Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Никулина Наталья
Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Занятие по изодеятельности

Старшая группа

Тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Цель занятия: Совершенствовать умения изображать животных, сочетая разные нетрадиционные приемы в рисовании.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» размещена в разделах

Предварительная работа: Рисование нетрадиционными техниками исполнения. Беседа о характерных особенностях внешнего вида животных, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Наблюдение за домашними животными: кошкой, собакой, кроликом. Организация сюжетно – ролевой игры «Ветлечебница».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что у меня дома живут кролики? Помните, я приносила в детский сад белого кролика Степашку? Вы представляете, что с ним случилось? У него покраснели глазки и слезятся. Что такое, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же мне делать, посоветуйте. (Дети предлагают его вылечить.)

Воспитатель: А кто нам в этом поможет? (Ответы детей)

Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит (взрослый в костюме).

Айболит:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как поживаете? Скажите, почему меня называют добрым? (Ответы детей)

Дети рассказывают, что случилось с кроликом Степашкой.

Айболит:

Знаете, глаз очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет со лба пот – его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? Ресницы. Но если в глаз всё-таки попала соринка, верхнее веко начнет непрерывно открываться – закрываться, мигать. Но не всегда глаз может сам справиться с бедой, ему надо помочь, аккуратно промыть его. Дети наши глаза трудятся целый день: мы рисуем, рассматриваем книги, играем. Наши глаза устают. Почему нельзя близко смотреть телевизор, вы знаете? (Ответы детей) Правильно, испортите зрение и глазной врач выпишет вам рецепт на очки. Нашему кролику Степашке, конечно, не понадобятся очки, ему надо закапать глазные капли.

Воспитатель: Спасибо, Доктор Айболит, за увлекательную беседу и советы.

Айболит: Я очень люблю лечить зверей и всем желаю здоровья. Жаль, что у меня нет фотоаппарата, мне так хочется иметь фотоальбом всех животных, которых я вылечил.

Воспитатель: Дети, что же делать? (Предлагают нарисовать животных)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на материалы, которые на столах, выбирайте, кому что нужно для работы.

Дети комментируют свой самостоятельный выбор:

- для изображения льва, лошади ладошкой и пальчиками мне нужны гуашь в тарелке, салфетки, вода в стакане, тонированная бумага, для дорисовки восковые мелки и фломастеры.

- для изображения слона, пони – кусочки поролона, оттиски, печатки из картофеля, яблок, гуашь разного цвета на тарелках, вода в стакане, плотная цветная бумага, для дорисовки кисти, фломастеры, цветные мелки, ванночки для использованных материалов.

- для изображения жирафа, медведя мятой бумагой - гуашь разного цвета на тарелках, мятая бумага (салфетки, бумага для фона, ванночки для использованной бумаги или салфеток, для дорисовки цветные карандаши, мелки, фломастеры.

- для изображения лисы, волка способом монотипия – кисти, вода, акварельные краски, гуашь, бумагу, для дорисовки цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

- для изображения ежика, зайца бросовым материалом – клей ПВА, еловые и сосновые иголки, рис, манку, салфетки, гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, плотная бумага для фона, ванночки для мусора.

Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей.

Воспитатель напоминает приемы и последовательность изображения рисунка нетрадиционными техниками.

Обращает внимание, что при использовании оттисков и печаток (из картофеля, яблок вырезаны силуэты животных) для получения другого цвета и другого силуэта животного меняем и ванночку с краской и печатку.

Рисуя с помощью монотипии: необходимо сложить лист, на одну половину листа нанести схематичный рисунок животного, соединить половинки листа, дорисовать.

При рисовании бросовым материалом не забываем убрать излишки бросового материала: рис, манку, сосновые иголки с рисунка.

Пока выполненные работы высыхают, Айболит предлагает дидактическую игру «Угадай животное» на компьютере. ( Дети комментируют: у этого животного голова от лошади, туловище от медведя)

Айболит: Дети, а сможете мне показать разных животных?

Подвижная игра «Кто пришел ко мне лечиться?»

Дети имитируют движения животных, а Айболит угадывает, что это за животное.

Воспитатель, используя дырокол, оформляет альбом рисунков для Айболита.

Раздаётся звонок из сотового телефона Айболита, из чего дети узнают, что у него срочный вызов к больному. Доктор Айболит благодарит детей, прощается и уходит с альбомом.

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД