Образовательная:.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор — наш лучший друг»Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор — наш лучший друг» Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш лучший друг» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление.

Проект зимней спортивной площадки в ДОУ «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой» Тема: «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой!». Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Цель:.

Сценарий праздника «Мой папа — самый лучший друг» (для детей 5–6 лет)Сценарий праздника «Мой папа — самый лучший друг» (для детей 5–6 лет) Ход праздника. Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые папы и дорогие мальчики – главные герои праздника. Ведущий 2. Добрый день, наши заботливые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия  «Мой лучший друг»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 21:31
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД