Получи документы

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.

Эвелина Печкарёва
Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по II годовой задаче:

«Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- Поддерживать интерес и любовь к книгам;

- Активизировать умственную деятельность ребенка посредством русских народных сказок;

- Проявлять самостоятельность в играх - головоломках, учить складывать изображение с использованием схемы;

- Упражнять в умении создавать целое из частей.

- Совершенствовать грамматический строй речи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Тема: „Знаешь ли ты сказки?“ Конспект занятия в логопедической подготовительной группе,» размещена в разделах

- Развивать речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

- Развивать творческое, ассоциативное, продуктивное и логическое мышление; зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память;

- Поддерживать интерес к развивающим играм;

- Регулировать речевое дыхание;

- Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы. - Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности. - Развивать нравственно-волевые качества.

Оборудование: иллюстрации к сказкам; пазлы «Колобок»; конверты; магнитная доска; спортивный инвентарь: туннель, кирпичики - 4 штуки, сигнальные стойки - 3 шт., обручи маленькие - 3 штуки; подснежники; геометрические фигуры, «чудесный мешочек», игрушки.

Ход :

Оргмомент. Приветствие. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы будем играть. Я приготовила для вас задания, чтобы узнать любите ли вы читать книги? За каждое правильно выполненное задание вы будите получать конверт с пазлом. В конце занятия вы соберёте из них картину из сказки. Итак, мы начинаем. Вы, готовы?

1 задание. “Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

Дети получают конверт с пазлом.

2 задание. «Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушки. Постарайтесь угадать, из каких сказок стоят герои на столах и найдите лишнего героя.

На столах стоят игрушки (героев сказок - «Курочка Ряба» : бабушка, дедушка, мышь, собака; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка). Дети получают конверт с пазлом.

3 задание. «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны. * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Сестрица Алёнушка и братец Николушка» – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

Дети получают конверт с пазлом.

Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Для этого перейдём через ручей по камешкам перепрыгнем через кочки (обручи, змейкой обойдём пенёчки (сигнальные стойки, проползем под старыми и опавшими деревьями, ветками (туннель).

Какое время наступило? Как называются первые весенние цветы? Почему он так называется?

Дыхательная гимнастика. Вдох. На выдохе: «Ах, как вкусно пахнет».

Покажите, как просыпаются медвежата. Как они похудели за зиму.

4 задание. Сегодня я попробую научить вас кодировать сказку.

Кодировка сказки «Репка». Какую сказку я закодировала? («Волк и семеро козлят»(один серый треугольник, семь белых прямоугольников, «Три поросёнка» (три розовых круга).

Дети по образцу кодируют сказку «Репка». Дети получают конверт с пазлом.

5 задание. «Угадай сказку». Я буду называть сказочных героев, а вы говорить из какой они сказки.

- Отец, мачеха, 3 дочери, фея, туфелька…

- Деревянный мальчик, старый очаг, азбука, кот и лиса, 3 золотых….

- Синее море, старик, старуха, невод, разбитое корыто….

- Бычок – необычный бочок, бабушка, дед, внученька – Танюшка….

- Царь, 3 сына, болото, стрела…

- Круглый, румяный, он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл….

- Молодцы! Вы можете узнать сказку по её героям, а теперь попробуйте узнать сказку по картинкам.

Дети получают конверт с пазлом.

6 задание. «Угадай сказочного героя».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам - вы должны будете угадать сказочного героя.

Логопед показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам). Дети получают конверт с пазлом.

7 задание. У меня в мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон (У меня зазвонил телефон)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

• Мыло (Вот и мыло подскочило)

• Блюдце (А за ними блюдца)

• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

• Термометр (И ставит им градусник)

• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Дети получают конверт с пазлом.

8 задание. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

1. - Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла. /«Волк и семеро козлят»/

2. Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! /«Маша и медведь»/

3. - Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? /«Гуси – лебеди»/

Дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. 4. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. /«Царевна-лягушка»/ Вот он шел, шел, дошел до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу.

5. Лежал-лежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. /«Колобок»/

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. / «По щучьему велению»/

Физминутка.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Возвращаемся за столы.

9 задание.

Я называю слово, а вы записываете только первый слог слова.

Слова: тарелка, работа, карась, Нина, щека. Тараканище.

Слова: телега, лебедь, фонтан. Телефон.

Я называю слово, а вы записываете только второй слог слова.

Слова: кофе, ладони, гора. Федора.

Я называю слово, а вы записываете только первый звук слова.

Слова: астра, йогурт, бант, ослик, лось, игра, трамвай. Айболит.

Я называю слово, а вы записываете только последний звук слова.

Слова: клоп, кенгуру, салат, лапша, лимон, коньки, индеец, арфа. Путаница.

Прочитать получившиеся слова. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

Кто написал «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Путаницу»?

Дети получают конверт с пазлом.

Складываем картинку к сказке «Колобок».

Подведение итогов.

Вам понравилось наша викторина?

Какие задания для Вас были интересными?

А трудными? Лёгкими?

Самооценка.

Логопед предлагает фишки трёх цветов и просит дать оценку всему путешествию. Для этого дети выбирают из коробочки фишку одного из трёх цветов: красного (если детям было интересно путешествовать, жёлтого (если было не очень интересно и что-то не понравилось, синего (если путешествие совсем не понравилось).

Спасибо. Подарите друг другу, мне, гостям улыбки. Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Проект «Русские народные сказки» Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4 Продолжительность проекта-2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 19:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Печкарёва (УИ 117121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД