Получи документы

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.

Эвелина Печкарёва
Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.

НОД по II годовой задаче:

«Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- Поддерживать интерес и любовь к книгам;

- Активизировать умственную деятельность ребенка посредством русских народных сказок;

- Проявлять самостоятельность в играх - головоломках, учить складывать изображение с использованием схемы;

- Упражнять в умении создавать целое из частей.

- Совершенствовать грамматический строй речи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Тема: „Знаешь ли ты сказки?“ Конспект занятия в логопедической подготовительной группе,» размещена в разделах

- Развивать речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

- Развивать творческое, ассоциативное, продуктивное и логическое мышление; зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память;

- Поддерживать интерес к развивающим играм;

- Регулировать речевое дыхание;

- Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- Поощрять навыки самостоятельной и коллективной работы. - Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности. - Развивать нравственно-волевые качества.

Оборудование: иллюстрации к сказкам; пазлы «Колобок»; конверты; магнитная доска; спортивный инвентарь: туннель, кирпичики - 4 штуки, сигнальные стойки - 3 шт., обручи маленькие - 3 штуки; подснежники; геометрические фигуры, «чудесный мешочек», игрушки.

Ход :

Оргмомент. Приветствие. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы будем играть. Я приготовила для вас задания, чтобы узнать любите ли вы читать книги? За каждое правильно выполненное задание вы будите получать конверт с пазлом. В конце занятия вы соберёте из них картину из сказки. Итак, мы начинаем. Вы, готовы?

1 задание. “Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

Дети получают конверт с пазлом.

2 задание. «Найди лишнего героя»

Внимательно посмотрите на столы, рассмотрите игрушки. Постарайтесь угадать, из каких сказок стоят герои на столах и найдите лишнего героя.

На столах стоят игрушки (героев сказок - «Курочка Ряба» : бабушка, дедушка, мышь, собака; «Колобок» : лиса, волк, медведь, заяц, колобок, лягушка). Дети получают конверт с пазлом.

3 задание. «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны. * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Сестрица Алёнушка и братец Николушка» – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

Дети получают конверт с пазлом.

Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Для этого перейдём через ручей по камешкам перепрыгнем через кочки (обручи, змейкой обойдём пенёчки (сигнальные стойки, проползем под старыми и опавшими деревьями, ветками (туннель).

Какое время наступило? Как называются первые весенние цветы? Почему он так называется?

Дыхательная гимнастика. Вдох. На выдохе: «Ах, как вкусно пахнет».

Покажите, как просыпаются медвежата. Как они похудели за зиму.

4 задание. Сегодня я попробую научить вас кодировать сказку.

Кодировка сказки «Репка». Какую сказку я закодировала? («Волк и семеро козлят»(один серый треугольник, семь белых прямоугольников, «Три поросёнка» (три розовых круга).

Дети по образцу кодируют сказку «Репка». Дети получают конверт с пазлом.

5 задание. «Угадай сказку». Я буду называть сказочных героев, а вы говорить из какой они сказки.

- Отец, мачеха, 3 дочери, фея, туфелька…

- Деревянный мальчик, старый очаг, азбука, кот и лиса, 3 золотых….

- Синее море, старик, старуха, невод, разбитое корыто….

- Бычок – необычный бочок, бабушка, дед, внученька – Танюшка….

- Царь, 3 сына, болото, стрела…

- Круглый, румяный, он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл….

- Молодцы! Вы можете узнать сказку по её героям, а теперь попробуйте узнать сказку по картинкам.

Дети получают конверт с пазлом.

6 задание. «Угадай сказочного героя».

Каждой команде поочередно я буду показывать иллюстрации к сказкам - вы должны будете угадать сказочного героя.

Логопед показывает демонстрационный материал (картинки к русским народным сказкам). Дети получают конверт с пазлом.

7 задание. У меня в мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон (У меня зазвонил телефон)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

• Мыло (Вот и мыло подскочило)

• Блюдце (А за ними блюдца)

• Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

• Термометр (И ставит им градусник)

• Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Дети получают конверт с пазлом.

8 задание. Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

1. - Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла. /«Волк и семеро козлят»/

2. Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! /«Маша и медведь»/

3. - Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? /«Гуси – лебеди»/

Дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. 4. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. /«Царевна-лягушка»/ Вот он шел, шел, дошел до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу.

5. Лежал-лежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. /«Колобок»/

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. / «По щучьему велению»/

Физминутка.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Возвращаемся за столы.

9 задание.

Я называю слово, а вы записываете только первый слог слова.

Слова: тарелка, работа, карась, Нина, щека. Тараканище.

Слова: телега, лебедь, фонтан. Телефон.

Я называю слово, а вы записываете только второй слог слова.

Слова: кофе, ладони, гора. Федора.

Я называю слово, а вы записываете только первый звук слова.

Слова: астра, йогурт, бант, ослик, лось, игра, трамвай. Айболит.

Я называю слово, а вы записываете только последний звук слова.

Слова: клоп, кенгуру, салат, лапша, лимон, коньки, индеец, арфа. Путаница.

Прочитать получившиеся слова. Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

Кто написал «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Путаницу»?

Дети получают конверт с пазлом.

Складываем картинку к сказке «Колобок».

Подведение итогов.

Вам понравилось наша викторина?

Какие задания для Вас были интересными?

А трудными? Лёгкими?

Самооценка.

Логопед предлагает фишки трёх цветов и просит дать оценку всему путешествию. Для этого дети выбирают из коробочки фишку одного из трёх цветов: красного (если детям было интересно путешествовать, жёлтого (если было не очень интересно и что-то не понравилось, синего (если путешествие совсем не понравилось).

Спасибо. Подарите друг другу, мне, гостям улыбки. Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Основной методический прием является игра. Наш коллектив старается, как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы в поисках наиболее эффективных средств и.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Проект «Русские народные сказки» Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4 Продолжительность проекта-2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе.
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 19:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД