Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с Воронежским заповедником»

Ольга Папонова
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с Воронежским заповедником»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"

Конспект ОД в старшей группе.

Тема: «Знакомство с Воронежским заповедником»

Выполнил: воспитатель Папонова Ольга Федоровна,

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Знакомство с Воронежским заповедником“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия человека с природой актуальна в наше время. Многие люди считают лес местом отдыха и источником продуктов жизнедеятельности. Мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Дети редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру. Наша задача углубить это чувство. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Можно отказаться от воды сомнительной чистоты или недоброкачественной пищи, но вдыхать приходится тот воздух, в котором мы находимся в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Здоровье человека и воздух находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Многие животные на земле исчезают потому, что им становиться или негде жить, или нечего есть. Человек занимает все больше и больше места на земле, а животным его становиться все меньше. Люди вырубают леса, истребляют растения. Для того. Чтобы сохранить редких животных, интересные растения, просто самые красивые места на земле, люди создают заповедники.

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать детям представление о том, что такое заповедник и для чего они создаются. Познакомить детей с историей создания, природоохранной деятельностью Воронежского заповедника, его вкладе в сохранение бобров, показать детям, какие животные живут в Воронежском заповеднике. Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь.

Задачи: познакомить детей с  Воронежским государственным природным биосферным заповедником имени В. М. Пескова, сформировать представление детей о животном и растительном мире заповедника; Воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Ход занятия:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

В: - Ребята сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда вы узнаете, угадав загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

В: да, ребята это лес, но не просто в лес, а в Воронежский заповедник.

Беседа - рассказ о заповеднике.

Заповедник – это такое место, где человек не может выстроить дом, вырубить лес, построить фабрику или завод. Заповедник – это не дом для человека, а для животных и растений. Здесь они полезные хозяева. Их жизни ничего не грозит – ведь в заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды. Здесь не должно быть посторонних. За этим следят сотрудники лесной охраны заповедника – государственные инспекторы. Заповедники есть во всех странах. В России больше 100 заповедников. Не далеко от нас, рядом с городом расположен Воронежский государственный заповедник. История Воронежского заповедника началась много лет назад, в далеком 1927 году. На одной из лесных речек с красивым названием Усманка, недалеко от Воронежа, ученые-биологи нашли несколько семей бобров. Этих животных осталось совсем мало. Их убивали, чтобы получить красивую и теплую шкуру. Найденных бобров надо было как-то спасать, вот ученые и предложили создать в этом месте заповедник для бобров. Ведь их осталось очень мало, и без помощи человека этим животным было уже не обойтись. Решили поймать несколько бобров. Соорудить им удобные вольеры, кормить и ухаживать за ними. Ведь даже в неволе у бобров могут родиться малыши-бобрята. Когда же бобрята вырастут и окрепнут, можно будет отпустить их на волю – пусть живут. Создают свои семьи и рождают своих детей (изображения бобрят). Так в Воронежском заповеднике был создан знаменитый бобровый питомник. Теперь бобр является символом Воронежского заповедника – его изображение находиться на эмблеме заповедника.

В: Мы с вами отправимся на прогулку в лес и все, что мы там увидим, будем показывать пальчиками и язычками.

Театр пальчиков и языка: «Прогулка в лес».

Беседа о лесе:

В: Дети куда вы ходили на прогулку?

Что вы увидели в лесу?

Какие виды леса бывают (Лиственный, Хвойный, смешанный, Дубрава, Березовая роща)

Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей).

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

А сейчас давайте поиграем в игру: «Кто живет в лесу?» с фонариком.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Игра: «Путаница». Дети вам нужно определить, кто спрятался на картинке?

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить одного из животных нашего заповедника, а кого именно вы узнаете, отгадав загадку:

Под водою строит дом.

Шубка теплая на нем

Любит много умываться

 И в водичке полоскаться

Славится своим трудом,

Все зовут его … (Бобром)

Дети лепят бобра.

В заповедном лесу произрастает более тысячи видов растений, здесь нашли убежище самые разные животные: лоси, косули, кабаны, волки, лисицы, белки, норки, зайцы и многие другие. А еще птицы, рыбы, змеи, ящерицы, насекомые. Все они находятся под охраной.

В: Мы в заповеднике гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения

– Не разжигай костер в лесу без взрослых.  

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.  

– Не оставляй мусор в лесу.  

– Не разоряй птичьи гнёзда.  

– Не разоряй муравейники.  

– Не рви охапками цветы.  

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.  

– Не шумите в лесу.  

– Не ловите насекомых.  

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.  

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (рассмотреть иллюстрации).

В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни»

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) 

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают) 

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) 

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают) 

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают) 

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают) 

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают) 

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают) 

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают) 

Воспитатель:

Ребята вам понравилась наша прогулка в заповедный лес?

Чем вам понравилось?

Какую пользу приносит лес человек, животным, ?

Что значит любить природу?

Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Ребенок: Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород

По утру поют нам птицы

А листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

В: Ребята давайте послушаем звуки леса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Знакомство с Воронежским заповедником»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 09:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД