Кензина Анна
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия – «Прохождение экологической тропы».
Задачи:
1. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
3. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Создаем игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Младший воспитатель вносит корзинку и сообщает, что не видела, кто её оставил. Воспитатель удивляется, делая вид, что не понимает, откуда она взялась и предлагает детям поразмышлять и высказаться о том, как эта корзина могла оказаться в нашей раздевалке. Вместе с детьми осматривают корзинку, где находят письмо (записку).
«Здравствуйте!
Если вы читаете это письмо,
Значит, нашли мою корзинку.
Я иногда бываю немного рассеян
И наверно забыл её где-то.
Очень прошу её вернуть,
Ведь она не простая!
И она мне очень нужна,
А я за это обещаю вам рассказать
И показать много интересного.
Старичок-Боровичок
После воспитатель, пытается выяснить у детей кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти, чтобы вернуть ему корзинку. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.
Дети одеваются и выходят на улицу, где их встречает игрушка Старичок- Боровичок.
Старичок-Боровичок: здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-Боровиччок, меня так называют, потому что я живу в лесу и знаю много тайн и секретов природы.
2. Организационный момент.
Старичок-Боровичок: сегодня я покажу вам ребята и расскажу некоторые секреты природы.
Воспитатель: дед «Лесник», наши ребята очень любознательные, они очень хотят узнать все секреты природы, правда, ребята? (ответы детей).
Старичок-Боровичок: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Старичок-Боровичок: а кто мне сможет рассказать стихотворение про осень (дети рассказывают стихотворение)
Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
3. Путешествие по экологической тропе.
Воспитатель: Раз, два, три березу найди! (дети должны найти березу и прибежать к ней)
Старичок-Боровичок: Дети, а как вы узнали, что это береза? Ответы детей.
Старичок-Боровичок: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно посмотрите на листочки березы, какого они цвета? Ответы детей.
Старичок-Боровичок: а что не дает дереву упасть? Ответы детей.
Старичок-Боровичок: а сейчас я предлагаю вам, ребята, немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Листопад, листопад, листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)
Собирайтесь, не ленитесь и друг другу улыбнитесь. (дети сбегаются в круг и улыбаются друг другу,
Листья желтые летят, кружатся (дети поднимают листики к верху и кружатся,
Ветер дунул: раз-два-три, оторвались от земли (дети разбегаются в разные стороны,
Мы взлетели высоко, но до неба далеко.
Покружились и опять опустились наземь спать (дети садятся на корточки).
Дед «Лесник» по экологической тропинка приводит детей к клумбе.
Старичок-Боровичок: ребята, а вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе? (ответы детей).
Старичок-Боровичок: правильно, ребята, это бархатцы, они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. Эти цветочки приятно пахнут, живут они один год, а когда цветочки завянут, можно собрать с них семена и посадить на следующий год.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем люди сажают цветы на клумбах? (ответы детей).
Воспитатель: конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разноцветные цветочки! Клумбы тоже бывают разных размеров и разной формы. Какой формы эта клумбы, на которой растут Бархатцы? (ответы детей).
Воспитатель: правильно клумбы могут быть любой формы: и круглой, и квадратной.
Дед Боровик дальше ведет ребят по экологической тропинке.
Старичок-Боровичок: как вы думаете, ребята, какое место считается правильным для дерева? Давайте подумаем, какие условия необходимы для того, чтобы из семечки выросло дерево? (ответы детей).
Воспитатель: как вы думаете, прорастёт ли орешек, упавший на асфальт и почему? (ответы детей).
Старичок-Боровичок: ребята! какие вы все молодцы так много всего знаете о деревьях. Помогите мне отгадать загадки!
Загадка «1»
Дружно встали у тропинки,
Книзу веточки склонили,
А на веточках сережки повисли.
Загадка «2»
В кроне желуди видны.
Ведь не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
Загадка «3»
Что же это за девица:
Не швея и не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках – круглый год!
Загадка «4»
Что за плакса навсегда
Поселилась у пруда.
Ветви в нём свои купает,
Это дерево, кто знает?
Дети подходят к дереву со скворечником.
Старичок-Боровичок: а вы знаете, кто живет в этом домике? (показывает на скворечник) ответы детей. Педагог обобщает ответы детей:
Воспитатель: все верно, ребята, в этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Как вы думаете, куда же подевались птицы? (ответы детей).
Старичок-Боровичок: уже наступила, большинство птиц в это время улетают на юг, там тепло. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Скворечники пока пустуют, но прежние хозяева скоро вернуться вновь в свои домики, когда наступит весна.
Старичок-Боровичок: а сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я вам показываю листочек, а вы должны найти такой же. Кто быстрее находит выигрывает приз от деда «Лесника».
Д/и. «Найди такой же листочек». Дед Боровик показывает детям листочек любого дерева и предлагает ребятам попробовать найти такой же. Выбранные листочки дети сравнивают по форме, описывают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку даются разные листочки: клен, береза, рябина, липа.
Старичок-Боровичок: Ветер подул, наши листочки полетели. Покажите, как полетели листочки.
Дети, в руках у которых листочки, кружатся, по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листочками.
Старичок-Боровичок: Кто мне скажет, что такое пень? (ответы детей). все правильно, посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а потом его спилили. Вместо этого остался пень. Как вы думаете, живет ли кто-то на пеньке? (ответы детей).
Старичок-Боровичок: правильно, ребята, в пеньке прячется очень много маленьких букашек и жучков, они забираются в пенек и живут там весь холодный период, зимой это их дом. Из пенька может вырасти травка, цветок и даже грибочек.
Старичок-Боровичок: а сейчас отгадайте мою загадку.
Хоть вкусна, да не малина,
С терпким вкусом – не калина,
Дрозд, снегирь, другая птица
Могут ею угоститься
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
Старичок-Боровичок: правильно, ребята. Как вы догадались, что это рябина? (ответы детей). Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, они полезны и для людей.
4. Заключительная часть
Воспитатель: вот такие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: спасибо, ребята за отличную работу! Давайте попрощаемся со Старичком-Боровичком. Ребята, а на каких остановках экологической тропы мы с вами останавливались? Что мы наблюдали? Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе? (ответы детей).