Приложение МААМ

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с Воронежским заповедником»

Ольга Папонова
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с Воронежским заповедником»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"

Конспект ОД в старшей группе.

Тема: «Знакомство с Воронежским заповедником»

Выполнил: воспитатель Папонова Ольга Федоровна,

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Знакомство с Воронежским заповедником“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия человека с природой актуальна в наше время. Многие люди считают лес местом отдыха и источником продуктов жизнедеятельности. Мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Дети редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру. Наша задача углубить это чувство. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Можно отказаться от воды сомнительной чистоты или недоброкачественной пищи, но вдыхать приходится тот воздух, в котором мы находимся в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Здоровье человека и воздух находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Многие животные на земле исчезают потому, что им становиться или негде жить, или нечего есть. Человек занимает все больше и больше места на земле, а животным его становиться все меньше. Люди вырубают леса, истребляют растения. Для того. Чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто самые красивые места на земле, люди создают заповедники.

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать детям представление о том, что такое заповедник и для чего они создаются. Познакомить детей с историей создания, природоохранной деятельностью Воронежского заповедника, его вкладе в сохранение бобров, показать детям, какие животные живут в Воронежском заповеднике. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь.

Задачи: познакомить детей с  Воронежским государственным природным биосферным заповедником имени В. М. Пескова, сформировать представление детей о животном и растительном мире заповедника; Воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Ход занятия:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

В: - Ребята сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда вы узнаете, угадав загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

В: да, ребята это лес, но не просто в лес, а в Воронежский заповедник.

Беседа - рассказ о заповеднике.

Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это не дом для человека, а для животных и растений. Здесь они полезные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника – государственные инспекторы. Заповедники есть во всех странах. В России больше 100 заповедников. Не далеко от нас, рядом с городом расположен Воронежский государственный заповедник. История Воронежского заповедника началась много лет назад, в далеком 1927 году. На одной из лесных речек с красивым названием Усманка, недалеко от Воронежа, ученые-биологи нашли несколько семей бобров. Этих животных осталось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкуру. Найденных бобров надо было как-то спасать, вот ученые и предложили создать в этом месте заповедник для бобров. Ведь их осталось очень мало, и без помощи человека этим животным было уже не обойтись. Решили поймать несколько бобров. Соорудить им удобные вольеры, кормить и ухаживать за ними. Ведь даже в неволе у бобров могут родиться малыши-бобрята. Когда же бобрята вырастут и окрепнут, можно будет отпустить их на волю – пусть живут. Создают свои семьи и рождают своих детей (изображения бобрят). Так в Воронежском заповеднике был создан знаменитый бобровый питомник. Теперь бобр является символом Воронежского заповедника – его изображение находиться на эмблеме заповедника.

В: Мы с вами отправимся на прогулку в лес и все, что мы там увидим, будем показывать пальчиками и язычками.

Театр пальчиков и языка: «Прогулка в лес».

Беседа о лесе:

В: Дети куда вы ходили на прогулку?

Что вы увидели в лесу?

Какие виды леса бывают (Лиственный, Хвойный, смешанный, Дубрава, Березовая роща)

Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

А сейчас давайте поиграем в игру: «Кто живет в лесу?» с фонариком.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Игра: «Путаница». Дети вам нужно определить, кто спрятался на картинке?

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить одного из животных нашего заповедника, а кого именно вы узнаете, отгадав загадку:

Под водою строит дом.

Шубка теплая на нем

Любит много умываться

 И в водичке полоскаться

Славится своим трудом,

Все зовут его … (Бобром)

Дети лепят бобра.

В заповедном лесу произрастает более тысячи видов растений, здесь нашли убежище самые разные животные: лоси, косули, кабаны, волки, лисицы, белки, норки, зайцы и многие другие. А еще птицы, рыбы, змеи, ящерицы, насекомые. Все они находятся под охраной.

В: Мы в заповеднике гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения

– Не разжигай костер в лесу без взрослых.  

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.  

– Не оставляй мусор в лесу.  

– Не разоряй птичьи гнёзда.  

– Не разоряй муравейники.  

– Не рви охапками цветы.  

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.  

– Не шумите в лесу.  

– Не ловите насекомых.  

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.  

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (рассмотреть иллюстрации).

В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни»

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) 

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают) 

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) 

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают) 

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают) 

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают) 

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают) 

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают) 

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают) 

Воспитатель:

Ребята вам понравилась наша прогулка в заповедный лес?

Чем вам понравилось?

Какую пользу приносит лес человек, животным, ?

Что значит любить природу?

Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Ребенок: Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород

По утру поют нам птицы

А листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

В: Ребята давайте послушаем звуки леса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с Воронежским заповедником»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с Воронежским заповедником»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Папонова (УИ 1704129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД