МААМ-картинки

Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»

Кензина Анна
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия – «Прохождение экологической тропы».

Задачи:

1. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Создаем игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах

Младший воспитатель вносит корзинку и сообщает, что не видела, кто её оставил. Воспитатель удивляется, делая вид, что не понимает, откуда она взялась и предлагает детям поразмышлять и высказаться о том, как эта корзина могла оказаться в нашей раздевалке. Вместе с детьми осматривают корзинку, где находят письмо (записку).

«Здравствуйте!

Если вы читаете это письмо,

Значит, нашли мою корзинку.

Я иногда бываю немного рассеян

И наверно забыл её где-то.

Очень прошу её вернуть,

Ведь она не простая!

И она мне очень нужна,

А я за это обещаю вам рассказать

И показать много интересного.

Старичок-Боровичок

После воспитатель, пытается выяснить у детей кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти, чтобы вернуть ему корзинку. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.

Дети одеваются и выходят на улицу, где их встречает игрушка Старичок- Боровичок.

Старичок-Боровичок: здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-Боровиччок, меня так называют, потому что я живу в лесу и знаю много тайн и секретов природы.

2. Организационный момент.

Старичок-Боровичок: сегодня я покажу вам ребята и расскажу некоторые секреты природы.

Воспитатель: дед «Лесник», наши ребята очень любознательные, они очень хотят узнать все секреты природы, правда, ребята? (ответы детей).

Старичок-Боровичок: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Старичок-Боровичок: а кто мне сможет рассказать стихотворение про осень (дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

3. Путешествие по экологической тропе.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди! (дети должны найти березу и прибежать к ней)

Старичок-Боровичок: Дети, а как вы узнали, что это береза? Ответы детей.

Старичок-Боровичок: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно посмотрите на листочки березы, какого они цвета? Ответы детей.

Старичок-Боровичок: а что не дает дереву упасть? Ответы детей.

Старичок-Боровичок: а сейчас я предлагаю вам, ребята, немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Листопад, листопад, листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

Собирайтесь, не ленитесь и друг другу улыбнитесь. (дети сбегаются в круг и улыбаются друг другу,

Листья желтые летят, кружатся (дети поднимают листики к верху и кружатся,

Ветер дунул: раз-два-три, оторвались от земли (дети разбегаются в разные стороны,

Мы взлетели высоко, но до неба далеко.

Покружились и опять опустились наземь спать (дети садятся на корточки).

Дед «Лесник» по экологической тропинка приводит детей к клумбе.

Старичок-Боровичок: ребята, а вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе? (ответы детей).

Старичок-Боровичок: правильно, ребята, это бархатцы, они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. Эти цветочки приятно пахнут, живут они один год, а когда цветочки завянут, можно собрать с них семена и посадить на следующий год.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем люди сажают цветы на клумбах? (ответы детей).

Воспитатель: конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разноцветные цветочки! Клумбы тоже бывают разных размеров и разной формы. Какой формы эта клумбы, на которой растут Бархатцы? (ответы детей).

Воспитатель: правильно клумбы могут быть любой формы: и круглой, и квадратной.

Дед Боровик дальше ведет ребят по экологической тропинке.

Старичок-Боровичок: как вы думаете, ребята, какое место считается правильным для дерева? Давайте подумаем, какие условия необходимы для того, чтобы из семечки выросло дерево? (ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, прорастёт ли орешек, упавший на асфальт и почему? (ответы детей).

Старичок-Боровичок: ребята! какие вы все молодцы так много всего знаете о деревьях. Помогите мне отгадать загадки!

Загадка «1»

Дружно встали у тропинки,

Книзу веточки склонили,

А на веточках сережки повисли.

Загадка «2»

В кроне желуди видны.

Ведь не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

Загадка «3»

Что же это за девица:

Не швея и не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках – круглый год!

Загадка «4»

Что за плакса навсегда

Поселилась у пруда.

Ветви в нём свои купает,

Это дерево, кто знает?

Дети подходят к дереву со скворечником.

Старичок-Боровичок: а вы знаете, кто живет в этом домике? (показывает на скворечник) ответы детей. Педагог обобщает ответы детей:

Воспитатель: все верно, ребята, в этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Как вы думаете, куда же подевались птицы? (ответы детей).

Старичок-Боровичок: уже наступила, большинство птиц в это время улетают на юг, там тепло. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Скворечники пока пустуют, но прежние хозяева скоро вернуться вновь в свои домики, когда наступит весна.

Старичок-Боровичок: а сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я вам показываю листочек, а вы должны найти такой же. Кто быстрее находит выигрывает приз от деда «Лесника».

Д/и. «Найди такой же листочек». Дед Боровик показывает детям листочек любого дерева и предлагает ребятам попробовать найти такой же. Выбранные листочки дети сравнивают по форме, описывают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку даются разные листочки: клен, береза, рябина, липа.

Старичок-Боровичок: Ветер подул, наши листочки полетели. Покажите, как полетели листочки.

Дети, в руках у которых листочки, кружатся, по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листочками.

Старичок-Боровичок: Кто мне скажет, что такое пень? (ответы детей). все правильно, посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а потом его спилили. Вместо этого остался пень. Как вы думаете, живет ли кто-то на пеньке? (ответы детей).

Старичок-Боровичок: правильно, ребята, в пеньке прячется очень много маленьких букашек и жучков, они забираются в пенек и живут там весь холодный период, зимой это их дом. Из пенька может вырасти травка, цветок и даже грибочек.

Старичок-Боровичок: а сейчас отгадайте мою загадку.

Хоть вкусна, да не малина,

С терпким вкусом – не калина,

Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Старичок-Боровичок: правильно, ребята. Как вы догадались, что это рябина? (ответы детей). Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, они полезны и для людей.

4. Заключительная часть

Воспитатель: вот такие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: спасибо, ребята за отличную работу! Давайте попрощаемся со Старичком-Боровичком. Ребята, а на каких остановках экологической тропы мы с вами останавливались? Что мы наблюдали? Ребята, вам понравилось путешествие по экологической тропе? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция»Объект экологической тропы детского сада «Метеостанция» Экологическая тропа нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" включает в себя много экологических объектов, каждый.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участкеСоздание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 07:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»» (включая файлы) размещена пользователем Кензина Анна (УИ 2736663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД