МААМ-картинки

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Лариса Козлова
«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Жёлтый одуванчик»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковая живопись.

Программное содержание:

• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

• Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого).

• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Жёлтый одуванчик“, Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, модель одуванчика и пчёлка, бабочки по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. А какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие цветы распускаются первыми весной?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и жёлтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчёлка.

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчёлка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. А весной у нас кто ещё просыпается, какие насекомые?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Правильно, в поле и на лугу можно встретить не только пчел, но и красивых разноцветных бабочек. И они прилетели вместе с нашей пчелкой. Но что- то они, какие то грустные…как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у нашей пчёлки есть свой цветок. А у наших бабочек нет. Где нам взять еще цветов?

Дети: Нарисовать.

Физкультминутка.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачался наш цветок (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

А цветок все выше, выше (встать, руки вверх).

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кисточек.

Дети: (затрудняются ответить)

Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

Воспитатель: Прежде чем нам начать рисовать, давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Воспитатель: А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать?

Дети: Стебелёк и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой бабочки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А теперь, каждый посадит свою бабочку на свой цветочек. Сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Все ребята постарались, бабочки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

«Божья коровка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" (рисование). Вторая младшая группа. Цель. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять.

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия «Объемные аппликации из гофрированной бумаги техникой «торцевание» Цель: Закрепление знаний работы с гофрированной бумагой приёмом торцовки; Задачи: -Закрепить технику торцевание. -Развивать воображение,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК» Воспитатель: ВАСЮЧЕНКО.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Одуванчик» (вторая младшая группа) Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом,используя нетрадиционную технику. Задачи - учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик» Цели:закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее, закреплять цвета, познакомить с растением одуванчик, закреплять знания о строении.

Конспект занятия «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия «Жёлтый, жёлтый, жёлтый цвет» (ранний возраст)Конспект занятия «Жёлтый, жёлтый, жёлтый цвет» (ранний возраст) Цель: 1. Учить находить и правильно называть желтый цвет. 2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять.

Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию на тему «Одуванчик» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД