Марина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимняя сказка».
Цели:
1. Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью. Побуждать ребенка сопереживать увиденному.
2. Продолжать учить детей пользоваться красками. Закреплять навык рисования приемом «примакивания».
3. Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности.
4. Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Для настольного театра: - зайчонок, мама-зайчиха, лиса, елочки, домик. Для рисования: - заготовка с изображением дороги в лесу, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
1. Настольный театр.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят елочки, домик зайчика. Начинается инсценировка.
Воспитатель: - В лесу на опушке, в своем маленьком домике жила-была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, очень любили свою маму и во всем помогали ей. Как-то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха испечь вкусный пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:
- Сходи-ка ты, Степашка, в соседнюю деревню к дедушке Ермолаю за морковкой, да пригласи его к нам в гости. - Хорошо, мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
В деревне, дедушка Ермолай дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к маме. Не успел зайчик и половину дороги пробежать, как из-за деревьев показалась рыжая лиса.
- Здравствуйте, - говорит зайчик лисе. - Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог. Сказал так Степашка и побежал к маме.
- Приду, приду, - думает лиса. - Пирожки-то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их домику я по следам найду. И побежала лисонька следом за зайцем.
- Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик зайчихи, не нужны им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы хитрая лиса не нашла к домику дорогу.
2. Рисование.
Дети рисуют снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает им о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.
- Посмотрите, вот как много снега мы намели, со всем не видно заячьих следов. Давайте заглянем в окошко! Воспитатель смотрит в окно домика:
- Там зайчата веселятся и играют. Они даже и не предполагают, какая опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!
- Хотите и вы поиграть? Давайте мы с вами «превратимся» в зайчат и будем прятаться от лисы.
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки! Дети бегут врассыпную по залу.
Сели зайчики в кружок, Садятся на корточки, правой рукой
Роют лапкой корешок, имитируют действие лапки зайца.
Вот какие зайки, Снова разбегаются.
Зайки - побегайки!
Вдруг вбегает лисичка - рыжая сестричка оглядывается, старается
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки. поймать убегающих малышей.
- Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все-то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.
На этом занятие закачивается.