Дарья Бердникова
«Звуки [р]-[р’]». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема; «Звуки Р-Р'».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Где мы с вами живем в городе, или деревне? Кто из вас был в деревне?
2. Работа по теме.
Звуки Р-Р'. Характеристика, сходство, различие.
Выставляются две куклы. Это Рома, а это Ирина. Сегодня они приглашают
нас в деревню. Вместе с ними будем повторять звуки Р-Р'.
Развитие фонематического восприятия.
Публикация «„Звуки [р]-[р’]“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Игра "Поймай звук". Я буду называть слова. Если услышишь в слове звук Р -хлопай в ладоши, если звук Р' - подними руку. Дорога, тротуар, деревья, рука, озеро, трактор, троллейбус.
Произношение звуков в словах.
Картинка "Если бы художниками были бы мы".
Это дом в котором живут Рома и Ирина. Из чего он построен? (из бревен, дерева) Какой он? Он покрыт (черепицей). Крыша у него какая? Рассмотрите все части дома. Назовите те части дома, в которых есть звук Р или Р'.
Ирина приглашает погулять вокруг дома. Какие цветы она вырастила? Что растет в огороде? Какие фруктовые деревья растут в саду?
Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Игра "Угадай-ка"
1. узнавание слов по первому и последнему звуку к-о (крыльцо) и т. д.
2. по перепутанным слогам.
3. составление слов укроп, конура из букв.
4. схемы слов труба, крыша. Ф. п. какую работу могут выполнить Оры-оры - собираем помидоры,
Ец-ец - кладу в корзину огурец
Ур-ур - кормим кур
Ор-ор-ор - подмели двор
Ру-ру-ру - мастерим конуру.
Образование уменьшительно - ласкательной формы.
Воробей -. , крыло -. , крыльцо -. , рога -. , платье -. , зеркало -. , корова-.
Слова - паронимы.
Лак -. , жалко -. , юла -. , солить., валить -. , ложки -. , лама., бал., жал -. , мил -. , игла -. , блошка -. , ложь -. , свалка -.
Чтение. Комната.
Это комната. Тут стол. Около стола 2 стула. Над столом лампа и полка. Там книги.
Кроссворд.
1. книга по которой учатся читать.
2. домашнее животное (кошка).
3. птица (синица)
4. время года (зима)
5. овощ (картошка)
6. столица (Москва)
к
О
с
м
О
с
Итог по занятию»
Дополнительно.
Докончить предложения белый кролик.
У нас в живом уголке жил (.). Дети любили (.). Дети заботились о (.).
Они приносили морковь и капусту (.). Дети по долгу любовались (.).
Какие слова спрятались в слове транспорт. Поменять слоги местами. Ма-ра, ка-пал, тка - ни.
Какие слова спрятались ВНУТРИ СЛОВ. Ре - мешок, на - ряд, и - рис, репка - репа.