МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка в наших руках»

Галина Малюкова
Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка в наших руках»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013г. №26 г. Москва. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Публикация «Консультация для воспитателей „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах

Таким образом, задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий современному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Здоровье сберегающий процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог “взрослой жизни”, не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Виды здоровьесберегающих технологий :

1. Медико-профuлактические технологии;

2. Физкультурно-оздоровительные технологии;

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

4. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;

5. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

Система здоровьесбережения в ДОУ

- Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул).

- Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, полоскание рта и горла, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика).

- Физкультурные занятия всех типов.

- Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажеры, тактильные дорожки).

- Организация рационального питания.

- Медико – профилактическая работа с детьми и родителями.

- Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.

В настоящее время анализ тематической литературы показывает, что в ДОУ чаще всего воспитатели используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

.2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии:

Необходимым условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. В группе оборудован «Уголок здоровья» Он оснащен как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов.

В «Уголке здоровья» находятся осиновые плошки, грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия, кора, бусы, чётки, мага, схемы для выражения эмоций, схемы для точечного массажа и т. д. Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами, незаметно для себя укрепляют свое здоровье. В «Уголке здоровья» также находятся книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы, рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью; дидактические игры: «Структура человеческого тела», «Спорт – это здоровье», «Чистим зубы правильно», «Бережём уши» и т. д. Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства группы и семьи, используются разнообразные формы работы: открытый НОД с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями; родительские собрания; консультации; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Если хочешь быть здоров - закаляйся, Правильное питание», «Режим дня» и т. д.). Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно воспитатель использует для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка

Список используемой литературы

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально – оздоровительная технология 21 века : Пособие для исследователей и педагогических работников. – М. : Аркти, 2000

3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально – ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 т. 7 №2 с. 21 - 28

4. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 -6 лет. - Издательство: Владос, 2001 г.

5. Береснева З. И. Здоровый малыш : программа оздоровления детей в ДОУ. – М. : Сфера, 2005

6. Волошина Л. Н, Играйте на здоровье. – М. : 2003

7. Волошина Н. Л, Организация здоровьесберегающего пространства. – Дошкольное воспитание, 2004 №12 с. 107 -109

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей.

Консультация для родителей «Здоровье малышей в наших руках» «Здоровье малышей в наших руках» Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» МДОУ «Ц. р. р-д/с№135» г. Магнитогорска Подготовил: Уксукбаева У. Х. Консультация для родителей на тему: Здоровье ребенка в наших руках Закладывайте.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило,.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках. Формирование здоровых привычек» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее еще можно легко выпрямить. Помогайте.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.

Проект «Здоровье ребенка в наших руках!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка». ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках!».

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» План по самообразованию Тема: «Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка в наших руках»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД