Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знахарские посиделки»

Путря Ольга Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Знахарские посиделки»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Знахарские посиделки»

Программное содержание:

-Вооружать детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путем и при переохлаждении; обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами; учить выполнять самомассаж биологически активных точек.

-Развивать речевую культуру через обобщающие вопросы, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знахарские посиделки“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к народному быту, желание поделиться с ровесниками своими знаниями, полученными в результате личного опыта, умение слушать друг друга.

Словарная работа: обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, прялка, чугунок, полотенце, лапти.

Занятие проводится в русской избе. Звучит русская народная мелодия. Дети входят в избу, где накрыт стол. На столе самовар, вазочки с медом, брусничным и черничным вареньем, в чайнике заварен чай с мятой. Также для каждого ребенка приготовлена чашка с прохладной кипяченой водой.

Воспитатель в русском сарафане встречает гостей.

-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь. Приглашаю вас на знахарские посиделки. (Дети садятся на лавочки.)

-Ребята, что такое посиделки? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей:

-В старину, темными зимними вечерами люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, конечно же, работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками. (Воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть избу)

-Ребята, у нас сегодня не обычные посиделки, а знахарские. Кто из вас знает, кто такой знахарь? Знахарь - это человек, не имеющий свидетельства о медицинском образовании, но умеющий лечить людей. Большинство знахарей предпочитают лечить так называемыми «народными средствами». Старинные лечебные рецепты знахари передают из поколения в поколение. Знахарские посиделки - это встреча знахарей, на которой они делятся своими секретами.

-Вот секрет первый: как простую воду сделать волшебной.

(проводится игра «Волшебный напиток» для закаливания носоглотки по В. Кудрявцеву и Б. Егорову)

-Какое сейчас время года? (осень). Правильно. Осенью мы часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (не промочить ноги, одеваться по погоде, чтобы и не перегреться, и не замерзнуть, держаться подальше от людей, которые уже простудились и могут заразить окружающих).

-Правильно, дети. А еще помогает профилактический массаж биологически активных точек. Давайте проделаем самомассаж.

Чтобы горло не болело (дети поглаживают шею,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальцами)

Надо носик растирать (растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем (прикладывают ко лбу ладони)

Ладошку держим козырьком («козырьком» и растирают его)

«Вилку пальчиками сделай, (раздвигают указательный и средний)

Массируй ушки ты умело (пальцами растирают уши)

Знаем, знаем, да-да-да! (Потирают ладони друг о друга).

Нам простуда не страшна!

-Но, если все-таки случилась беда: заболело горло, появился насморк, что делать? (лечиться).

-А как? (пить таблетки).

- Нет, ребята, с таблетками не надо спешить. Нужно пить много теплой жидкости: молока, чая, компота, есть апельсины, лимоны, смородину, в них содержится витамин С. Еще можно погреть в горячей воде руки и ноги, а в воду можно добавить горчицу. Горчицу можно приложить на спину или икры ног. Но, запомните, все эти процедуры можно проводить только тогда, когда нет температуры.

-Надо всегда помнить, как надо одеваться, чтобы не простудиться. Что вы одеваете, собираясь на улицу? (теплые штанишки, пуховики, сапоги, шапки, варежки).

-Иногда вы плохо надеваете шапку, или, играя, вы ее сдвигаете набок. В результате простужаются уши. Поэтому нужно следить за тем, как вы одеты.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы совсем не болеть, быть сильными, смелыми, ловкими? (делать по утрам зарядку, заниматься спортом)

-Скажите мне, какие виды спорта вы знаете?

Ребята, а давайте попробуем составить о спортсмене нескладное стихотворение, которое состоит из пяти строк

Загадка:

Ему бассейн приглянулся-

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

Правильно, это пловец. На первой строчке схемы мы поставим пловца.

А сейчас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов признаков.

-Какой пловец? Сильный (выносливый). Поставь Мира табличку с изображением сильного пловца.

Еще он какой? – мускулистый. Давид, поставь табличку на вторую строку.

Все ведущие пловцы мира регулярно занимаются специальной физической подготовкой за пределами бассейна.

-А сейчас третью строчку нашего стихотворения должны составлять слова действия. Что делает пловец? 1. Плавает, 2. ныряет, соревнуется или тренируется.

1. Поставь табличку, обозначающее это слово.

2. Поставь табличку с этим обозначением.

3. Поставь нужную табличку.

-А вот четвертая строка – очень сложная. Нужно составить предложение вот по этой картинке. Посмотрите на схему предложения и скажите, из скольки слов оно состоит. (из 4-ех). Составляем: Пловец плывет в воде. (Молодцы)

Итак, 5-ая строчка стихотворения должна состоять всего из одного слова. Пловец – это кто? (Мальчик)

А сейчас давайте все вместе скажем, что же у нас получилось? (Нескладное стихотворение).

Проговорим его:

Пловец сильный, мускулистый, плавает, ныряет, тренируется (соревнуется,пловец плывет в воде, он мальчик.

Мы составили нескладное стихотворение, которое называется синквейн.

-Так давайте и мы займемся спортом! (проводится физкультминутка

)Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали.

Руки вверх! Руки вниз! Влево, вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали и наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

-Вот и размялись.

- Дети, у кого из вас болело горло? А вы знаете, как его лечить? (использовать спреи, сосательные таблетки и т. д.)

-А еще можно полоскать горло отварами ромашки, зверобоя, календулы (показывает сушеные травы). Насыпать в стакан немного травы и залить кипятком, а когда отвар в стакане чуть-чуть остынет, можно полоскать горлышко.

-Дети, есть еще одно чудодейственное вкусное лекарство. Его мне мишка из соседнего леса подарил. Что это за лекарство? (мед)

-Может быть, кто-то из вас тоже знает, как лечиться с помощью меда? Поделитесь с нами.

-Правильно, с помощью меда можно лечить горло и насморк: насыпать в кастрюлю сушеной ромашки, положить ложку меда и заварить кипятком. Затем накрыться полотенцем над кастрюлей и подышать душистым паром. Сразу станет легче. (Воспитатель рассказывает и демонстрирует процедуру.)

(выступления подготовленных детей)

С помощью меда и черной редьки лечат кашель: в черной редьке вырезать сердцевину и налить туда меда, да поставить в теплое место. Через несколько часов редька пустит сок. Его можно из редьки черпать и пить. Кашель станет слабее.

(Воспитатель берет редьку, делает углубление и наливает в него мед, редьку с медом помещает в стеклянный сосуд для дальнейших наблюдений)

Другой ребенок:

-А мне мама делает медовые компрессы при температуре и хрипах в груди: нужно намазать грудку теплым медом, накрыть пергаментной бумагой и обвязать шерстяным платком. И еще перед сном выпить горячего молока с медом.

-Вот такие простые рецепты лечения медом. Несмотря на то, что они простые, они очень эффективные. Ведь мед помогает сохранить здоровье, а здоровье, как говорится в пословице, дороже золота. А какие еще пословицы вы знаете про здоровье?

«Здоровый нищий богаче больного короля».

«Береги здоровье смолоду»

«Здоровому человеку врач не надобен»

«Здоровье не уродит, никто не наградит»

«Здоровые зубы - здоровью любы» и т. д.

-А сейчас мы с вами попьем травяной чай с медом.

Вот и подошли к концу наши посиделки. Кем мы сегодня были на посиделках? (знахарями)

- О чем мы сегодня говорили на посиделках? (о здоровье)

-Чем делились друг с другом? (рецептами)

-Какой рецепт вам больше понравился?

-Молодцы, ребята, вы сегодня были очень активными, старались поделиться своими секретами здоровья. А теперь проходите за стол, будем пить чай с медом и вареньем.

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе «Осенние посиделки» «Осенние посиделки» (фольклорный праздник в подготовительной группе) Зал украшен в русском народном стиле. Интерьер русской избы: печка,.

Физкультурное развлечение с родителями и детьми «Карельские посиделки» в подготовительной группеФизкультурное развлечение с родителями и детьми «Карельские посиделки» в подготовительной группе Цель: Создание условий для успешного формирования личности ребёнка по средствам приобщения к истории и культуре своей «малой родины» через.

Осенний праздник «Капустные посиделки» в подготовительной группе КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ Осенний праздник для детей подготовительной группы В празднично украшенном зале оформлена выставка поделок из овощей.

Конспект занятия в средней группе «Осенние посиделки» Конспект занятия в средней группе на тему: «Осенние посиделки» (Беседа о домашних животных). Цели: закрепление знаний у детей о домашних.

Осенние посиделки с родителями «Капустник» в подготовительной группеОсенние посиделки с родителями «Капустник» в подготовительной группе Сценарий осеннего праздника «Капустные посиделки» Для подготовительной группы. проведено:1.10.2018 группа №5 «Звездочки» Воспитатель: Фотиева.

«Осенний посиделки». Праздник в подготовительной группе Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы. «Осенние посиделки» Зал оформлен в виде деревенской избы. Под русскую народную.

Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе «Зимние посиделки» Программное содержание: - закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников;.

Развлечение в подготовительной группе «Посиделки у тетушки Олдуни» Цель: формировать у детей представления об истории, культуре и быте мордвы. Задачи: -формировать первоначальные представления детей об истории.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенние посиделки» ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ Появляются в русских сарафанах Петровна и Михайловна, беседуют: Петровна — Дни давно короче стали, листья золотом горят.

Конспект занятия «Зимние посиделки» для подготовительной группыКонспект занятия «Зимние посиделки» для подготовительной группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ образовательной деятельности по приобщению детей дошкольного возраста к традициям и обычаям русского народа Автор:.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знахарские посиделки»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 14:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД